Моя трудовая книжка 2

   На работе человек проводит лучшую часть суток и вообще, самую плодотворную часть жизни. Поэтому от рода деятельности во многом зависит и здоровье и судьба в целом.
 
   В идеале, работа должна приносить удовлетворение - моральное, материальное, физическое и душевное.

   Физическое - не быть слишком тяжелой и оставлять силы и время для личной жизни, хобби или семьи. Работа не должна вредить здоровью и тем более, угрожать жизни. Конечно, кто-то должен выполнять опасную работу, но во всяком случае, в мирное время, не женщины, имеющие детей.
 
   Моральное - понимать, что делаешь что-то полезное для общества, что совесть твоя чиста и душа спокойна. Знать, что эта работа соответствует твоему уровню знаний и опыту, таланту или склонностям.
 
   Материальное - всякий труд должен оплачиваться. И человеку комфортно работать, когда зарплата позволяет ему вести достойную жизнь, оплачивать счета, приобрести жильё и всё необходимое для жизни, отдыхать хотя бы раз в году и откладывать на мечту или на старость. Впрочем, у каждого свой уровень притязаний.
 
   Душевное - работать в хорошем, дружном коллективе, знать что начальство тебя ценит и чувствовать себя уважаемым человеком.
 
   Исходя из этих критериев и буду описывать места работы, где мне посчастливилось (или не очень) трудиться в разные годы.
 
                Моя первая работа

    Итак, "молотить на родное государство" я начала в четырнадцать лет. После окончания седьмого класса, на каникулах я устроилась вместе с мамой на сезонную работу в дом отдыха "Серебряный источник", что в Ульяновской области. Не имея средств культурно отдыхать летом, мы решили пожить в живописной местности, попутно зарабатывая своим трудом.
 
    Меня приняли на работу официанткой в столовую. Зарплата была минимальной - шестьдесят рублей в месяц. Три рубля каждый месяц высчитывали за питание, причем кормили что называется "на убой", кушай, сколько влезет, а зарплата остается целой!
 
    Рабочий день составлял четырнадцать часов - с семи утра до девяти вечера. Смена - три дня подряд, потом три выходных. В мои обязанности входило кормить 60-80 человек отдыхающих по четыре раза в день. Я разносила тарелки и стаканы, столовые приборы, а после убирала со столов грязную посуду и объедки. К концу третьего дня страшно гудели ноги, я сильно уставала. Едва успевала убрать со столов, как под окнами столовой снова толпились проголодавшиеся отдыхающие.  Через время все люди превратились для меня в одну, вечно жрущую, ненасытную толпу.
 
    Коллектив на сезонной работе подобрался пёстрый. 

   - Приличные люди, - объяснила мне мама, - имеют постоянную работу. На сезонку берут кого попало - пенсионеров, школьников и студентов, "летунов".
 
   В столовой своя субординация - на кухне заправлял шеф-повар Гена. Пузатый и похотливый сорокалетний мужик вечно матерился и щупал молодых поварих за мягкие места, а они визжали и смеялись. Запомнилась кухонная работница Тоська Половая. Такая дивная фамилия была у этой похабной бабы с прокуренным голосом, недавно освободившейся из заключения. Тоську все побаивались, она страшно материлась и угрожала всем обидчикам заткнуть половую тряпку в рот. По ее виду было ясно - она способна на всё. Не даром десять или даже пятнадцать лет отсидела в тюрьме.
 
   "Лучом света" на кухне была кондитер тётя Агафья - семидесятилетняя аккуратная старушка из соседнего села, которая пекла замечательные пироги. Тётю Агафью любили все, а отдыхающие часто писали благодарности в книгу отзывов.

   Я быстро подружилась с двумя официантками Леной и Любой. Дружба с Леной была долгой и доброй, а недавно узнала от её дочери, что Лена погибла в аварии два года назад. Любе было двадцать лет, она приехала из Караганды - бежала от преследовавшего её влюбленного бандита и скрывалась в лесном доме отдыха.
 
   Ещё запомнилась пожилая супружеская пара - дворник и уборщица по фамилии Голубевы. Оба были маленького роста и ну очень некрасивые, деревенские мужичок и баба. Называли их насмешливо "Голуби". Они лет сорок жили душа в душу в счастливом браке.  Как то "Голубка" призналась моей маме" - " Мы знаем, что больше никому не нужны, вот и дорожим друг другом!"  Для меня это было уроком - я узнала, что для семейного счастья вовсе не нужно быть красивой или умной суперзвездой. Супруги Голубевы нежно любили друг друга.
 
                Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/30/918.

   
 
   
 
   


Рецензии
Нина!
Мне нравится стиль изложения и персонажи)))
Очень интересно продолжить знакомство с Вашими героями))
С Вашей трудовой книжкой)))
Вы так легко и с юмором пишете, что я вернусь обязательно, чуть позже)))
Хорошего дня!!!! 🌹

Ирина Черезова 2   01.02.2023 11:53     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Заходите ещё - там много забавного есть.

Нина Джос   03.02.2023 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.