К истории Крыма

Художник: Oksana Zotkina
               
               
       Крым! Крым! У полуострова  Крым очень интересная история, связанная с разными религиями и мифами народов, проживавших ранее,  проживающих сегодня на полуострове. В Крыму находится обросшая легендами Медведь- гора (Аю-Даг), недалеко от которой расположился хорошо известный во всём мире детский лагерь Артек. По легенде эта гора и близлежащие к ней небольшие возвышения были настоящими медведями, но застыли, когда увидели уплывающую от них девушку  с прибывшим в их края юношей. Эту девушку они нашли маленькой и вырастили. По другой версии главный медведь был огромным и наводил страхи на всю округу разбойными нападениями. И вот однажды, когда он просто наклонился над Чёрным морем, в те времена ещё будучи пресным озером, чтобы напиться, кто-то проклял его за разбойные дела, и он окаменел. Но есть ещё такая гипотеза, что одна из прежних четырёх цивилизаций была кремниевой и по окончании её, в связи с планетарным катаклизмом, все тела её жителей обратились горами, скалами, камнями, а их души полетели искать себе новые пристанища в бесконечных мирах вселенной.  В далёком прошлом Чёрное море было пресным и холодным, и на несколько месяцев в году оставалось скованным льдами.      
       Согласно греческим мифам на территории Крыма, который в те далёкие времена ещё незначительно выступал в море, было сыро и холодно, и именно здесь мог находиться подземный вход в царство Бога смерти Аида, на берегу Киммерийского Босфора – современного Керченского пролива. Азовского моря не было, а протекали пять речек, которые уходили под землю. Они вошли в греческую мифологию, как подземные реки царства мёртвых: Стикс, Коцит, Ахерон, Пирифлегетон (с кипящей водой, в которую попадают души людей, убивших кровных родственников) и  более известная особенно для поэтов речка Лета. Река Стикс протекала  между горячих источников, мимо цепочки грязевых вулканов Таманского полуострова – являясь границей между царством мёртвых и живых. На её берега Гермес приводил души почивших смертных, где находилась лодка, в которой перевозчик Харон за монетку перевозил души умерших в царство Аида. Именно потому греки во время погребения клали умершим в рот монетку. Никому из пришедших в царство мёртвых не удалось вырваться наружу, так как вход в подземное царство охранял не выдерживающий дневного света трёхголовый пёс Кербер (Цербер), на шее которого извивались змеи, а хвост оканчивался головой дракона с громадной пастью.  Сам Кербер был сыном стоголового дракона Тифона и Ехидны (Эхидны у Куна), полуженщины – полузмеи.  Каждую пытавшуюся вырваться в светлый мир душу Кербер, причиняя боль, хватал острыми зубами и возвращал на место. Однажды Геракл по заданию царя Еврисфея, своего двоюродного брата, спустился в царство Аида и попросил у него на время пса.  Но поскольку Геракл вошёл не с территории Крыма, Аид велел ему самому походить по подземному царству и поискать Кербера.  Поиск оказался успешным, и Геракл, укротив его, повёл в Микены. По дороге из пасти зверя  вытекала ядовитая слюна, из которой вырастали ядовитые травы (аконит). Увидев чудовище, царь Ерисфей перепугался и чуть ли не на коленях упрашивал брата вернуть Кербера обратно Аиду.  Согласно греческим мифам Геракл снова вошёл в царство Аида не через крымский вход, а через вход, находящийся на южной оконечности Пелопонеса, возле которого, по представлениям греков, также находился один из входов в подземное царство Аида. В царстве Аида особое значение имела река забвения –  речка Лета. Каждая душа, испившая глоток воды из неё, забывала о своём земном существовании, даже когда по прошествии многих веков вновь возвращалась в другом теле на землю. Только одному из смертных удалось скоро вернуться из царства мёртвых – певцу Орфею. Он очаровал своей гипнотической музыкой и Харона, и всех подземных богов так, что Аид отпустил с ним душу его жены дриады (лесной нимфы) Эвридики  с условием, что Орфей не оглянется на неё до тех пор, пока они не покинут пределы его царства. Но около выхода не удержался Орфей! Оглянулся… После этого Эвридики уже пришлось возвратиться в царство мёртвых навсегда. Именно в Крым послала Одиссея волшебница Кирка, чтобы он принёс  подземным богам и душам ушедших в их мир предков в  жертву овцу и чёрного барана. Прибыв в то место, где у высокого утёса в реку Ахеронт впадают два притока Коцит и Пирифлегетон, Одиссей вырыл мечем глубокую яму, совершил над ней три возлияния мёдом, вином и водой и пересыпал всё это ячменной мукой. После чего заколол  над ямой жертвы. Кровь жертв лилась в яму. Великой толпой слетались к яме души умерших и подняли спор, кому первому напиться. Ужас объял Одиссея и его спутников. Они сожгли жертвы и воззвали к мрачному Аиду и жене его Персефоне. С обнажённым на всякий, как скажут сегодня, случай мечом Одиссей стал ждать. Первой подошла к жертвенной крови душа слепого прорицателя Тиресия, который, напившись жертвенной крови, поведал ему о его дальнейшей судьбе.
        Крым связан с Богиней Артемидой. Когда ахейские корабли собрались в Авлиде, мстительная богиня Артемида не давала им попутного ветра в Трою из-за того, что их предводитель Агамемнон убил её золоторогую лань. Возмущённая богиня потребовала за это в жертву дочь его Ифигению.  Когда царевну уложили на жертвенный алтарь, и Калхас вонзил в её сердце нож, вместо царевны на алтаре забилась в предсмертных судорогах лань. А саму Ифигению Артемида перенесла в Тавриду и сделала своей жрицей. Прошло несколько лет, когда родной брат Ифигении Орест с неразлучным  другом Пиладом  должны были отправиться  в Крым и привести в Грецию алтарь Артемиды. Но этот путь был очень опасным из-за того, что жестокие тавры приносили Артемиде в жертву всех зашедших в их гавань чужестранцев. Такая же участь постигла бы и Ореста с Пиладом, но их узнала Ифигения и не только помогла им выполнить предназначенное, но и решила вместе с ними вернуться в родную Грецию. Однако в пути поднялась на море сильная буря и прибила их небольшой корабль к берегам Тавриды. Их поймали местные пастухи и привели к царю, который приказал принести их в жертву Артемиде.Тогда на помощь им пришла Афина Паллада, повелевшая царю отпустить не только всех прибывших  греков, но и отправить вместе с ними в Грецию всех прислужниц храма Артемиды.  Царь Таврический не посмел ослушаться Богиню и выполнил её волю.
       На территории Крыма в начале времён жили греческие Первобоги:  Гея- Земля с мужем Ураном – Богом неба. По одной из версий, до Великого Потопа, там находился пролив между Сциллой и Харибдой (правда, по другой – между Сицилией и Италией), остров сирен, остров Симплегад, скалы которого могли передвигаться. Аргонавты пустили сквозь них голубя – священную птицу богини любви Афродиты.  По совету Финея голубь  должен был первым пролететь через скалы. Голубь успел пролететь, только пару перышек были прижаты сомкнувшимися скалами. Налегли аргонавты на вёсла, а скалы и волны не отступали. Тогда сама Афина Паллада встала между скалами и раздвинула их таким образом, что они навечно остались намертво стоять на своём месте. 
       Когда греки впервые попали в воды Чёрного моря, они назвали его Аксинским  Понтом, то есть Негостеприимным Морем.  На побережье жили дикие племена: скифы, кимры, тавры, хазары, готы и другие.  Спустя много столетий известный римский полководец Гай Марий пойдёт войной на кимров и тевтонов и одержит победу. Кимры – киммерийцы, тевтоны – германские племена.  Интересно, что позднее после более глубокого знакомства греки назвали это море Эвксинским – гостеприимным. 
       Крым от татарского слова Кырым означало ров, стена, вал. У славянских народов полуостров назывался Тавридой.  Согласно славянским мифам там находилась вотчина Велеса, которого называли Быкович из-за необычной внешности. Велес выступает прообразом богатыря из русской сказки «Ивана – коровьего сына». В первом рождении он был сыном Рода и Небесной Коровы Земун, и потому в дошедшем до нас изображении имел голову с рогами, чем и походил на быка, а иногда его изображали просто с головой быка. Когда он родился,  сын подземного Бога Вия по имени Пан украл его вместе с люлькой и понёс к отцу. Но в люльке Велес начал неожиданно быстро расти и Пан уронил его в море вместе с люлькой.  Велес приплыл к полуострову и поселился на нём. С той поры полуостров начали называть Тавридой («тавр», значит, «бык», отсюда Велес Быкович). Там Велес жил в одном из своих воплощений Тавром Бусичем вместе с женой Азовушкой – Духом  Азовского моря – Царевной Лебедь, которую он спас от Коршуна.  Их обителью стал остров Буян в Чёрном море. На том острове стоял дворец, перед дворцом росли волшебный дуб и ель. На дубе висела золотая цепь, вдоль которой шагал кот Баюн, напевающий песни и излечивающий каждого, кто обращался к нему за помощью, своими волшебными сказками.            
       В Крыму, согласно славянской мифологии, также находился вход в царство смерти, на границе которого и протекала подземная речка, именуемая у славян Огненной Смородиной. Живший в подземном царстве Скипер Змей вышел в Явь, заколдовал маленького Перуна и спрятал его в колодце на 300 лет и забрал в своё царство его сестёр Живу, Лелю и Марену. Обратил их зверьми с еловой корой вместо кожи и заставил пасти своих змей, чтобы сёстры забыли, кто они есть на самом деле. Когда братья-светлобоги нашли Перуна с помощью его верного коня Бури, расколдовали и дали испить чашу сурьи, Перун воспрянул и, сев на своего верного коня, отправился в подземное царство убить Скипера и освободить своих сестёр.

