Звонок из-за бугра!

 Этому стиху более десяти лет, и тогда, употребив разговорное ДНЕПР вместо ДНЕПРОПЕТРОВСК, я не подозревал, что город назовут ДНЕПРом на самом деле. Ну, ни пророки поэты?


 Озябший и голый мой старый каштан
 поник под дождём новогодним,
 звонок из Нюрнберга - негадан,неждан -
 мой тёзка звонит мне сегодня.
 Промчалась декада разрозненных лет,
 разрушен порядок общенья,
 и вот из Германии слышу привет,
 прорвавший завесу забвенья.

 Знакомый мне голос и юмор всё тот,
 как будто в Днепре* на базаре
 и в голову мне ну никак не идёт,
 что тёзка мой нынче баварец.
 Откуда-куда! Не Бер-Шева, не Йорк,
 не Анджелес даже, не Брайтон,
 мой тёзка "am heute durch Strase"** ходок?
 "Eiweisen mit Fleisch vorbereiten".***

 Пока мне ещё нелегко осознать,
 что друг - иудейское семя -
 блаженствовать может спокойно и спать,
 где Гитлера выросло племя.
 Полвека прошло -незначительный срок,
 ужель теперь немцы нам рады?
 И вот из Нюрнберга раздался звонок,
 неждан для меня и негадан!

               *в Днепре - в Днепропетровске.
                ** ам хойте дурх штрассе (нем.) -сегодня по улице
               *** айвайсен мит фляйш форберайтен - яичн.белок с мясом   приготовить


Рецензии
Немцы никогда нам рады не будут. Но Ваш друг ведь не немец. А-а, кажется, поняла:
Вы рады за друга, что он счастливо там прижился! Или ошибаюсь?

Валентина Марцафей   29.01.2017 08:56     Заявить о нарушении
Всё вы правильно поняли, голубушка! и я радуюсь за друга, что он прижился там. и в то же время удивлён, хотя можно предположить. что немцы в лице Аденауэра покаялись
за холокост и теперь принимают у себя евреев в количестве, аналогичном довоенному.
Уже скоро немцы будут не рады, что вошли в ЕС и приняли у себя мусульман.
Целую руки!

Адольф Зиганиди 2   29.01.2017 13:06   Заявить о нарушении