Сказка Душа абрикосового дерева 20 часть

Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1518890
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=jxfsGvjpUzY&t=6s
            
                20
      Перед рассветом травнице явился ангел во сне. Он
просил людям помочь, взять мазь и бинты, показал ей
дорогу и дом, куда надо идти. Затем сказал:
- Во дворец тебя потом отвезут. Там ждёт Король.
Знава проснулась, взяла то, что нужно и пошла.
После приключений, четверо собрались в доме Златы.
- Принцесса, как Вам удалось на этот раз обмануть
охрану и из дворца сбежать? - начал свой допрос
Мелкум, обращаясь к Злате.
Злата взглянула на Миграна, как бы в мыслях,
вопрошая: "Долго нам ещё комедию играть?" Затем
ответила:
- Цветы искала на лугу.
- А разве во дворце цветов вам было мало?
- Я искала полевые, а у нас во дворце такие не
растут.
- Вы нашли цветы свои и что же было дальше,
госпожа?
- Ну, а что было дальше? А дальше...  - Злата
замешкалась с ответом, не знала, что придумать. Её
выручил Мигран, добавил:
- Дальше мы ходили к пастуху его мелодии
послушать.
- А, ну да, ну да... - Злата повторила.
- И над чем же Вы так смеялись? Что Вас так
развеселило? - удивлял своим вопросом Злату и
Миграна Мелкум.
- Вы что же за нами следили? И вам всё известно?
Так зачем же все эти допросы тогда?
- Да, вот именно, моя госпожа! - добавил Мигран.
- Простите, принцесса, за моё любопытство!
Просто трудно представить, что сейчас во дворце
после нашего с вами бегства творится. За Вашу
отлучку меня точно по головке не погладят, - с грустью
ответил Мелкум.
- Ладно. Я скажу, что ты не виноват, что так получилось! -
успокаивала Злата.
- Я считаю: о ночном кошмаре пусть Король не знает,
чтобы его лишний раз не волновать.  Он и так болеет! -
предложил Мигран.
В дверь постучали. Мужчины взялись за мушкеты.
- Открывайте! Кому тут помощь нужна? - травница
спросила.
Мигран узнал голос бабы Знавы и сказал всем:
- Расслабьтесь, господа! Это свои! - и открыл дверь.
- Мир Вам! - травница сказала.
- И Вам не хворать. Как Вы нас нашли? Кто Вам
сказал?
- Ангел приснился, путь указал.
- Ангел? Вот чудеса!
- Значит, помогают Вам ещё небеса.
- Где тут больные?
Все застеснялись и замолчали. Злата сказала:
- Мужчины больные.
Пока травница раненых лечила, астролог пригласила
командира взвода Королевской охраны. Он зашёл к
ней, удивился и спросил:
- С вами всё в порядке? Что за погром был у Вас?
- Ой, не спрашивай! Слишком долго объяснять.
Она достала карту местности и показала дом Златы.
Пошли сюда два экипажа и солдат в охрану четверых
и всех, кого найдёте там. Сюда везите и вашего
начальника, не спеша.
- Это почему?
- У него перелом ребра.
- На него было покушение?
- Точней, была война добра и зла. Оттого и погром,
как видишь, у меня. Сил я много потеряла, есть хочу.
Вели на кухне, пусть мне завтрак принесут пораньше.
- Хорошо, я всё исполню.
- Вот и молодец!  Ступай!
Командир ушёл, а астролог себе сказала:
- Ну, надеюсь, милая Алмаст, дорогу ты найдёшь и
без меня. Я пока прилягу: что-то я устала сильно за
ночь.