Перун и Скипер-зверь
 
Пока Божич с палицей набирался силушки…
Прилетел на Землю грозный Скипер-зверь,
Осмотрев владения, он, почистив крылышки,         
Отворил из Навии проходную дверь.

Во змеином образе как стволы дубовые
 Ноги, скорпионово жало на хвосте,
Стадо вёл звериное, травы мял шелковые…
С войском шёл по свету днём и в темноте. 
 
Он без разрешения многовесной гирею
 Землю-Мать изранил, яростно рыча,
Облака рогами рвал. Вдруг, заметил в Ирии
 Пели три красавицы и ручей журчал.       

Чёрным вихрем Скипер-змей бросился стремительно,      
Утащил красавиц на змеиный двор,
Превратив в чудовищ юных дев пленительных,
А ворота чёрные валуном подпёр.

Огрубели. Кожа их, как кора дубовая,
Волосы запутались, что сухой ковыль, 
Поселилась в душах их скорбь-тоска суровая
 Очи затуманилась, ветер носит пыль.

Как-то раз коварный Змей в поднебесье солнечном,
Видит, близ Алатыря молодой Перун
 Стопудовой палицей, как простой метёлочкой,
Машет и играется в свете добрых дум.               

«Отрекись Сварожич от служенья грозному –
Богу Роду Первому, мне начни служить.
Позабудь родителей, только по серьёзному,
Чтобы в жизни долгой не пришлось тужить».

Но Перун, рождённый был доблестным воителем,
Рассмеялся голосно – смехом громовым:
«Я служу Сварогу с Ладой – дорогим родителям,
Роду прародителю делом вековым!»

Осерчав отказом, Скипер-Змей немедленно
 Повелел приспешникам* бить его, палить,
Сечь, рубить секирами, в море неприветливом,
В океане бурном заживо топить.

Закалённый жаром во Сварожьей кузнице,
Устоял Сварожич, жар огня не взял!
Даже волны хлёсткие сделались союзницы –
Их угрозы бурные в пар он обращал.

Ну а Скипер-змей, хитрец, был злодеем каверзным,
Перед юным витязем хитростью копал –
Перуна упрятал в яму с телом поцарапанным,               
Зельями опоенный, триста лет тот спал.

Лето, вёсны, осени…  Все сезоны спутаны –
Нет порядка должного на сырой Земле.
Матерь Сва печальная.  Тайнами окутана
 Жизнь её сыночка во безвестном зле.

Расползлось по Явии войско Змея-Скипера,
Солнышко не светит, дождь в туманной мгле.
Топчет поле хлебное лапами-копытами –
Тяжко стало пахарям мирным на Земле.

И взмолились люди тут Кузнецу Небесному,
Молят Мати-Макошу в горе пособить
 Рыбаку, охотнику, земледельцу честному –
Не родит им нивушка, зверя не добыть.

А в Небесном Ирии мудра пряха Макоша
 С Долей и Недолею нити судеб вьёт,
С Ладой богородицей поделилась матушка,
Что злодея Скипера сын Перун убьёт.

Разыгралось небо жуткой непогодою,
Из-под туч гремучих, проливных дождей
 Вылетает Матерь Сва, изведясь невзгодами,               
Сбросив крылья белые, просит сыновей.

Истерзалась криками, и мольбой скорбящею,
По Перуну дитятку слёзы льёт рекой:
«Над лесами дикими, над полями спящими
 Пролетите. Может быть, сын найдётся мой».

Обернувшись птицами, боги вереницею
 Ищут брата младшего между чёрных круч –
Алконостом Сурья, Велес – Сирин птицею,
А Стрибог Стратимом полетел меж туч.

Облетев все царствия крыльями могучими –
Дали поднебесные, океан-моря,
Пропасти глубокие да леса дремучие…
Братья-боги поняли, что искали зря.               

Видят, чисто полюшко топчет безнаказанно         
Лапами-копытами Скипер-змея жуть,
Буря-конь буланый на цепи привязанный,
Войско им змеиное преграждает путь.   

Вдруг, сорвался с привязи Буря-конь испытанный,
По широким долам к яме прискакал,
Стал у ямы ржать-скакать, мять песок копытами…
Светлобоги поняли, в ней Перун лежал.

Яму безызвестную с грохотом и скрипами
 Раскопали сразу же. Ветродуй-Стрибог
 Поднял ветры – бурею разнесли-рассыпали
 Грунт-сыпун, а брёвна выжег Огнебог**.
 
Гамаюн отправилась за живой водицею…
А из ямы поднятый Бог Перун привстал.
Принимали витязя с радостными лицами,
Очи приоткрылись:«Как я долго спал!».

Поднесли спасённому сурьи чашу полную –
Вмиг, её испивши, он набрался сил.
А затем вторую, до краёв наполненную,
С третьей в бодром здравии встал, заговорил.

«Вот теперь способен я выйти на сражение,
А за триста долгих воспрошу ответ,               
Нанесу за правду-мать Скверне поражение
 И сестёр из Навии выведу на свет.


 *Войско Скипера-Змея: василиски, грифоны, змеи
**Огнебог в тексте – Велес-Огнебог

 Как сказано в преданиях он едет к Чёрной грязи, прямое указание на грязевые источники подземной реки. Хотя в славянских преданиях такой вход был и со стороны Сарачинских (Уральских) гор. Подъехав к огненной реке, Перун не мог перебраться на другой берег, так как мост, который он пробовал построить из дубов, сгорал. Тогда Перун тайным заклинанием протянул над рекой ветки калины, которые и стали ему мосточком. С тех пор мост над огненной рекой Смородиной называется Калиновым. Найдя в Нави дворец, выстроенный из людских рук и черепов, в котором проживал Скипер, Бог Перун убил его, вызвав на поединок,  и освободил сестёр. И только тень Скипера осталась жить в подземном царстве, которая материализуется и выходит в Явь только два раза в год: в канун Купалы (июнь-месяц) и в первые дни листопада(ноябрь-месяц). Вот потому Гитлер, охваченный идеей мирового господства и слывший знатоком оккультных наук, будучи представителем общества Аненербе, принося в жертву в жернова  чёрных сил даже своих сотрудников, решил напасть на СССР именно в самый подходящий по его мнению момент, когда Скипер Зверь со своим войском грифонов и василисков выходит в Явь – 22 июня.
         Подземным царством правит Кощей Чернобог с женой Мареной-смертью, которую Кащей «увёл» у Даждьбога.  Перевозчиком в царство мёртвых у славян был сам мудрый Велес, живший на границе миров с женой Бурей-Ягой – одной из ипостасей Азовушки, она же и Вилла Премудрая из народных сказок. Кот Баюн был привязан цепью к мировому дубу на острове Буян – границе трёх миров. Так что и Лукоморье и остров Буян возможно находились на территории Крыма, другими словами под островом Буян и Лукоморьем подразумевался полуостров Крым.  Вход в это царство рядом с мировым дубом охраняла младшая смерть – змееголовая Выргонь – аналог греческой Медузы Горгоны. Согласно гипотезам некоторых мифологов племя славян произошло от Крона и Афродиты, а племя скифов – от Медузы и Геракла. Медуза и была той сказочной лебединой девой славян, которую Афина превратила в драконоподобное чудовище.
         Кстати, в подобных чудовищ, от взгляда которых всё живое каменеет,   богиня Афина из зависти превратила трёх золотоволосых красавиц в чудовищ горгон, а их трёх сестёр, среброволосых грай, – в старух с одним глазом и зубом на всех, который они по очереди передавали друг другу. А затем мстительная Афина, которая соревновалась в своё время с Медузой из-за власти и красоты, сослала их на западный край земли, в ту сумрачную, холодную страну, где царила богиня ночи Нюкта и её сын, бог смерти Танат.
         В Крыму находилась граница трёх миров: Нави, Яви, Прави. Знаменитая греческая Медуза, она же и славянская Выргонь,  страж острова Блаженных, то есть рая, также принадлежала и Крымскому миру. В холодном Крыму по тем временам был и выход в тёплое течение, которое вело на остров Блаженных, где согласно греческим мифам проживали души почивших героев, заслуживших после смерти не сумрачное царство Аида, а рай Острова блаженных. Учёные обнаружили в Крыму дольмен, внутри которого находился вход в параллельный мир. Наверное, в этом месте и было средоточие трёх дорог, а через этот дольмен был выход в Правь страну светлых богов и вечного лета.

