Картинки из жизни о музыке, шахматах

      Я музыкант, своему развитию во многом обязан известному баянисту Валентину Корелову, работавшему в Минске в 1954-1957х годах солистом филармонии. Он любил заниматься на баяне, много рассказывал о способе работы, усвоенном от своего учителя П.Гвоздева. В 1961 году, служа в армии, находясь ночью на посту, со мной произошло явление, которое называется «озарение». Вспоминая о Корелове и его рассказах о занятиях на баяне, произошла яркая вспышка, осветившая всё вокруг. На мгновение стало светло, как днём. Я, очень удивлённый, огляделся: на небе ни облачка, на молнию не похоже - грома не последовало. Это у меня в голове, мелькнула мысль. Начал вспоминать, о чём я думал до вспышки, и вместо отдельных рассказов Корелова представилась цельная, наполнившая всё тело, то ли эмоция, то ли знание работы на баяне, дополненное многими элементами, не слышанными в его рассказах.

      Через два месяца мне предоставили отпуск при части, появилась возможность опробовать приобретённые знания на практике. Результаты были удивительными: темпы игры неограниченные, лёгкость, музыкальность и эмоциональность фантастическими. Отслужив, начал строить планы, как лучше использовать своё выдающееся исполнение для достижения выгод, как материальных, так и общественных, горделивых, но вскоре получил наказание свыше в виде лишения возможности играть с использованием новых знаний. Запрет длился 25 лет. Начав снова усиленно заниматься, ощутил прилив гордыни, приведшей к новому наказанию в виде болезни рук.

    От болезни меня избавили в международном центре йоги  г. Новосибирска (кстати, там же я получил диплом магистра), но серьёзно заниматься на инструменте с тех пор побаиваюсь, чтобы не получить более серьёзной травмы. В аналогичном случае мой знакомый музыкант возил лечить свою дочь по профессорам в Прагу, Берлин, пока не посадил её на инвалидную коляску. Безопасное владение многими видами знаний требует  соблюдения заветов Господа нашего Иисуса Христа, и лечить надо не болезнь, а личность, чтобы она стала достойной этих знаний. Могу с уверенностью утверждать, что не всем показаны такие знания, кто подвержен гордыне и не может переадресовывать славу Господу.
      
        В своей речи слова «слава Богу» большинство людей произносят часто, но мало кто понимает истинное их значение. Их можно не произносить, а принимать как приказ, и выполнять его, отдавая славу, ибо о ней написано: «Богу - Богово». Невыполнение квалифицируется как большой грех и следует соответствующее наказание.  К тому же, учителя или распространителя знаний свыше наказывают значительно больше, чем неадекватно, неточно пользующегося этими знаниями ученика. Моего учителя Корелова убило током, когда в садике у своего будущего тестя он копал ямку для посадки дерева, и лопатой наткнулся на высоковольтный кабель.

      Как шахматист первого разряда, иногда играющий на городских соревнованиях, я задумался над тем, можно ли применить известную мне музыкальную методику для игры в шахматы. Перевод, или как в музыке называется «переложение» состоялось. Я неоднократно применял эту методику при подготовке к соревнованиям, отмечая её высокую эффективность. Многие годы она хранилась у меня в уме, лишь изредка рассказывал о ней знакомым шахматистам. Только летом 2010 года записал и, спустя некоторое время, отослал в  Минск в редакцию журнала «МИР СПОРТА» для рассмотрения возможности опубликования. Там же в 2012году в журнале №2 статья была напечатана.
 
      О гордыне в статье я не упоминал, ограничился лишь замечанием, чтобы проявляли осторожность, так как возможны негативные побочные явления. Дело в том, что  развитие зрительных представлений   напоминает работу йога с «янтрой» для открытия третьего глаза.  У учащихся могут проявиться многие другие способности (восприятие тонких миров), использование которых в целях помимо игры в шахматы может привести  к  плохим результатам: относительно терпимо, если к «разбитому корыту», хуже, когда на «ковёр», для получения наказания.   ОЙ.   


Рецензии