Последняя звезда на потолке

Когда ты был маленьким, весь мир казался таким большим. Казалось, что даже дойти до соседнего дома - это далеко, но жутко интересно.

Когда ты был маленьким, твои мечты были велики. Ты верил в их исполнение даже если жестокий окружающий мир был против.

Когда ты был маленьким, ты был наивен, но справедлив. Ты ещё не был испорчен.

И когда ты был маленьким, те самые звёздочки, которые наклеили твои родители, чтобы ночью было не так страшно засыпать, горели так ярко, что, смотря на них, ты думал о других мирах.


Забавно, но даже Рита была такой же. Абсолютно такой же.

В детстве она читала любимым игрушкам сказки, старалась обнять каждую из них, боясь, что кто-то обидится. Она строила под кроватью квартиру для своих кукол, непременно повторяя перед сном громко и чётко: "Я ложусь спать". Эта фраза должна была послужить сигналом для кукол, что скоро можно встать, приготовить завтрак, убраться в квартирке, сделать какие-то свои дела, а потом под рассвет снова замереть в тех же позах, что и вечером: хозяйка не должна знать, что они живые.

В детстве Рита ловила языком снежинки и удивлялась, что они совсем не сладкие. Значит, в мультике соврали: снег не сладкий совсем, он холодный. Наверное, именно с этого началось взросление Риты. Не со школы, а именно со снежинки, которая оказалась совсем не сладкой.

Постепенно из её жизни уходили детские привычки: бегать по лужам после дождя, ловить пух и загадывать желание, бояться пройти поперёк пути чёрной кошки, загадать желание, если ресничка упала, потребовать конфетку, если с другом сказала одновременно одну и ту же фразу.

На место этих детских привычек пришла привычка ходить с серьёзным лицом, избегать мальчишек, которые могли бы дёрнуть за косичку, исправно делать уроки, даже если мама не проверит.

И чем старше становилась Рита, тем больше привычек она забывала.

Квартира её кукол давно была разобрана, а под кроватью образовался склад журналов и учебников, книг, все игрушки, которые она так старалась обнять перед сном, боясь обидеть, были отправлены в шкаф, как украшение, а не любимые друзья. Да что там говорить... Даже друзья детства, и те пропали.

Детство пролетело так незаметно, что Рита даже глазом моргнуть не успела.

Но кое-что сохранилось.

Звёздочки над её кроватью на потолке. Они каждую ночь сияли ярко-ярко, шепча какие-то свои истории девочке. И под этот шепот она засыпала, прижимая одну единственную игрушку - медвежонка Костю, которого ей подарил её единственный оставшийся друг.

Но годы шли.

Рита взрослела. Время накладывало отпечаток на её характер, внешность, добавляло суровую жёсткость её голосу.

А ещё звёзды на её потолке стали осыпаться. Первая звезда упала, когда её первая любовь бросила её. Тогда Рите было четырнадцать. Вторая звезда упала, когда Рита в пух и прах рассорилась с родителями и сбежала из дома. Третья звезда упала, когда Рита завалила вступительные экзамены в колледж.

И падали так звёзды. Падали, говоря, что время идёт, и даже им, звёздам, приходит время потухнуть и замолчать, закончить последнюю сказку и упасть.

К девятнадцати годам от Риты-девочки осталась только привычка - спать в обнимку с медвежонком Костей. Но к этой привычке добавились ещё две: жаловаться игрушке на жизнь, да засыпать под бас гитар в наушниках.

Всего девятнадцать лет, а у Риты осталось всего ничего: последняя звезда. И та грозилась скоро потухнуть.

- Эй, звезда, - тихо позвала Рита стягивая наушники и выключая музыку. - А расскажи мне сказку. Как в детстве. Расскажи про миры, которые мне не увидеть, - прошептала Рита с дрожью и потянулась за сигаретами. Но в последний момент убрала руку, обняла Костю и улыбнулась. По её щекам стекали слёзы.

Она даже не заметила, как закончилось её детство. Она даже не заметила, как она выросла, закончила школу, поступила в ВУЗ. Она не заметила, как из её жизни пропали игрушки, а единственным напоминанием того, что они когда-то были, служил Костя: старый уродец с пуговицами вместо глаз, да и те были разными.

Тихо всхлипывая, Рита стала засыпать. Ей казалось, что эта звезда снова начала рассказывать сказку. Как раньше, в детстве.

Во сне Рита видела другой мир: красочный, яркий. Она пила чай вместе со своими куклами, она им помогала одеться, подготовить пышный бал по случаю ухода в отставку последнего советника королевы (коей являлась сама Рита): звезды Авроры, которая всё это время так тщательно хранила покой правительницы.

И бал состоялся.

Сон Риты был спокойным, тихим. Он был таким ясным и уютным, что девушке не сразу захотелось открывать утром глаза.

Но пришлось.

Надоедливый будильник продолжал петь свои трели, напоминая, что пора вставать и идти на учёбу.

Но открыв глаза, Рита обнаружила не совсем привычную для себя картину: последняя звезда на потолке исчезла. Девушка обнаружила пустой белый потолок, на котором не было ничего: ни звёзд, ни трещин, ни пятен...

Детство закончилось с падением последней звезды, в честь которой был устроен грандиозный бал в королевстве игрушек.


Рецензии