ВЫРГОНЬ
 
На море-окияне, на острове Буяне,
У Мирового Дуба волшебницы очаг,
Меж трёх миров граница у дерева в тумане,
И на границе вечности огонь последних благ.

У входа в Правь девица. Хлопочет молодица –
Страж Острова Блаженных среди прозрачных вод,
Хранительница силы, свежа и белолица,
Творит змеиным волосом трагический исход.

Прилежна и старательна от часа Мироздания,
Но раз в году отведает любви горячий жар –
Испить любви божественной пьянящего дыхания
Стремится каждый смертный, и будь он млад иль стар.

Из свиты мудрой Мары забьёт она фанфары,
Пред нею даже боги не в силах устоять,
Чарующие силы творят в душе пожары,
Кто жаждет наслаждение со Смертью испытать.

Волхв силой закалённый и с опытом мудреным
На зов её любовный согласием вторит,
Лишь предложив ей голову запрятать в ил зелёный,
Тогда страстей желание её осуществит. 

Главу ей ритуально, взмахнув серпом сакральным,
Срубил для высших знаний минутой роковой.
А Выргонь-Смерть бессмертная вернётся в час начальный
К истокам Мироздания дорогой неземной.

      На морском троне в Чёрном море сидел Морской змей Черномор, владения которого распространялись до границ царства Нави, где правил уже Бог Чёрный Змей.
 
Царь  Морской
               
В изумрудной колеснице под напевы волн седых            
Мчится с удалью задорной на восьмёрке вороных
Всемогущий царь Поддонный по хозяйственным делам…
В море след дороги пенной, брызги искр по сторонам.

На дне моря-океана есть пещера, в Пекло вход,
В той пещере первозданной в тишине глубинных вод
Есть чертог царя морского. Он всех жителей глубин, 
Волн бушующих на взморье полновластный Властелин.

У него дворец роскошный из кристаллов хрусталя,
Малахита, лазурита, слёз Зарницы - янтаря.
В перламутровых палатах, сотворениях чудес –
Всех оттенков круглый жемчуг и кораллов дивный лес.
 
Восседает царь на троне, стражи лютые при нём:
Раки-крабы,  душегубы, губошлёпы,  рыба-сом,
Щука жадная, зубастая белуга-великан,
Толстогуб-налим и  жаба толстобрюхая, как жбан.

Близ царя киты, дельфины службу верную несут,
Для него русалки хором песни дивные поют,
Под серебряные звуки на царя бросают взгляд –
В тёмном царстве Черномора* страсти бурные кипят!

С ним пригожая царица – Белорыбица-жена,
Дочки плещутся на взморье, мирно плещется волна…
Но уж если царь во гневе, то пощады не моли,
Как сведёт владыка брови – гибнут жители земли.

А когда воздымет скипетр из сапфировых зарниц,
Затрясётся твердь земная, и падёт округа ниц,
Волны в бешеном экстазе непокорных покорят…
Сам хозяин, царь Поддонный, поднимайте якоря!

Над волнами проплывают тучи чёрные с вершин,
Расправляет крыльев сажень – всемогущая Стратим,
Пролетает по-над морем, намочив свои крыла,
И трепещет птицей в клетке ошалевшая волна.

В первозданном зеве донном приоткрылся в Пекло ход,   
Там в Конце Времён последних Змей Великий часа ждёт…
А пока он, в Навьем царстве занимая свой престол,
Рокового часа жаждет, чтобы выйти на простор.

      *Черномор – он же Царь Поддонный, Змей Поддонный, Чудо-Юдо Морское, Водяник и другие названия этого понятия (божества) в славянской мифологии.

