Сказка Душа абрикосового дерева 16 часть

скачать сказку  в аудиоформате на торренте:
1 я аудиокнига
http://tfile.co/forum/viewtopic.php?t=882113
2 я аудиокнига
http://tfile.co/forum/viewtopic.php?t=884461

Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1518872

 Алмаст в своей комнате взяла свечи и спички, в
костюмерной - плащ с капюшоном и побежала в беседку в
саду дворца. За ней следил незаметно тайный агент.
Алмаст нашла тайную дверь, открыла ключом и закрыла
её снова с другой стороны.
Увидела ступеньки, которые уходили вниз к подземному
туннелю. На стене были факелы, и стоял столик с
сосудом масла и огнивом.
-  Надо же, всё предусмотрено!
Агент спрятался за деревом и ждал, когда Алмаст выйдет
из беседки, которая была вся обвита виноградной лозой и
листьями. Из-за этого, что делалось внутри, агент не смог
увидеть. Также он не ведал и не знал, что есть в беседке
тайная дверь.  Решил подождать, когда принцесса
сама выйдет из беседки. Бедняге долго ждать пришлось,
а зайти туда он не решался. Алмаст облила факел маслом
и запалила его с помощью огнива.
- Да, так будет виднее, нежели со свечкой!
Вначале было страшновато идти, потом привыкла. После
недолгого пути она увидела свет в конце туннеля и дверь
с таким же замком. Также открыла её ключом и закрыла. Она
оказалась среди стен старого заброшенного храма.
Вышла на свободу и направилась в деревню.

А Злате было очень интересно, как принцесса с Миграном
время провели.
- Алмаст виделась с пастухом?
- Нет, решили на свадьбе появиться. Принцесса в
парандже была, и танец восточный два раза танцевала.
 В глаза ему смотрела...Я не знаю, узнал её он или нет.
- Ой, как интересно! Расскажи подробно всё, как было!
Мигран всё рассказал.
- Как здорово! Наверно, слухи разойдутся теперь
повсюду.
- Да! Во дворце уже переполох с вашим раздвоением.
Заиграл дудук пастуха.
- Мигран, давай туда сходим. Я хочу взглянуть на пастуха! Вот
и спросим, узнал принцессу он или не узнал.
- Как вы с принцессой похожи! В театры! И комедии
играть! Ну, ладно, сходим.
Они допили чай и ушли.
Мелкум и Агент вскоре подошли к домику. Агент сказал:
- Вот этот домик, здесь видел я Миграна и девицу,
похожую на принцессу.
- Пойди и постучи. Если Мигран выйдет, скажешь, что его
во дворец вызывают... Можешь с ним идти. А я тем
временем с девицей разберусь и выясню, что она за
птица.
Агент подошёл, постучал в дверь, но никто не вышел.
Посмотрел в сторону Мелкума и пожал плечами.
Подошёл Мелкум, достал отмычки и без труда дверь
открыл. Они вошли. На плите был чайник. Мелкум его
потрогал. Чайник ещё был тёплый.
- Недавно вышли и ушли... Но вот вопрос, куда?
Мелкум увидел на столе гребень для волос. На нём
осталось немного волос Златы. Он бережно завернул
гребень в свой платочек и положил в карман. Мелкум
спросил у Агента:
- А что, неужели и вправду та девица так похожа на
принцессу, что и спутать можно?
- Можно.  Не я один свидетель.
- А разве в природе так бывает?
- Редко, но бывает.
Мелкум изучал комнаты... Увидел гардероб и платья, как у
принцессы, учебники по дворцовому этикету.
- Неплохо устроилась! Интересно, к чему этот весь
маскарад?– рассуждал вслух Мелкум.
- Я думаю, это девица с принцессой сдружились и
менялись ролями, чтобы тайком сбегать из дворца, -
смекнул агент.
- Вот как? Всё так просто?  Скажи, Шерлок Холмс, мне
куда?
- К пастуху, доктор Ватсон.
И они рассмеялись.
- Забавно, однако!
- Простите за смелость, милорд!
- Ничего, ничего мой друг!  Юмор я очень ценю, одобряю.
Это признак ума.
- Слышите звуки?
- Да. Какая-то дудка играет.
- Это дудук пастуха. Овец развлекает.
- Ты думаешь, они могут быть там?
- Всё может быть.
- Пошли тайком, проверим. Если нет их там, вернёмся.
И они пошли на звуки музыки волшебной.
    
     Алмаст решила сделать дубликат ключа и искала на
деревенском базаре лавку с надписью "Ключи." Лицо она
прикрывала капюшоном от посторонних глаз.
     По улице, хмельные, шли Мелтек и Ибрагим. Они
возвращались из трактира. Мелтек увидел знакомый
силуэт в плаще, одёрнул за рукав Ибрагима, и сказал:
- А вот и рыбка золотая! Гляди! В сети к нам идёт сама.
- Может, ты обознался?
- Я эту ведьму уже ни с кем не спутаю!
- Так кто же это? А вдруг это принцесса?
- Принцесса  сама и без охраны? Да хоть бы и
принцесса! Украдём и выкуп за неё получим такой, что
хватит до конца наших дней кутить в другой стране. Или
Шейху продадим в какой-нибудь гарем.
- Ты опять с огнём играешь?
- А ты что, боишься? Струсил? Забыл, как нас выкинули
из дворца, как поганых псов, за службу? Хочешь пойти по
миру с протянутой рукой и прожить остаток дней своих в
нужде и нищете?
- Я не хочу!
- Я её сапог на всю жизнь запомнил.  Бегала с ножом, как
дура, за мной гонялась... Так унизила меня пред всеми.
Пока она в лавке, я за ней прослежу, а ты быстрее купи
мешок, верёвку и в аптеке средство, от которого на время
теряют рассудок.
Алмаст попросила мастера сделать побыстрее дубликат
ключа.
- Работа слишком деликатная: ключ редкой работы.
Придётся полчаса Вам погулять и доплатить за
срочность.
- Хорошо!  Можно в коридорчике у Вас я подожду?
- Ждите! Стулья есть...  Садитесь!

продолжение следует...


Главный редактор - Верона Шумилова
Корректор - Лидия Копасова
            


Рецензии