Хроники Одного судебного заседания. Глава Третья

http://www.proza.ru/2017/01/15/2320

Глава Третья.

- Скажите, Николай Александрович, - продолжил допрос адвокат. - А были ли у Андрея Морозова в школе конфликты с кем-то, кроме Вас?
 - Если и были, то я об этом не знал. Андрей держал в страхе всю школу не только за счёт грубой силы, но и за счёт влияния своего отца-бизнесмена, который каждый раз помогал своему сыну избежать наказания. Андрей не любил, когда ему перечили, он любые попытки противостоять ему давил в самом зародыше. И ещё меньше Морозов любил проигрывать кому бы то ни было и в чём бы то ни было…

***


  Ох, как же не любил проигрывать Морозов! Как же он не любил, когда что-то шло не так, как ему хотелось! Вот и та драка на школьной линейке стояла у него костью в горле. Он решительно не желал мириться с тем, что ему попытался указать его место одноклассник, которого он до этого безнаказанно целый год избивал! Такое нельзя было оставлять безнаказанным! Однако на следующий день после разбора у директора школы той самой драки Морозов поначалу вёл себя тише воды ниже травы. Никого не задирал, не перечил учителям, лишь изредка хмуро поглядывал в сторону Николая. Последний из пяти запланированных в тот день уроков Морозов предпочёл прогулять. Это было вполне в духе Андрея, и Николай ничего плохого не заподозрил. Возможно, он не был бы так спокоен, если бы знал, что вместе с Андреем свои уроки прогуляли двое его друзей, с которыми Андрей практически никогда не расставался на переменах.
  После окончания занятий Николай возвращался домой. Где-то на полпути все трое вышли ему навстречу, не давая пройти. Фирменная ухмылка Морозова сменилась озлобленным выражением лица. Понимая. Что даже при всех приобретённых боевых навыках, ему не справиться сразу с тремя оппонентами, каждый из которых был намного массивнее самого Николая, он попытался сбежать. Однако двое дружков Николая не дали ему уйти, моментально оказавшись рядом с ним, схватив за руки и развернув обратно лицом к Морозову.
 - Далеко собрался, Умник? – процедил Андрей сквозь зубы. – У нас с тобой остался незаконченным один разговор. Зубки, значит, прорезались? Крутым себя почувствовал? Ну что ж, посмотрим, что ты на это сможешь ответить!
  С этими словами Андрей достал из кармана кастет и, одев его на руку, первым же ударом сломал Николаю нос. Дальше начался кошмар. Все трое начали его избивать. Били Николая долго и жестоко, не давая возможности не только ответить, но даже просто подняться с земли. Избиение закончилось, когда всю троицу спугнули крики кого-то из прохожих. Этот же прохожий вызвал Скорую и милицию.
  Из-за полученных многочисленных травм Николай вынужден был два месяца пропускать занятия в школе и в секции кикбоксинга. Родители Николая подали заявление в милицию. Однако дело было вскоре закрыто, снова вмешался отец Андрея, который договорился не только со следователем, но и с родителями Николая. Последних он очень настоятельно убеждал забрать заявление: «Так и нам с сыном будет лучше, и вашей семье будет спокойнее. Намного спокойнее. Поверьте мне!» - с некоторым нажимом произнёс он тогда в ходе разговора с отцом Николая. Александр Михайлович предпочёл не наживать себе лишних врагов. О влиянии бизнесмена Виктора Морозова в городе ходили самые разные слухи, которые сводились к одному. Бизнесмен давно подмял под себя весь город и свободно общается не только с мэром Белогорска, но и с чиновниками намного выше рангом, вплоть чуть ли не до самого губернатора Амурской области. Так Андрей Морозов вновь вышел сухим из воды.
  Однако директор школы, где учился Николай. Оказался не столь благодушен к Андрею. Он без сожаления из школы хулигана, который давно стал головной болью для всех без исключения преподавателей. Не помогли никакие уговоры отца-бизнесмена, подкреплённые деньгами. Директор просто указал Виктору Морозову на дверь, сказав. Что больше не желает видеть его сына в своей школе. Вместе с Андреем были исключены и двое его друзей.
  Дальнейшая учёба Николая проходила спокойно. Однако среди одноклассников он так и не смог найти друзей. Более того, некоторые по-прежнему по привычке звали Николая Умником, приходилось их одёргивать, напоминать, как его на самом деле зовут.

***

 - Николай Александрович, а были ли у вас конфликты с потерпевшим после школы?
 - Была одна история, даже не после школы, а спустя три года после моего возвращения из армии.