      Поиски легендарной Атландиды тоже приводят к берегам Крыма. На любительскую камеру засняли неизвестных плавающих сущностей огромного роста с морским хвостом, которые плавают в Чёрном море и выходят в какой-то портал,  в который простым смертным вход заказан. В славянских ведах рассказано о Ра-солнце и его жене Морской владычице. Когда Ра-солнце устал от трудов, он отдал свою солнечную колесницу своему сыну Хорсу, после чего попросил свою мать Земун Корову поднять его на рога… И протёк Ра-рекой (Волгой). Его вторая жена Волыня – Морская владычица, опустилась вместе со своим государством (предположительно Атлантидой) во времена Мирового Потопа на дно водного царства.
         Коренных жителей Крыма за прошедшие несколько тысячелетий сотни: хазары – тюркские племена, заселившие часть Крыма и Кавказа; готы(тевтоны) прибыли из Скандинавии; откуда-то взялись тавры, которых греки в своих мифах описали дикими и кровожадными, а современные историки считают их, наоборот, мирными землепашцами и скотоводами. Всех перечислить и описать потребуются десятки томов. Велес также был богом пастухов  и земледельцев, в том числе и в Крыму.
        Вернёмся к греческому мифу о Минотавре, имя которого переводится как бык Миноса. Сам любвеобильный Зевс в образе белого быка украл финикийскую царевну из города Сидона – Европу и привёз её на Крит, где она родила ему трёх сыновей Миноса, Радаманта(которые после смерти стали судьями в царстве Аида) и Сарпедона. После рождения сыновей Зевса она вышла замуж за критского царя Астериона, воспитавшего детей Зевса и передавшего им престол.  А  именем самой Европы позже был назван весь близлежащий материк (континент).   Как-то царь Минос сказал, что если бы Посейдон прислал ему своего белого быка, то он бы принёс его ему в жертву.  Посейдон прислал ему красавца белоснежного быка с чёрной мушкой, и последний так понравился Миносу, что он отказался приносить его в жертву и принёс вместо него простого быка из своего стада, а этого красавца отправился пастись на луга вместе со своими стадами. Тогда Посейдон наслал на быка безумие. Впоследствии царь Эврисфей потребовал от Геракла привести этого быка в Микены. Геракл прибыл на Крит,  укротил быка и на его спине приехал в Микены (Один из подвигов Геракла!). Но трусливый Эврисфей испугался быка и отпустил. Получив свободу бык помчался в Аттику на Марафонское поле, где его потом убьёт Тесей. 
         Бык Велес считался смертным богом – умирал и снова рождался. Когда-то Бог чёрного неба Дый обложил людей непомерной данью и они обратились за помощью к Велесу. Велес превозмог Дыя, но последний затаил на него обиду и подсунул ему на пиру чашу с отравой. После того как Велес её выпил, он оказался в подземном царстве брата Дыя – Вия. Тогда его верная жена Азовушка спустилась в Вию и упросила его отпустить Велеса. Но когда они подошли к выходу из пещер раздался голос Всевышнего бога Вышня, сказавшего, что Азовушка может выйти здесь, а Велесу, потерявшему прежнее тело, придётся проходить через иные ворота, то есть через многие поколения снова рождаться и умирать. Но Азовушка не пожелала выходить без Велеса и после того как закрылась Азов-гора, она осталась с Велесом ждать других времён и тоже рождалась и умирала много раз. Но продолжала с ним встречаться в разных обликах и они, узнавая друг друга, вступали в браки.  При смертности бога Велеса, вряд ли смертные тогда сыновья богов – полубоги Геракл и Тесей с ним могли так просто справиться. Ведь Велес был по силе равен Перуну. Когда он соблазнил жену Перуна Диву-Додолу и разгневанный Перун вышел с ним на поединок, они бились три дня и ни один из них не мог другого одолеть, и кончилось тем, что Перун его проклял. Тогда все светлобоги, дабы погасить этот очаг, изгнали Велеса из Прави и Яви. После чего последний дошёл до Нави и встретил на её границе в избушке Бурю Ягу Золотую ногу (новая инкарнация его милой Азовушки). Буря Яга быстро одолела в битве его побратимов сыновей самого Вия – Дубыню, Горыню и Усыню. А с Велесом пришлось сражаться три дня, пока с их глаз спала пелена и они, узнав друг друга, поженились.
         Каждый народ старается своих богов и героев возвысить над богами других народов. А славянские и греческие мифы очень сильно между собой переплетены. В тех и других очень много одинаковых сюжетов, только имена богов и героев разные. Но всё было бы ничего для Миноса, но жена его, царица Пасифая, попала под гнев богини любви Афродиты тем, что её отец Гелиос открыл её мужу Гефесту тайну её страстной любви к богу войны Аресу. Отмстить Гелиосу Афродита была не в силах, так как это было только во власти самого Зевса. Поэтому её месть обрушилась на его смертную дочь Пасифаю. Согласно мести, Пасифая воспылала к быку сильной страстью. Тогда пожалевший её мастер Дедал сделал для неё пустотелую деревянную корову, обтянул её шкурой и выкатил на луга, где пасся бык. В эту корову влезла Пасифая и утолив с быком свою страсть родила от него Минотавра. После чего Минос велел заточить в темницу свою неверную супругу, которая там и скончалась, а её быкоголового сына отправил  жить в построенный этим же мастером Дедалом лабиринт.  Если Минос был сыном Зевса, то Пасифая была дочерью Гелиоса и океаниды Персеиды. А могли ли полубоги быть такими неосторожными? Конечно нет. Возможно этим быком был не простой бык, а сам Велес Быкович, который приплыл на остров морем. И ему исполнявшему функции также бога любви и колдовства нетрудно было влюбить в себя саму царицу.      Согласно мифам, Минотавр был человеком с головой быка, как и сам Велес. Из лабиринта невозможно было выбраться и ненасытное чудовище требовало на обед каждые девять лет семь юношей и семь девушек. Вопрос, а что он едал в другое время? И почему именно семь и семь, неужели ему не всё равно было кого есть – одних девушек или одних юношей? Три раза Афины посылали эту дань Миносу, наложенную на них за убийство его сына Андрогея. А на третий раз вместе с ними прибывает на остров  сын Посейдона Тесей и убивает самого Минотавра, как и по дороге его родного отца – белоснежного быка. Ну а с Велесом, согласно славянской мифологии, у морского царя-змея были свои счёты. Из лабиринта простые смертные выбраться не могли, но может быть этот людоед Минотавр вовсе не пожирал юношей и девушек, а тайно отправлял их к своему родному отцу Велесу в Тавриду и поэтому они назвали себя таврами? Тогда и ответ, почему равное количество разнополых для того, чтобы последние вступили в брак и принесли потомство.  И сам Велес в своей вотчине их лично обучил землепашеству и скотоводству. Кто знает, так  это было, или они вырвались на волю во время землетрясения и добрались до близлежащего острова, которым была одно время Таврида?
        Интересная и другая история жителей Крыма - тавров. С полуостровом связан греческий миф о кентаврах. Если рассуждать логично, то кентавры персонажи нереальные. Конь за три года становится взрослым, а человеческий детёныш ещё ребёнок. Просто греки ехали в те далёкие времена только в колесницах, а на лошадей никогда не садились. Поэтому, когда они увидели чужеземцев(скифов, тавров) на лошадях, то приняли их за одно целое. Но миф о кентаврах интересный. Они сыновья внука Ареса фессалийского царя лапифов Иксиона и богини Нефелы Тучи.  Царь Иксион воспылал любовной страстью к жене самого Громовержца Зевса. Но поскольку сам Зевс был в амурной связи с женой Иксиона, то он вылепил из облака женщину, копию своей божественной супруги Геры и отправил её к Иксиону. После этой связи женщина, ставшая богиней туч и облаков Нефелой, родила от Иксиона чудовищного, отверженного всеми кентавра.  Но Иксиону оказалось мало любви ПсевдоГеры, он начал этим хвалиться перед своими друзьями, смертными. Тогда Зевс в гневе привязал Иксиона к огненному вечно-вращающемуся колесу и отправил в царство Аида. А родителями мудрого Хирона были Крон и его возлюбленная океанида Филира. Считается, что Рея застала своего благоверного в минуту измены, и он, чтобы скрыться от неё, обратился в коня. Поэтому сын у Филиры получился полуконь-получеловек! Кстати, юноши  тавры жили в деревне под названием "Туча", которые изобрели верховую езду. А слово кентавр на их языке означает погонщик быков. Так вот как  рождаются знаменитые чудесные мифы.
 
Кентавры
               
После ночной прохлады вышла заря на небо,
Юным сердцам усладу льёт из сосуда Геба*.
Мчит Гелиос на тройке – солнце везёт в карете.
Кони в упряжке бойки, гривы полощет ветер.
      
Брызги росы со звоном в первых лучах сверкают,
Звёзды на небе сонном словно снежинки тают.
Там на лесистой круче нимфы запели хором,
Дети Нефелы-тучи** скачут дубовым бором.

Вихрем летят кентавры, молнии глаз, как нервы.      
Гром издают литавры, на переходе первом.
Битва для них – забава! Не поклонятся стрелам,
Чужда кентаврам слава – заняты ратным делом.

Их житие простое, нет ни шатра, ни сруба.
Спали в укрытьях, стоя по двое возле дуба.
Если враги в сраженьях счастья имели меньше,
Брали как дань в селеньях бочки с вином и женщин.

Много веков в погоне, ищем, но нет ответа:
– Люди вы или кони? Канула тайна в Лету.
В царстве Аида мрачном скорбно блуждают тени.
Там ли вас боги прячут за ваш строптивый гений?

Боги Олимпа тоже скрылись, как не бывали.
С ними и вы, быть может, в те же края умчали.
Песня сирены ушлой вас увела от мира,
С ней человечью душу в вас погубила лира.

Сгинули ранней зорькой не от врагов в сраженьи...
Может, и жили только в нашем воображеньи. 
В небе с созвездьем чудным люди вас обвенчали,
Чтобы с Хироном*** мудрым вместе по своду мчали.
               
На Геликоне ария в память ещё не спета.            
Значит, скакать вам далее с вечера до рассвета.
Остановись, прохожий, глядя в ночное небо,
Был ли их облик схожий здесь на земле иль не был?


 *   Геба - богиня вечной юности, которую она льёт на землю из кувшина.
 **  Нефела-туча - мать первого кентавра.
 *** Хирон - мудрый кентавр. После смерти помещён на небо в виде созвездия Центавра.
               


       Последним античным царством по всей территории Крыма и части Кавказа было царство знаменитого царя Митридата, который помогал восставшему против тирании Рима Спартаку. Как утверждают историки, именно Митридат организовал это восстание, чтобы с их помощью пойти в свой третий поход на Рим. Но этого не случилось, потому как  был срочно вызван Гней Помпей (Младший), воевавший в Испании,  для подавления восстания гладиаторов. В дальнейшем и царство Митридата было захвачено Римом. А сам царь, приучивший себя ко всем известным ядам, попросил своего раба убить себя, чтобы не попасть в позорный для царя плен. Что ж, такова история! Одни правители сменяют других. А победителей не судят! 
       Но времена шли. На территории Азова вместо трёх рек образовалось Азовское море. После большого катаклизма тёплые солёные воды Средиземного моря хлынули к берегам холодного Крыма, затопили близлежащий город Понта  и поглотили Мраморное озеро и Чёрное, в которых вода стала солёной, а многочисленный пресный планктон превратился в сероводород, из-за которого в Чёрном море не могут жить большие средиземноморские акулы. И только маленькая акула катран, которую прозывают в народе морской собакой, за то что часто рвёт сети рыбаков и пожирает их улов, сумела прижиться. Людям она не страшна, и
можно спокойно купаться. Правда, в Гурзуфе может выплыть древний плезиозавр, пожирающий дельфинов, рыб, иногда  закусывая пловцами.

