1. Академгородок и мы в начале 1961 года

НА СНИМКЕ: Михаил Качан. В 1961 году я был таким, как на этой фотографии.


Академгородок постепенно приобретал тот облик, который и по сей день иногда снится мне. Уже наполовину оформилась Академическая улица (теперь Морской пр.). Вдоль нее по обеим сторонам стояли дома, или сданные, или в разной степени готовности. Уже была частично забетонирована проезжая часть. Появились тротуары и велосипедные дорожки.

Дороги и тротуары уже чистились специальными снегоуборочными машинами. Начала работать и автобаза СО АН, и гараж со спецмашинами Управления эксплуатации.
В квартирах новых домов открывались все новые и новые бытовые точки – парикмахерская, сберкасса, ремонт часов, детская молочная кухня.

Пункт приёма белья в стирку открылся в подвале дома №16 по Академической ул., этот дом был сдан несколько позже других домов. Всё открывалось в соответствии с планом бытовой комиссии Академгородка. Многое из того, что открывалось, не было вообще предусмотрено проектом. Например, не была предусмотрена детская молочная кухня, под которую выделили две квартиры в крупноблочном доме.

В самом начале января 1961 в первом же сданном крупноблочном доме по Академической улице на первом этаже открылись по предложению нашей бытовой комиссии книжный магазин и киоск «Союзпечати». Духовная пища была для нас не менее важна, чем обычная. Вскоре при магазине был создан клуб любителей книги «Гренада».

С 1 января я стал ежедневно по подписке получать газету «Известия». Она мне нравилась больше «Правды». Кроме того, я подписался на журнал «Иностранная литература», который мы прочитывали от корки до корки. Мне удалось подписаться и на журнал «Знание – сила», который мне очень нравился. Я подписывался на него с детских лет.

Иринке исполнилось три года, и она пошла в только что открывшийся садик, стоящий рядом с зданием школы, где учились студенты университета.

Любочка работала на кафедре общей химии чл.-корр. Птицына и была довольна работой. И Птицын был ею доволен.

И у меня на всех фронтах дела шли неплохо: и в институте, где вовсю шло изготовление деталей для эксперимента и камеры давления, и по общественной линии, где наша работа, как нам казалось, шла на пользу людям, а посему мы чувствовали удовлетворение от того, на что тратили все свое свободное, а иногда и рабочее время.
 
Единственное, пожалуй, что я переживал, так это отсутствие НАУЧНОГО руководителя.

Григолюк им так и не стал, а Мигиренко, похоже, не мог стать, потому что мало чего понимал в уравнениях математической физики.

Правда, он помогал в работе сейчас и мог помочь в будущем, когда дело дойдёт до защиты диссертации и внедрения результатов исследований.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/29/412


Рецензии