***

  В 2004-м году Николай демобилизовался из армии. Он вернулся к занятиям кикбоксингом, к которому прибавились навыки рукопашного боя, полученные во время прохождения службы в армии, планировал построить спортивную карьеру, начал выступать на любительских турнирах. Алексей Кононов стал персональным тренером Николая и помогал ему развиваться в спортивном плане. А чтобы не сидеть без дела и помогать родителям материально, Николай устроился кладовщиком-комплектовщиком на склад спортивных товаров. В свободное же от работы и тренировок время Николай частенько начал зависать в социальных сетях. Нельзя сказать, что Николай легко адаптировался к виртуальному общению с другими пользователями. На одних форумах общались в большинстве своём школьники, с которыми Николаю было банально не о чем общаться, на других – откровенные тролли, которые считали своим долгом высмеять любую поднятую тему, какой бы серьёзной она не была. Николай, казалось бы, совсем разочаровался в интернет общении, пока не встретил случайно в одной из групп двух своих оппонентов по любительским турнирам, которые жили в соседних городах Амурской области и с которыми Николай успел поладить во время этих турниров. Разговорились, пообщались за жизнь, позже начали обмениваться видео своих боёв и вместе разбирать и анализировать допущенные ошибки.
  Со временем друзей на форуме у Николая стало больше. Все они, так или иначе, были связаны либо с работой Николая, либо с любительскими турнирами. А потом, в 2006-м году, в их группе появился тот, кого Николай меньше всего ожидал увидеть, Андрей Морозов. Нельзя сказать, что Николай обрадовался этой встрече. Но и вспоминать прошлое он не хотел. Однако Андрей сделал всё, для того, чтобы свести к нулю все попытки Николая наладить нормальное общение. Он превратился в типичного мажора, устроившегося, благодаря усилиям своего отца на довольно перспективную должность на семейном предприятии. На рабочий класс Андрей смотрел свысока, спортивные достижения, которых добился Николай, Андрей комментировал с нескрываемым сарказмом, вспоминая при каждом удобном случае их школьные стычки. Мол, видимо там не было достойных соперников, которые указали бы тебе твоё место. Николай предпочитал не отвечать на подобные выпады. И друзьям своим советовал не обращать на него внимания Однако ситуация произошедшая в октябре 2007-го года стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Николая.
  Той осенью Николай выиграл свой первый любительский турнир по кикбоксингу. Едва видео финального боя появилось на сайте турнира, как Николай поспешил поделиться им со своими друзьями. Началось активное обсуждение и разбор ключевых моментов боя. К разговору подключился и оппонент Николая по тому бою, не скрывавший своего восхищения тем. Как лихо тот отправил его в нокаут. И тут в разговор влез Морозов:
 - Да уж, Умник! Удивил, так удивил. Нет, я правда восхищён. Но я не могу понять одного. Откуда у тебя столько денег, чтобы купить всех судей турнира и всех твоих оппонентов, которые согласились лечь под тебя?
  Это необоснованное обвинение вызвало настоящую бурю на форуме. Сам Николай, который до сих пор сдерживался, подпрыгнул от возмущения. Как от удара током и сразу же начал строчить ответ:
 - Придурок! Ты сам понял, что ты только что написал?! Ты сам когда в последний раз отрывал свою задницу от дивана, чтобы хоть чего-то добиться в этой жизни без помощи своего горячо любимого папочки?1 Может быть ты сам хочешь выйти против меня. Чтобы всем показать, чего ты на самом деле стоишь, один, без кастета и двух дружков-телохранителей, и заодно ответить за свои слова? Ты сейчас оскорбил не только меня, но и моего тренера, Алексея Владимировича Кононова, который воспитал меня, как бойца, оскорбил ребят, которые выходили против меня. Кое-кто из них, чтобы ты знал, занимаются со мной в одном зале. И они помогают мне продолжать развиваться в спортивном плане. Я уже молчу про людей, которые работаю т судьями на турнирах с моим участием! За них за всех я заставлю тебя ответить!
  Вслед за ответом Николая посыпались возмущённые реплики от других участников форума. Но Андрей предпочёл ответить только ему:
 - Эх, Умник, Умник! Напомни-ка мне сколько раз я тебя бил за тот год, что мы учились с тобой в одном классе? Двадцать раз? Тридцать? А может сто? Не правда. Я уже сбился со счёта. И заметь, за тот год я ни разу не прибегал к помощи кастета и двух своих друзей. Хочешь повторить? Да не вопрос! Я с удовольствием выйду против тебя и надеру твой тощий зад! И всем покажу, кто ты есть на самом деле! Крутого он тут из себя строить будет! Тьфу!
 - Отлично! – ответил Николай, успевший немного остыть после того, как выпустил пар. -  Тогда выбирай место, дату и время! Только выбирай, пожалуйста, выходной день! Я не хочу из-за тебя потерять работу!
 - Вот тут наши желания совпадают, - последовал ответ. - Я тоже не хочу жертвовать своим рабочим временем из-за этого досадного недоразумения, поэтому постараюсь подобрать максимально удобное время для нас обоих. А что касается места, знаешь бойцовский клуб на 1-й Вокзальной? Вот там и встретимся.
  После окончания словесной перепалки, Андрей вышел из сети. А народ тем временем продолжал приходить в себя после неожиданного скандала с необоснованными обвинениями, закончившегося вызовом на поединок. Все поддерживали Николая и сходились в одном. За такое надо отвечать! Предстоящий бой обещал вызвать большой ажиотаж.

(Продолжение следует...)


Рецензии