 Карадагское чудовище

В поселеньях близ Гурзуфа
Чувств безмерный арсенал –
На повестке острозубый 
То ли змей, то ли нарвал.

Кто таков?  Плезиозавра
Или Кето* ипостась?
Не его ль Нептуна заводь
За столетья дождалась?               

Не его ли дальний предок,
Блюд изысканных гурман,
Ел красавиц-малолеток,
Посещавших водный храм?

С его предками герои
Телемон, Персей, Геракл
Бились насмерть под горою,
И шаталась та гора.

Пасть клыкастая стальная,
Взгляд – неведомый гипноз,
На обед дельфинов стаю,
На десерт пловца  унёс.

Поселился, как и  прежде,
В тёмной впадине на дне  –
Оказалось побережье
В незавидной западне.

* Кето(Пучина) - жена морского царя Форкиса, повелительница морских чудовищ
         Но это не так часто случается. Об этом плезиозавре повествуют греческие и славянские мифы о прикованных к скале ему в жертву царевнах, которых спасают герои Греции Персей, Геракл и Телемонт, а в
славянских мифах прикованную к скале Ярину спасает бог Ярило от Ламии. Возможно, именно такие два змея и прикончили троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей. Ведь согласно греческим мифам Богиня Афина наслала на Лаокоона ядовитых змей в отместку за то, что он был против внесения в Трою сделанного греками деревянного коня. Как жрец и провидец он знал, что этот конь несёт Трое погибель, но, к великому сожалению, эта гибель была уже предрешена богами. Змеи в природе свои жертвы сначала душат, а потом заглатывают целиком, а эти змеи, согласно мифам обвили Лаокоона с сыновьями и начали рвать их на куски. Значит это были вовсе не змеи, а два таких плезиозавра, которые обвили их своими головами на длинной шее, тогда как туловища чудовищ находились в воде. Отсюда ошибка в описании и также в известной скульптурной композиции: драконы представлены как змеи.
         Вот ещё одно примечание из мифов к вышесказанному. На территории Азова случилось сильное землетрясение,  совпавшее с весенним праздником Деметры, когда её дочь Персефона покидала своего мужа Аида и возвращалась к матери. Греческие мифы объясняют, что однажды этот уход вызвал большой гнев у Аида, который вылился в это страшное землетрясение, в результате которого воды Средиземного моря хлынули, затопив всю восточную округу и Чёрное пресное озеро, которое стало морем (кстати, нет в мире моря с таким количеством названий: Аксинское, Скифское, Святое, Эвксинское, Русское, Синее и др.), а вместо трёх рек образовалось Азовское море.
 
Деметра
 
Грядёт на землю осень, грустнеет лик Деметры,
У скорби материнской  предела скорби нет,
Желтеет  лист зелёный, бузят шальные ветры,
Их дочь родная скоро должна покинуть свет.
 
И пусть твердит законы совет богов вседюжий:
«Жене сидеть при муже, они – одна семья, 
И в счастье и в ненастье, в погожий день и в стужу».
Деметра отвечала: «Я – матерь! Я – судья!»
 
Отказом наградила Ареса с Аполлоном –
Отвергла их Деметра как недостойный фарс,
И принял Зевс решение на олимпийском троне,
Что Персефону в жёны Аиду он отдаст.
 
Шла дева беззаботная Нисейскою долиной
И с ней океаниды, подруги юных лет,
Им Хлорис улыбалась своей улыбкой дивной,
Резвились девы нежные, земных не зная бед.
               
У дяди Гелиоса под бархатом багряным
Среди цветов медвяных и шелковистых трав
Манил цветок* от Геи своим дыханьем пряным…
Свою решила дева судьбу, его сорвав.
 
В тот миг с утробным гулом разверзнул Тартар недра –
В Аида пересмешник Эрот стрелу навёл.
И Зевс-тучегонитель, и Посейдон, и Федра
Уже не раз страдали от шалостей его. 
 
Карету золотую несут лихие кони –
Четвёркой. Вороные летят во весь опор!
Аид томимый страстью пьянеет от погони…
Так стала Персефона его женой с тех пор.
 
Разгневалась Деметра на Зевса и Аида,
Приняв обличье смертной покинула Олимп. 
Земля не плодоносит, ей сердце жжёт обида,
Смерть косит ветви чутких божественных олив.
 
Земля покрылась мраком, в эфире плачи, стоны…
Не может Зевс всесильный Деметру обуздать.
Решил тучегонитель вернуть ей Персефону,
Коль не желает тёща Аида зятем знать.
 
Любила Персефона могучего супруга,
Любовниц опечаленных изгнала из дворца.
Царица успокоилась, найдя в супруге друга,
Но папа неожиданно Аиду шлёт гонца.
 
Зевс повелел Аиду жену отправить к тёще –
Весь мировой порядок нарушен на земле!
Нет никакого сладу с её безумной мощью,
Уже бушует голод на подступах к зиме.
 
Их зять поник главою, но как владыка мудрый
Он дал вкусить  супруге гранатовых плодов**.
Он знал, что Персефона, отведав завтрак чудный,
Гонимая любовью придёт к нему на зов.
 
С тех пор две трети года проводит дочка с мамой
Деметрой на Олимпе в их царственной среде.
С улыбкою Деметры пленит весенней гаммой
Мир радости и счастья в сложившейся судьбе.
 
Когда уходит к мужу царица Персефона,
Треть года мать Деметра в отчаянии злом.
Грядёт на землю стужа, безмолвие у трона,
Округи покрываются холодным серебром.
 
* Аид попросил Гею вырастить необычайной красоты цветок, чтобы привлечь внимание   Персефоны.
 
** Гранат у древних эллинов считался символом неразрывности брака. Съев четыре зёрнышка, Персефона должна была четыре месяца находиться с супругом Аидом.

