138. Воспитанник интерната

  Вечером,вернувшись с работы,дома я открыл холодильник и увидел, стоящую в нем, бутылку водки. Я взял ее в руки и задумался: "Прямо сейчас вернуть ее Валентине или потом когда-нибудь? День сегодня был рабочий и завтра день будет рабочий. Если я верну ей бутылку прямо сейчас,она,чего доброго,выпьет ее с Валентином прямо тут же,не отходя от порога,и завтра пойдут они на работу в состоянии похмелья. И ответственность за это будет лежать на мне. Но бутылку надо же вернуть ее хозяину и заказчику.Так? Так. Валентина дала мне деньги,попросила сходить купить. Я сходил,купил...Если я не отдам ей бутылку,она решит,что я жлоб и крохобор,человек без совести и чести." И тут в голове моей блеснула другая четкая мысль: "Черт возьми! А почему я должен,собственно,отдавать ей эту бутылку? Кто меня заставляет ее отдавать? Кто? Да ни кто! Я отдам ей эту бутылку,она со своим Валентином напьется водки,утром они пойдут на работу,там с ними что-нибудь случится...Нет! Не буду я возвращать Валентине ее бутылку. Я верну ей деньги,которые она мне дала на бутылку.Пусть не те же самые,но ту же сумму. Скажу ей,что я не купил тогда бутылку. Магазин был закрыт. Бандиты не дали мне бутылку купить!" Окрыленный таким,спасительным для меня, решением,я достал из укромного места деньги,и пошел вернуть их Валентине.

 Дверь мне открыл Валентин. Я объяснил ему,зачем я пришел.

 -А я как раз намеревался к тебе заглянуть,денег занять,-сказал Валентин.-Надо помянуть нашу утопленницу,а мы с Валентиной на мели-нет ни копейки.

 Он взял у меня деньги.Сказал:

 -Пойду в магазин сбегаю. Я это быстро сделаю. Вы там с Валентиной пока побеседуйте о чем-нибудь. Приду,и помянем утопленницу. Сам понимаешь,это дело святое...

 Помянули мы утопленницу хорошо. Как положено. Но Валентину и Валентине показалось,что мало мы ее помянули,не достаточно хорошо,надо было,по их словам,еще добавить. Тогда я вспомнил о стоящей в моем холодильнике бутылке. Я принес ее. И мы еще раз помянули утопленницу.

 Вдруг-звонок в дверь. Валентин пошел посмотреть,кого там к ним принесло. Это принесло к ним Федора-друга утопленницы. Он пришел,чтобы с нами помянуть ее. Он принес для этого много выпивки. Он сел с нами за стол. И мы еще раз,уже четверо,помянули утопленницу. И повели о ней разговор.

 -Зря она так,-сказал Федор.

 -Конечно,зря,-поддержал я его.-Утопиться в чужой квартире,в чужой ванне,там,где ее приютили!...Это нонсенс! Рядом течет широкая и глубокая река,полтора квартала отсюда,а она...И еще: как это она так умудрилась утонуть в ванне? Сама? Без чьей-либо помощи? Я несколько раз пробовал топиться в ванне-и все бесполезно. Как только я погружаюсь под воду,так сразу начинаю задыхаться и меня выбрасывает из воды на верх,на воздух. Выныриваю,то есть.

 -Потому что,чтобы утопиться,надо не выныривать,а захлебнуться,-сказала Валентина.

 -Вот как!-сказал я.-Надо будет попробовать. Просто наглотаться воды и все? Да,везде надо следовать инструкциям и рекомендациям...

 -Ну,давайте еще помянем ее грешную душу,-сказала Валентина.

 Мы еще раз помянули. Выпили.

 -А жить,все же,веселее,чем не жить,-сказал я.-Когда живешь,можно и выпить и закусить,и попить,в смысле-попеть...

 -Я ее мать видел на кладбище,-сказал вдруг Федор.-Она ее в детстве в интернат сдала. Намучилась она в этом нашем интернате. Она мне об этом рассказывала.

 -А мне в интернате иногда нравилось,-сказал я.-Я иногда вспоминаю о нем в мажорном тоне. Меня даже часто тянет его посетить.Там был хор. Я пел в нашем хоре. И эту песню мы в интернате тоже пели:

 И я громко,от всей души,запел. Как в детстве. Как когда-то в интернате номер три:

 Меж высоких хлебов затерялося
 Небогатое наше село.
 Горе горькое по свету шлялося
 И на нас невзначай набрело!

 Валентина и Валентин  подхватили:

 Ой,беда приключилася страшная!
 Мы такой не знавали вовек:
 Как у нас-голова бесшабашная-
 Застрелился чужой человек!...


Рецензии
Я вот заметила, что в той квартире, где жили Валентин и Валентина, произошло в ходе повествования уже очень много смертей и самоубийств, если бы такое было на самом деле, то можно подумать уже, что дело не в людях, а в негативной энергетике той квартиры, вот кто послабее и не выдерживал, даже те славные пенсирнеры, они ведь были такие жизнелюбивые казалось бы, в Турцию ездили и даже спортом занимались, уж от них такого нельзя было и ожидать, одним словом - мистика!

Анна Юрлова   12.01.2018 23:18     Заявить о нарушении