Иоганн Вольфганг Гёте 7

 
Иоганн Вольфганг Гёте – 7

Духовный склад Гёте  сквозь призму  «Фауста» (Р.Ш.)

Жизнь подводит Фауста к НЕОБХОДИМОСТИ и НОВЫХ ПРЕОДОЛЕНИЙ, Помимо  «вагнеровской натуры» ( от меня: доминирование науки о материи). Вагнеровское начало свойственно и Фаусту.

ОН преодолевает ЕГО ( от меня: вагнеровскую натуру) в СЕБЕ, тем, что «Рисует» перед « СОБОЙ  ЖИВУЮ  КАРТИНУ» того, что было упущено ИМ в юности.
(от меня : Фауст в своей повседневности овладел СПОСОБНОСТЬЮ  Физ. чувственно – предметный Мир: сопереживать  Мир как ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ в Духе  ИСТИНЫ  Душевной РЕАЛЬНОСТИ ).

Даже попытка оживить для себя СЛОВА Библии ТОЖЕ является ВОСКРЕШЕНИЕМ  РАНЕЕ  УПУЩЕННОГО.

Но именно в это время Душе Фауста Предстаёт ДРУГОЙ «образ и подобие» ЕГО  Существа, МЕФИСТОФЕЛЬ.
( От меня : чем выше подымаешься по ступеням сама совершенства, тем сильнее обуяют «Демонические силы отрицания». И эта борьба с самим собой: без начала и конца. Ученик начинает видеть СВОЮ  безобразную ОТВРАТИТЕЛЬНОСТЬ  Душевно – Духовного СУЩЕСТВА. Вот почему, без поддержки « Представителя Человечества – Христа, пребывание  в полном  СОЗНАНИИ  в ПРЕДЧУВСТВЕННОМ  мире, НЕ представляется  возможным ).

ОН (Мефистофель)  являет собой ещё один весомый ответ на вопрос Фауста: « Не тебе ! Но кому ж?»

Мефистофельское начало Фауст  ДОЛЖЕН  ПРЕОДОЛЕТЬ Посредством Жизненного Опыта, Усвоенного  Душой УЖЕ Имевшей Соприкосновение с Духовным Миром. ( от меня: в медитациях на Минеральном, Растительном, Животном, Человеческом – Царствах, где изживается ДУХ).

Можно быть уверенным, что взгляд, согласно которому Мефистофель ЕСТЬ часть Души Фауста, НЕ идёт вразрез с художественным замыслом драмы. Ибо этим НЕ утверждается, что Гёте хотел нарисовать Мефистофеля как НЕКУЮ Символическую Фигуру, а не как ПОЛНОКРОВНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ  ОБРАЗ.

(от меня: заострите и глубоко вникнете  в смысловое значение в последующем сообщении ).

Ведь и в жизни бывает так, что один человек находит в другом человеке ЧАСТЬ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ  СУЩНОСТИ, другими словами, УЗНАЁТ  СЕБЯ в ДРУГОМ  ЧЕЛОВЕКЕ.

(от меня :  очень часто встречаются  люди, без причинно НЕ симпатичные НАМ. На самом деле: Не симпатичность не в них, а в нас самих. Эти ЯКОБЫ не симпатичные Люди, на самом деле, являются Зерцалами Нашего ИСТИННОГО Отвратительного Безобразного Внутри Душевного Существа. Мы узнаём СЕБЯ «СВОЮ отвратительную безобразность» в них ).

Драматические образы Вагнера и Мефистофеля в Фаусте Представляют собой «нечто» «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ», Полные Жизни Создания; именно с их помощью Фауст ДОСТИГАЕТ  САМОСОЗЕРЦАНИЯ СВОЕЙ  Внутренней Сущности.

Автор  настоящих заметок принадлежит к числу читателей « Фауста»,  которые постоянно возвращаются к этому  произведению.  И при каждом новом прочтении ЕМУ (автору) открывалось НЕЧТО  НОВОЕ  из неизмеримого богатства жизненного знания и опыта, которое Гёте вложил в своё творение.

( от меня: важно иметь в виду) 
(Р.Ш.)
Однако ЕМУ (Гёте) никогда НЕ удавалось, при всей художественной Достоверности Драматического Образа Мефистофеля, обнаружить в НЁМ (Мефистофеле)  ЕДИНУЮ ЦЕЛЬНУЮ  СУЩНОСТЬ.

Тогда - то ЕМУ (автору) стало ЯСНО, ПОЧЕМУ  КОММЕНТАТОРЫ НЕ ПОНИМАЮТ, КАК, СЛЕДУЕТ  РАССМАТРИВАТЬ  ЭТОТ  ОБРАЗ  МЕФИСТОФЕЛЯ.

ВОЗНИКЛО МНЕНИЕ, что Мефистофель на самом деле НЕ бес, а служитель  Духа Земли.  НО ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧАТ  СОБСТВЕННЫЕ  СЛОВА МЕФИСТОФЕЛЯ.

                Я рад бы к чёрту провалиться,
                Когда бы сам я не был чёрт!

И тем ни менее:  составить целое из всего, что говорит  Мефистофель (от меня : о самом себе ),  тоже НЕ  УДАЁТСЯ…

( от меня: мы люди весьма и весьма далеки, чтобы называть себя, словом ЧЕЛОВЕК. Полным ходом идёт НЕ видимый Процесс Разделения Человечества:  на людей и на  «НЕЛЮДЕЙ». 

Отличительной чертой будет Физиономия Наших Лиц.  Внутренняя безобразная Суть  НЕЛЮДЕЙ будет  проявляться КАРИКАТУРОЙ  их ЛИЦА, ИСТИННАЯ ИХ  СУЩНОСТЬ,  ВИДИМАЯ ДЛЯ ВСЕХ, что и будет  стимулом :
«ПРИНУЖДЕНИЯ -  САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, потому, как ИЛЛЮЗИЯ Внешней Красоты ПОМЕРКНЕТ. 

Вот так, СУЩЕСТВУЮЩИЙ  СОВРЕМЕННЫЙ,  НЕ человеческий мир : « МИР  КРИВДЫ», начнёт постепенно САМОВЫПРАВЛЯТЬСЯ!» ) …


Рецензии