       Первыми известными чужеземцами прибывшими в Крым для образования новой колонии – были древние греки. Когда в Греции рождалось много детей, они собирались общинами и искали другие пригодные места для проживания. Но их условием для нормальной жизни было морское побережье, так как их преимущественным продуктом питания были морепродукты. За это другие народы прозывали греков лягушатниками.  Греки начали заселять северную часть Чёрного моря ещё в IХ – VI веках до н.э.,  построили на морском побережье город Порту, в Крыму Херсонес и другие поселения. Интересно, что спустя полтора тысячелетия князь Владимир взял измором Херсонес, отрезав от города пресную воду и всё для того, чтобы жениться на византийской принцессе Анне, которая привезла на Русь Православие. Также интересно было то, что первый корабль с вином, предназначенный  для князя и его дружины утонул, видимо жизнь князя нужна была свыше, так как весь груз вина был отравленным. А второй корабль с винами для свадьбы благополучно прибыл.  Для византийцев, погрязших в роскоши, разврате, интригах отравление тогда было делом привычным. Кроме того, многие историки утверждают, что князю капнули в глаза соком известного грекам ядовитого растения, после которого он ослеп. Тогда Анна Византийская велела ему принять Православие, чтобы он прозрел. А после принятия, капнула ему в глаза противоядие.
       Шли годы, Крымский полуостров захватил честолюбивый племянник хана Батыя - Аран-Тимур, ( писатель  Василий Ян в своём художественном романе   «К последнему морю»   назвал его хан Иесун Нохай), и который хотел быть правителем в своём собственном ханстве.  Для этого он даже выкрал у дяди греческую царевну Дафни из Рума, которая ехала на встречу со своим женихом – грузинским  царевичем, но была похищена после кораблекрушения пиратами и подарена как простая рабыня Бату-Хану. Итак, после многих приключений царевна попадает к племяннику Батыя, который на ней женился, чтобы с её помощью (как царевны) претендовать на царский трон Крымского ханства. Так поступали многие честолюбцы желающие трона. Если по их родословной трон не положен, они женились на девушках, которым положено было стать в дальнейшем царицами. Сам Батый в Крым не пошёл, так как по их законам завоёвывать можно было лишь те земли, на которые вступят их кони. Эта заповедь спасла Европу. А его племянник приплыл в Крым на корабле для исполнения своих планов. И называли они себя крымчаки. Крымчаки мало что производили и жили в основном нападением на другие близлежащие к ним княжества,  собирая с них дань.  А так ли Аран-Тимур был неправ? Вернёмся опять к греческим мифам. На территории Северного Причерноморья от моря до берегов Борисфена (греческое название Днепра) проживали племена амазонок, ведущих свой род от самого бога войны Ареса. Они наводили ужас на всю Грецию своими воинственными набегами. Были они голубоглазыми блондинками. Согласно мифам они рожали от мужчин других племён, а потом девочек оставляли себе, а мальчиков убивали или отдавали своим «отцам». Исторически такие женские племена действительно были в причерноморских степях и назывались они «роксоланы» (блондинки) (в некоторых источниках «сарматы»). Женщины были воительницами и выращивать хлеб у них не было времени, поэтому они врывались в греческие города с воинственным криком «Амаз!» (Хлеба!), отчего их и называли амазонками. Некоторых   родившихся мальчиков они калечили при рождении, чтобы сделать своими прислужниками, а девочек учили воинскому делу. Последняя их царица погибла в бою, взяв перед боем клятву со своей служанки, что та не выдаст никому её тайны. Тайна была в том, что родила она не девочку, а мальчика, которого не покалечила, а выдала за родившуюся дочь-наследницу.  В руках мальчика священный пояс Ареса с двумя застёгивающимися клювами грифонов, служивший оберегом для  всего их племени, перестал действовать. А сам царевич, когда получил царскую корону, привёл в свой стан скифов, уничтоживших весь царивший в племени матриархат, а оставшихся после сражения амазонок  взяли себе в жёны. Немецкие учёные долго искали их следы, и нашли их по зубам у …монголов.  Вот почему через много поколений в их племени появились такие полководцы как Чингис-Хан, Батый, Аран-Тимур, Тамерлан и др.  Их народ был немногочислен, но после завоевания Великого Кипчакского царства, кипчаков они определили воинами под своим началом. Один монгол командовал десятком, сотней кипчаков. Большинство кипчаков были мусульманами и монголы постепенно растворились в их племени путём браков (также как русы в племени славян). Они и есть современные татары.
        Сами  киммерийцы были одни из коренных  жителей Крыма и близлежащих островов.  Киммерийцы у Гомера – мифический народ, живущий на крайнем Западе в вечном мраке, так как к ним никогда не заглядывает Гелиос – солнце. Исторический же народ киммерийцев вторгался вместе со скифами во времена Гомера в Малую Азию. Киммерийцем был легендарный Ахилл, отличившийся как самый выдающийся воин в Троянской войне.
         Греки забрали Ахилла в свой сонм героев, приписав ему божественное происхождение. Его мать, согласно мифам Греции, была морской богиней Фетидой, а отец смертный Пелей. На руку Фетиды претендовали ранее Зевс и Посейдон. Посейдон в то время был холостым, а Зевс собирался даже ради Фетиды развестись с Герой. Но их идиллию разрушила по одной версии Фемида – богиня правосудия, бывшая жена Зевса, по другой – её сын Прометей, подслушавший, что пели у священного родника вещие мойры. Это  и послужило одной из причиной его наказания. И только, когда он открыл эту тайну, Геракл по велению Зевса освободил мятежного титана прикованного к горам Кавказа, испытывающего страшные муки, так как он был бессмертным и не мог умереть от этих поистине адских пыток.  А согласно предсказанию обеих сторон Фетида должна была родить сына, который станет сильнее и могущественнее своего отца. Поэтому на совете богов было решено отдать её в жёны смертному Пелею.  Зевс остался с Герой, а огорчённый Посейдон с горя женился на её младшей сестре Амфитрите, которая в отличий от Геры молча терпела постоянные  адюльтеры своего суверена, неисправимого ловеласа. И только один раз она не выдержала и бросила в источник, где купалась нимфа Скилла, волшебное зелье, превратившее последнюю в страшное чудовище. Хотя другой вариант мифа приписывает это коварное действо волшебнице Кирке, за любовь к красавице нимфе морского бога Главка, на которого Кирка сама имела виды.  Могилу легендарного Ахилла нашли в Чёрном море на острове Змеином. В мифах Греции сказано, что он попал в царство Аида, поскольку погиб не в сражении, а от стрелы Париса, направленной Аполлоном Ахиллу в пятку. Эту тайну знали только боги. Ахилл был смертным, но его мать Фетида не желала с этим мириться, и чтобы он обрёл бессмертие она натирала его амброзией и укладывала в огонь, держа его за пятку. Но, когда его родной отец  Пелей это увидел, кинулся на Фетиду с оружием. Вынув ребёнка из огня, отдал на воспитание кентавру Хирону, который воспитал многих героев, в том числе и самого Пелея. Перепуганная Фетида убежала от Пелея во владения своего отца. А потом втайне от Пелея снова взяла ребёнка и окунула его в священные воды Стикса, держа одной рукой за пятку. И с тех пор всё тело Ахилла стало неуязвимым для любого оружия, и только пятка оставалась незащищённой. Этот  секрет не знали смертные, но знали боги. А война есть война. Аполлон, Артемида, Латона, Арес,  Афродида – выступали на стороне троянцев. А Гера, Афина, Посейдон, Гефест и Фетида на стороне греков.  Греки знали, что Троянскую войну не выиграют без участия Ахилла. А его мать Фетида, зная, что на войне сын погибнет, спрятала его, переодев в женские одежды, на Острове Скирос, во дворце царя Ликомеда вместе с его дочерьми. Тогда греки, прибыв во дворец Ликомеда вместе с хитроумным Одиссеем под видом купцов, предложили царевнам товары.  Они разложили материи, золотые  ожерелья, серьги, вытканные золотом покрывала, а между ними положили меч. Царевны с восторгом рассматривали украшения, а одна из них заинтересовалась мечом. Вдруг около дворца раздались военные кличи, трубы и загремело оружие. Царевны в страхе разбежались, а Ахилл, будучи в женском одеянии, схватив меч, кинулся к обороне. Так был найден Ахилл, который с радостью принял предложение участвовать в войне. Ахилл совершил много подвигов на войне, но его жизненный срок подошёл к концу во время свадьбы с троянской царевной Поликсеной. Парис пустил в его пятку стрелу, направленную Аполлоном. В греческой мифологии сказано, что душа Ахилла попала после смерти в царство Аида. А по другому варианту его мать Фетида вытащила его душу из погребального костра и поселила её на острове Змеином в Чёрном море, отправив затем к нему душу Елены Троянской, которая стала его женой после смерти. И на том же острове вместе с ними обитает душа его верного друга Патрокла и верных воинов мирмидонян.  Наличие этого подтверждают уфологи и эзотерики.
       На территории Крыма проживали также народы, которые называли себя караимы, которые исповедовали разновидность иудаизма, но евреями себя не считали. В пещерах Крыма была найдена статуя змееногой шумерской богини Лилит – богини-матери, повелевающей чёрной луной. Шумеры исчезли, когда погрязли в роскоши и разврате, только один осколок  их ранее многочисленного народа,  ушедший в пустыню под предводительством Авраама, выжил и их потомки приняли новую религию.  С приходом новой религии Иудаизма, а потом Христианства и Ислама - Лилит записали в демоницы. И многие учёные склоняются к мысли, что из вышедших из Египта Двенадцати  Колен Израилевых на свою Историческую Родину вернулись только два. Причиной ухода стал сильный катаклизм после извержения вулкана
