Урок 5

31 мая 1969

5. “Я никогда не расстроен по причине, о которой я думаю”.

    Эта идея, как и предыдущая, может использоваться с любым человеком, ситуацией или событием, которые как вы думаете, причиняют вам боль. Применяйте ее конкретно к тому, что как вы верите, является причиной вашего расстройства, используя описание ваших чувств в любых терминах, которые покажутся вам точными. Расстройство, как вам кажется, может быть вызвано страхом, беспокойством, депрессией, тревогой, гневом, ненавистью, ревностью или любым иным множеством форм, все из которых воспринимаются вами как отличающиеся друг от друга. Но это не верно. Однако, пока вы не выучите, что форма не имеет значения, каждая форма будет для вас надлежащим объектом для упражнений в течение дня. Применение одной и той же идеи к каждой форме расстройства по отдельности, является первым шагом в окончательном признании, что все они одно и то же.

    Во время применения идеи дня для каждой конкретно воспринятой причины расстройства в любой ее форме, используйте и название формы, которая вас расстраивает и причину расстройства, которую вы ей приписываете. Например:

    “Я не сердит на ______________ по причине, о которой я думаю”.

    “ Я не боюсь   ______________ по причине, о которой я думаю”.

Но еще раз, эти утверждения не должны заменять собой периоды практического применения идеи, в которых вы сначала ищете в своем разуме «источники» расстройства, в которые поверили и формы расстройства, которое вы думаете стали их результатом.

    В этих упражнениях возможно больше, чем в предыдущих, вам будет трудней оставаться беспристрастным, и избегать придавать большее значение некоторым одним объектам, по сравнению с другими. Возможно, вам поможет предшествующее упражнению утверждение:

“Не существует мелких расстройств. Все они одинаково тревожат покой моего разума”.

Затем исследуйте свой разум в поиске всего, что вас беспокоит, независимо от того, насколько сильно или слабо, как вы считаете, оно на вас влияет.   

    Может случиться, что вы меньше готовы применить сегодняшнюю идею к некоторым воспринимаемым вами источникам расстройства, по сравнению с другими. Если подобное случилось, подумайте сначала об этом:

“Я не могу сохранить эту форму расстройства,  при этом позволив другим уйти. Поэтому в целях данного упражнения, я буду рассматривать их все как одинаковые”.

Затем начните их поиск в разуме, но не более чем в течении минуты или около того, пытайтесь определить количество различных форм расстройств, которые сейчас вас тревожат, независимо от относительной важности, которую вы им приписываете. Примените идею дня к каждой из них, используя название и источник расстройства, так как вы его воспринимаете, при этом определяя те чувства, которые вы испытываете по этому поводу. Дальнейшие примеры:

    “Я не волнуюсь по поводу ______ по причине, о которой я думаю”.

“Я не подавлен  ______ по причине, о которой я думаю”.

Три или четыре раза в течение дня достаточно.


Рецензии