Иоганн Вольфганг Гёте 7
Иоганн Вольфганг Гёте – 7
Духовный склад Гёте сквозь призму «Фауста» (Р.Ш.)
Жизнь подводит Фауста к НЕОБХОДИМОСТИ и НОВЫХ ПРЕОДОЛЕНИЙ, Помимо «вагнеровской натуры» ( от меня: доминирование науки о материи). Вагнеровское начало свойственно и Фаусту.
ОН преодолевает ЕГО ( от меня: вагнеровскую натуру) в СЕБЕ, тем, что «Рисует» перед « СОБОЙ ЖИВУЮ КАРТИНУ» того, что было упущено ИМ в юности.
(от меня : Фауст в своей повседневности овладел СПОСОБНОСТЬЮ Физ. чувственно – предметный Мир: сопереживать Мир как ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ в Духе ИСТИНЫ Душевной РЕАЛЬНОСТИ ).
Даже попытка оживить для себя СЛОВА Библии ТОЖЕ является ВОСКРЕШЕНИЕМ РАНЕЕ УПУЩЕННОГО.
Но именно в это время Душе Фауста Предстаёт ДРУГОЙ «образ и подобие» ЕГО Существа, МЕФИСТОФЕЛЬ.
( От меня : чем выше подымаешься по ступеням сама совершенства, тем сильнее обуяют «Демонические силы отрицания». И эта борьба с самим собой: без начала и конца. Ученик начинает видеть СВОЮ безобразную ОТВРАТИТЕЛЬНОСТЬ Душевно – Духовного СУЩЕСТВА. Вот почему, без поддержки « Представителя Человечества – Христа, пребывание в полном СОЗНАНИИ в ПРЕДЧУВСТВЕННОМ мире, НЕ представляется возможным ).
ОН (Мефистофель) являет собой ещё один весомый ответ на вопрос Фауста: « Не тебе ! Но кому ж?»
Мефистофельское начало Фауст ДОЛЖЕН ПРЕОДОЛЕТЬ Посредством Жизненного Опыта, Усвоенного Душой УЖЕ Имевшей Соприкосновение с Духовным Миром. ( от меня: в медитациях на Минеральном, Растительном, Животном, Человеческом – Царствах, где изживается ДУХ).
Можно быть уверенным, что взгляд, согласно которому Мефистофель ЕСТЬ часть Души Фауста, НЕ идёт вразрез с художественным замыслом драмы. Ибо этим НЕ утверждается, что Гёте хотел нарисовать Мефистофеля как НЕКУЮ Символическую Фигуру, а не как ПОЛНОКРОВНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ.
(от меня: заострите и глубоко вникнете в смысловое значение в последующем сообщении ).
Ведь и в жизни бывает так, что один человек находит в другом человеке ЧАСТЬ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ, другими словами, УЗНАЁТ СЕБЯ в ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ.
(от меня : очень часто встречаются люди, без причинно НЕ симпатичные НАМ. На самом деле: Не симпатичность не в них, а в нас самих. Эти ЯКОБЫ не симпатичные Люди, на самом деле, являются Зерцалами Нашего ИСТИННОГО Отвратительного Безобразного Внутри Душевного Существа. Мы узнаём СЕБЯ «СВОЮ отвратительную безобразность» в них ).
Драматические образы Вагнера и Мефистофеля в Фаусте Представляют собой «нечто» «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ», Полные Жизни Создания; именно с их помощью Фауст ДОСТИГАЕТ САМОСОЗЕРЦАНИЯ СВОЕЙ Внутренней Сущности.
Автор настоящих заметок принадлежит к числу читателей « Фауста», которые постоянно возвращаются к этому произведению. И при каждом новом прочтении ЕМУ (автору) открывалось НЕЧТО НОВОЕ из неизмеримого богатства жизненного знания и опыта, которое Гёте вложил в своё творение.
( от меня: важно иметь в виду)
(Р.Ш.)
Однако ЕМУ (Гёте) никогда НЕ удавалось, при всей художественной Достоверности Драматического Образа Мефистофеля, обнаружить в НЁМ (Мефистофеле) ЕДИНУЮ ЦЕЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ.
Тогда - то ЕМУ (автору) стало ЯСНО, ПОЧЕМУ КОММЕНТАТОРЫ НЕ ПОНИМАЮТ, КАК, СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ ЭТОТ ОБРАЗ МЕФИСТОФЕЛЯ.
ВОЗНИКЛО МНЕНИЕ, что Мефистофель на самом деле НЕ бес, а служитель Духа Земли. НО ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧАТ СОБСТВЕННЫЕ СЛОВА МЕФИСТОФЕЛЯ.
Я рад бы к чёрту провалиться,
Когда бы сам я не был чёрт!
И тем ни менее: составить целое из всего, что говорит Мефистофель (от меня : о самом себе ), тоже НЕ УДАЁТСЯ…
( от меня: мы люди весьма и весьма далеки, чтобы называть себя, словом ЧЕЛОВЕК. Полным ходом идёт НЕ видимый Процесс Разделения Человечества: на людей и на «НЕЛЮДЕЙ».
Отличительной чертой будет Физиономия Наших Лиц. Внутренняя безобразная Суть НЕЛЮДЕЙ будет проявляться КАРИКАТУРОЙ их ЛИЦА, ИСТИННАЯ ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДИМАЯ ДЛЯ ВСЕХ, что и будет стимулом :
«ПРИНУЖДЕНИЯ - САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, потому, как ИЛЛЮЗИЯ Внешней Красоты ПОМЕРКНЕТ.
Вот так, СУЩЕСТВУЮЩИЙ СОВРЕМЕННЫЙ, НЕ человеческий мир : « МИР КРИВДЫ», начнёт постепенно САМОВЫПРАВЛЯТЬСЯ!» ) …
Свидетельство о публикации №217012900591