Санторини на острове Тира в Эгейском море, закончившего Минойскую культуру на островах Тира и Крита. Его красный пепел попав в реки Египта, отравив его воды, близлежащую флору и фауну, стал причиной этих 10 казней египетских,  описанных в Ветхом завете, а вовсе не притеснения и рабство. Пепел отравил воды рек, после чего стали усиленно развиваться красные ядовитые водоросли, своим ядом отравляющие всё живое в водной среде (реки крови). В результате погибли все рыбы и головастики. Лягушки выскочили из рек и побежали спасаться в домах местных жителей, так как искали если не воду, то хотя бы тень, но потом всё равно погибли без отсутствия воды. Лягушки у египтян относились к священным животным.  При отсутствии рыб и лягушек начали плодиться москиты и другие ядовитые насекомые, которые разносили малярию и другие болезни, послужившие гибелью детей,  скота, (смерть первенцев). В те времена прививок от болезней не было.  После чего евреи, как кочевые скотоводческие племена, в отличие от оседлых египтян, первые почувствовали опасность,  и покинули эти более непригодные для жилья места. А уже их дальние потомки это описали как египетские казни. Красное море, расступившееся перед евреями, а затем поглотившее преследующих их египтян, не что иное, как отлив, во время которого евреи успели перебраться на другой берег, а фараон со своим войском, пришедшие чуть позже, попали под прилив, который их поглотил. Все древние катаклизмы каждый народ передавал устно, как скажут «передавали из уст в уста» в течение многих-многих поколений, и, разумеется, с выгодой в свою пользу. А сами египтяне, коренные жители данных мест,  сообразили после евреев, что нужно тоже искать более подходящие места для проживания и покинуть свои роскошные дворцы, в которых проживали фараон и другие вельможи. А что уже говорить о бедных крестьянах и ремесленниках, которые целый день «пахали» за пару лепёшек с чесноком для своих семей, да и этого не всегда хватало. Спасали от голода семена лотоса. Их попробовали спутники Одиссея во время путешествия, и им они так понравились, что они пожелали остаться с лотофагами, чем искать по бурным морям и океанам путь на свою Родину. И пришлось Одиссею их силой ловить и водворять на свой корабль. А на этом островке египетской земли после описанного катаклизма всё поросло бурьяном и до сих пор никто не живёт. Два колена евреев вернулись на Землю обетованную, остальные повернули в Европу и растворились среди её жителей, вернувшись к своим древним шумерским богам или приняли местных богов. Не могут люди жить без бога.  А одно из колен осело в Крыму, и этим объясняется каменное изображение Лилит. Их потомки и сейчас проживают в Крыму и Турции.   
       Хазары, народы тюркского происхождения исповедовали ранее язычество. Но примерно в 600-м году пророк Мухаммед во главе с отрядами войск завоевал почти всю Азию, в том числе и Израиль, жители которого, не пожелавшие принимать ислам, отправились в другие страны искать пристанище. Часть евреев отправилась в Италию,  куда ещё во времена римской империи прибыли их предки,  после захвата Римом Израиля и разрушения их самой большой святыни Иерусалимского храма, оставив на месте стену плача. Тогда большая их часть ушла в Испанию, и дальше в Европу в Германию, а одна  часть прибыла в Хазарию, правившей тогда большей частью Кавказа и частью Крыма. Хазары, хоть и были весьма воинственным народом, но были очень терпимы ко всем верованиям. Верхушке Хазарского Каганата очень понравился Иудаизм и они его приняли. А так как они были вояки, но не очень сильны в математике, то они доверили все свои торговые и финансовые дела прибывшим евреям, которые вели их довольно успешно в пользу  Хазарии. Их соплеменники-воины, проживавшие в кочевых кибитках, оставались либо язычниками, либо принимали набиравший тогда большую силу – ислам. После того, как русский князь Святослав разбил Хазарию, а его внук Мстислав разрушил последний оплот их царства Тмутаракань, оставшаяся часть хазаров перебралась в дельту Волги и поселилась в палатках. Евреи же, не привыкшие к кочевой жизни, перебрались в Багдад.
       После татар больше половины Европы попала под власть Турции, так как турецкие завоеватели действовали сухопутным и морским путём, но Крым стал их вассалом, так как к тому времени все монголо-татары, поселившиеся в Крыму приняли ислам (Батый и его войско были язычниками). На Россию  татары нападали в те времена уже по указанию Турции.  Когда к власти пришла Екатерина Вторая, она решила возобновить войну с Турцией, которая не удалась Петру Первому, взявшему только Азов. Новой русской царице надоело, что на южных границах России татары совершали набеги и угоняли в рабство местное население, которое затем выгодно продавали на рабовладельческих рынках в Гезлёве (Евпатории) и в Кафе (Феодосии). А самих турок подзуживали к войне англичане, которые их руками хотели захватить всё Причерноморье. Говорили, что во время русско-турецкой войны, многие русские, украинские солдаты находили в плену своих угнанных жён с детьми, рождёнными от их новых хозяев. Греков Екатерина Вторая переселила в Мариуполь, чтобы сохранить эту ветвь христиан.
        По окончанию войны Крым, Одесса, часть Молдавии, Армении перешли к России. Екатерина планировала ликвидировать всю Турцию и снова вернуть Византии её былое могущество. Русский престол она собиралась передать внуку Александру, а Византию – Константину. И даже наняла последнему гувернанток гречанок. Но нужно было подавить восстание Емельяна Пугачёва, который захватил чуть ли ни пол России, и поэтому пришлось с Турцией заключить мир, а на подавление «гражданской войны» отправить Суворова. Но многие армяне, болгары, греки, албанцы, цыгане тогда, бежав из ненавистной Турции и сев на русские корабли, перебрались на отвоёванные территории Одессы и Крыма.  В Крыму был тёплый климат, но там были голые горы, на которых проживали в кибитках местные жители, и только в городах, как, например, в их тогдашней столице Бахчисарае были дома и знаменитый дворец хана Гирея. Екатерина Вторая пригласила на отвоёванные территории своих земляков-немцев, которые начали строить, садить сады, благоустраивать. Очень много сделали для Крыма князья Потёмкин, Воронцов, Потоцкий.  Конечно всё строилось руками их крепостных крестьян, которые на своём горбу везли даже камни, землю, воду. Но со временем весь полуостров засиял дворцами, садами, которыми мы любуемся и по сей день. Сейчас Крым пестрит магнолиями, которые долго не приживались, и тогда ботаники придумали новый способ их посадки. Выкапывать для них огромные ямы, которые засыпались чернозёмом, с большим количеством удобрений. Тогда деревья прижились.   А уже при Советской Власти Ленин подарил Одессу Украине, а Хрущёв обменял Крым на Кубань(смотрела в документальном фильме по телевизору, поэтому этот последний факт обмена гарантировать на 100% не могу). Но после развала Советского Союза  и начале гражданской войны на Украине более 80% жителей Крыма подписали договор о присоединении к России. В конце концов, Крым это бывшая вотчина Велеса, которая вернулась под стяг Руси-России. Вы спрашиваете почему я пишу произведения на славянские темы?  Это история нашей многострадальной и великой страны, которая прошла языческий, христианский, Советский периоды. Плохие они или хорошие? Трудно судить однозначно. Одним людям в определённый период всегда хорошо, другим плохо. Вспомним кровавое крещение Руси. И до него и после вообще не было России, Украины, Белоруссии – была единая Киевская Русь. Я считаю, что не обязательно в Бога верить или не верить, а вот историю своей страны знать надо, независимо от национальности. Русские правители приглашали много иностранцев для работы в своей державе, и последние пускали корни, защищали новую родину от посягательств, а для их потомков русский язык и история ново-обретённой Родины становились родными. Знаменитый Советский фильм «Свадьба в Малиновке». Явился в Малиновку атаман с бандитами, который был тоже выходцем из их деревни. Но вернулся к ним уже не Грицьком, а «Паном Атаманом Таврическим».
         А мой родной дедушка в Гражданскую войну был красным  командиром и воевал вместе с Котовским.  Когда показывали этот красочный фильм, мой покойный отец говорил, что вся эта красная рота, которая освобождала село Малиновку, потом погибла в бою. Помните в конце, как они прощались и шли дальше воевать, так как в Крыму ещё оставался белый генерал Врангель со своими войсками. Но время прошло и оставшиеся в живых после войн и репрессий остатки красных и белых, которые не сбежали за границу, помирились и кое-кто  вступили в браки. В их числе я и мой  муж.  Я – потомок красных, а он – русских дворян. Одесса, мой родной город, была до революции многонациональной, и даже улицы назывались по национальностям общин, проживавших на их территории. А когда одесситов спрашивали, какой они национальности, всегда гордо отвечали: «Одессит!». А потом – Советская Власть, репрессии, лагеря. Крымские цыгане, оказавшись под фашистами, выдавали себя за татар, что спасло их от полного вырезания. Но после войны их за это Сталин, как и татар, репрессировал, также как и немцев, болгар, греков. О депортации немцев и греков я написала стихотворения по рассказам очевидцев. О других депортированных народах (их было 15), пока ничего ещё не написала, может быть, в будущем мысли придут. Хотя на  «одноклассниках» меня за подобные (правдивые) произведения ругают малолетки и те деятели, которые при Сталине жили хорошо. Как говорится всем не угодишь. Но и из песни слов не выкинешь.