Мелтек и Ибрагим пропавший фаэтон и лошадей так
и не нашли и решили схорониться в тайном месте.
- Тебе я приведу врача. Пусть пулю вытащит он из
твоего плеча, -  сказал Ибрагим  Мелтеку.
- Только найди такого, чтоб не из болтливых был, как мы с
тобой навеселе в трактире всё девицам растрепали.
Может быть, от этого с тобой все наши беды. Еды купи
и что-нибудь, чтобы тоску залить, - с досадой произнёс
Мелтек.
Лошади пришли сами к дому кучера.
- Отец с работы вернулся, наверно, - сказал сын
кучера.
- Что же он так поздно? Пошли, сынок, его мы
встретим.
Они вышли. Кучера не нашли, а нашли мешок, из
которого торчали чьи-то ноги. Они занесли находку в
дом, увидели: девица еле дышит и на лице её синяк
под глазом. Начали её приводить в чувства.
- Боже мой, что с вами? Кто же это Вас так? Сынок,
неси отвар! Стоит на кухне! 
- На, попей!  Не бойся! Тебе полегчает.
Алмаст глотнула раз,  потом другой.
- Ну, слава Богу, вроде, ожила.
- Где я? Кто вы? – спросила Алмаст
- Я - кучера жена, а это - наш сынок. Что с вами
случилось? Вы моего мужа не видели?
- Со мной беда случилась... Ночью разбойники напали.
Мне срочно надо во дворец! Вот только муж Ваш я не
знаю где. И как сюда попала, тоже не знаю. Я позже выясню
всё и Вам сообщу.
- Куда ж Вам ехать? Вы ещё слабы!
- Ничего! Ваш мне отвар помог, а силы я потом
восстановлю.
- Нет, сначала вы поешьте, а потом в дорогу. Сынок,
принеси там сырники и молоко.
- Сырники?
- Да, сырнички, сударыня! Судя по одежде, Вы знатная
особа. И, наверно, во дворце такого Вам не подают?
- Не подают. Добрые Вы люди.  Я не забуду Вашей
доброты.
Алмаст проголодалась и ела с аппетитом простое
деревенское блюдо.
- А как же их готовят?  Из чего?
- Яйца, манка, творог, сахар, немножечко муки. Вот и
все дела!
- А что, простите, Вас готовить не учили?
- Не учили!- ответила Алмаст, набивая
щёки сырниками, запивая молоком. Она была похожа
на хомячка, которого долго не кормили. С досадой
добавила:
- Всему мучили - учили, а вот, как стать поварёшкою,
забыли.
Все рассмеялись.
- Прибавила вам сил наша скромная еда.
- Да, спасибо Вам большое! Всё было вкусно. А теперь
в дорогу!
Алмаст встала из-за стола, подошла к зеркалу и
ужаснулась, глядя на синяк под глазом,
Расстроившись, шепнула:
- Ой, а как же я с таким лицом перед родителями
покажусь?
Принцессе дали крем для лица.
- Вот замажьте свой синяк, пока вот этим, - сказала
хозяйка.
- Вот спасибо!
- Сынок! Отвези барыню во дворец, раз срочно нужно,
Сын вышел готовить экипаж и лошадей.
- А родители Ваши кто будут, если не секрет? -
спросила шёпотом хозяйка.
- О, это тайна и большой секрет!
И Алмаст шепнула тоже тихо ей на ухо:  "Хозяева
дворца."
- Батюшки!  Неужто Бог принцессу в карете к нам
прислал?
- Жаль только, что карета не из тыквы, а я без
хрустальных башмачков.
- Да, эту сказку я любила в детстве и сыну, когда рос,
читала.
- Таких не пишут нынче.
- Очень жаль...
- Мне тоже. Ну, спасибо Вам за всё!   Я побежала!
Если не найдётся муж Ваш, обращайтесь. С поисками
вам я помогу.
И простую деревенскую хозяйку принцесса в щёчку
целовала.
Сын кучера привёз принцессу, куда просила, к старому
храму.
Та дала ему несколько монет и, поблагодарив,
отпустила. Во дворец вернулась так же, как и
выходила – через тайный ход подземный.

Продолжение следует...

Редакторы текста - Верона Шумилова и Лидия Копасова


Рецензии