К депортации понтийских греков
 
Грек стоял, как скажут, на распутье,
Когда он под утро наугад
Бросил  якорь здесь, в пустынной бухте
Около трёх тысяч лет назад.
 
Век за веком уходили в Лету,
Грек не ждал спасительных чудес,
Он  вносил свою благую лепту
В  Одессос и славный Херсонес.
 
Принесла  судьба советским  грекам –
Демиургам*,  малой детворе,
Угощенье кровожадным стеком
И гостинец в чёрной кобуре.
 
Нюкта-ночь над городом заснувшим
Раскрывала  веер на беду,
С темнотою выстрелы послушно               
Разрывали сонную среду.
 
Чёрных дел бойцы всегда исправно
Выполняли данный в ночь приказ  –
На вагон грузили по уставу
Люд бесправный  –  греков в этот раз.

Брошен дом, квартира, скот и вещи...
Взять смогли лишь скромный  чемодан
И под взглядом МВД зловещим
Для детей солёный лабардан**.
 
В  вечность канул мирный день вчерашний,
Нынче лай, крик чей-то: "Не убей!".
И ответом был со старой башни
Крыльев шум взлетевших голубей.
 
Грузовик, за ним вагон-телятник...
Репрессирован народ-изгой.
По пути жиреющий стервятник  –
Благодарный спутник за спиной.
 
Им вослед  с молитвами и стоном
Понт Эвксинский отдавал поклон,
Храм отцов скорбил прощальным звоном,
Слёзы лил могучий Посейдон.
 
Спецкомендатура вместо храма,
Негостеприимная  Сибирь,
Власти будто отслужившим хламом
Заполняли  греками  пустырь.


*    Ремесленник
** Вяленая рыба
Для информации: Лепта - мелкая древнегреческая монета

Российские немцы      
               


Бурьяном заросшие земли тужили,
Где пахари – сеять и жать?
Решила царица, чтоб земли ожили,
Своих земляков в них позвать.

В Германии было нелёгкое время:
То голод, то мор, то чума...
Заставило бедных тяжёлое бремя
Покинуть родных и дома.

Невзгоды, попутчики дальней дороги –
Болезни,  нужда и разбой               
В дороге навечно оставили многих
Из тех, кто поспорил с судьбой.

Живые молились и не унывали,
А как до земли добрались,
Сады развели, лесостепь распахали,
За нужное дело взялись.

Коварна судьба! Как всегда отбиваясь
От каверзных пут кутерьмы,
Кто может прожить, навсегда зарекаясь
От горькой сумы да тюрьмы.

Минуло два века... И вот их потомков
Накрыла чумная волна –
Идёт, за собой оставляя обломки,
С их родины прежней война.

Пришли конвоиры в немецкие семьи
С приказом подальше заслать.
Нужны были срочно козлы отпущенья,
Чтоб злобу на ком-то сорвать.

Ведут по этапу на север холодный,
Старуха косою метёт.
Споткнулся? Ну что ж! Конвоир «благородный»
С похмелья прикладом добьёт.
               
В вагоны, как скот, их битком набивали,
Что яблоку негде упасть,            
С вагонов замерзшие трупы бросали,
Лишь часть их до мест добралась.
               
Последние силы ушли на подходе –
Зима, пятьдесят и пурга.
Как саваном белым в летальном исходе
Покроют их скоро снега.

Начальство лютует, упавших пинает,
В лицо норовит сапогом,
А мёртвым на ногу петлю одевает
И тащит по снегу бревном.

Надежды на Бога они возлагали,
И помощь его дорога,
Когда на допросах жестоко пытали,
Как будто судили врага.

Захватчики снова идут в наступленье,
Дивизии новые шлют,
А в тёмных застенках за те преступленья
Невинных пытают и бьют.
               
Солдаты военной дорогой шагали,
Сражаясь за Родину-мать,
За Ленина, Сталина шли, умирали –
В то время их можно понять.

Война отгремела, победное  знамя
Над взятым Рейхстагом висит.
А в дальних застенках кровавое пламя
В тревожном молчаньи горит.
            
Они не герои, а просто изгои,
Забрали чины всё сполна.
В товарных вагонах опять вкупе с горем
Их гонит в дорогу страна.

Топор – верный друг, штыковая лопата
И мёрзлая в комьях земля...
Им выпала в жизни суровая плата,
Как ссыльною стала семья.

Одни в Казахстане, другие в Сибири,
А кое-кому Колыма...
Землянки прорыли, в них наперво жили,
Построив в дальнейшем дома.

Но в этих домах они долго не жили,
Их снова в тайге, на беду
Селили, и снова все Бога молили,
Роняя слезу на ходу.
               
"Наделы", как в сказке, у них оживали,
Влекли чистотой хутора,
Но зависть начальства они вызывали,
Что лопали водку с утра.

И рапорт в райком подаёт председатель,
Что надо б дома захватить,
Что каждый второй в этом доме предатель –
В колхозе нам будет вредить.

Опять выгоняют из сада и дома,
Опять в неизвестность везут.
И снова в пустыне, тайге, на изломах
Им новое место найдут.

Ну что ж, они снова топор да лопату
Привычно рукою возьмут.
Поможет им Бог благодатною платой –
Сады и в песках зацветут.

Прилюдно клеймили их словом «предатель»,
Кричали им в спину «фашист!»
Обидеть спешили простой обыватель,
Ударник, алкаш и гэбист.

Любили работу и план выполняли,
Чтоб в мире достойно прожить.
В молчании многие их уважали,
Боясь на словах похвалить.

Судьба помотала по жизни премного,
Бросала оттуда-туда.
Надеялись только на Господа-Бога
В безбожные эти года.

  Многие возвратились на свои исторические Родины, но там они себя не чувствуют комфортно, хотя это родина их предков,  а многие сами уже давно стали русскодушими.  Их дети, которые были привезены в Германию мальцами, либо уже родились в Германии, чувствуют себя гражданами этих стран. Вот так ломаются и меняются судьбы из-за глупости неумных  правителей и вечно недовольной черни, которая в своих бедах винит не правителей, а убегающих, забывая всё то хорошее, что сделали их предки для Родины. Хотя некоторые всё же едут обратно. Вот такая жестокая и несправедливая реальная мировая история.


Источники:
«Мифы Греции» авторы Н.А.Куна и Р.Грейвса.
«Книга Коляды»
«Тайны русского народа» В.И.Дёмин
«От Руси до России» Лев Гумилёв
 Десятки других источников и собственные размышления


Рецензии
Великолепно, Николина! Сколько информации надо было Вам изучить и не просто, а пропустить все через свое сердце, душу... Чтобы написать все это. Почему то при воспоминании о Перуне я сразу представляю костры, танцы парней и девушек, венки на их головах. Такие праздники, как день Ивана Купалы, масленница. Прыгание через костер, сжигание чучела соломенного, венки плывущие по воде. И Перун над ними, словно огромная невидимая птица, распростертыми своими крыльями, спасает и защищает своих детей.
А я верю, что в мифах много правды, только не каждый способен увидеть её, понять.
Вы увидели...
Всего самого доброго, творческих успехов и счастья.
С уважением

Лилия Левендеева   02.07.2019 19:36     Заявить о нарушении
Благодарю, Лилия. С Крымом связаны легенды разных народов, проживавших на его территории, а их много, в том числе и славянские. Времена менялись, случались катаклизмы, менялся климат - то север, то юг, то море, то суша. В славянском эпосе Крым считался вотчиной Велеса в его первом рождении. Поэтому русское название Крыма Таврида, от одного из имён Велеса - Тавр, сын самого Рода и Коровы Земун. Я уже подошла к этой теме вплотную и выпустила три стихотворения на эту тему.
http://www.stihi.ru/2019/03/31/9772

Николина Вальд   05.07.2019 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.