Не браться за редакторство...

Литературно-художественный журнал делается так же, как варится суп. Наливается вода, кладутся разные овощи – морковь, картошка, лук и прочее – и, наконец, хороший кусок мяса. Вячеслав Полонский. // Начинающий литератор мечтает о редакторстве, как прапорщик о генеральстве. Николай Шелгунов. // Но что такое быть главным редактором толстого журнала? Эта публичная деятельность мешает заниматься собственным творчеством. Четверть века Владимир Короленко редактировал толстый петербургский журнал «Русское богатство». Не напрасно ли тратилось время на чтение чужих и бездарных сочинений? Ведь «История моего современника» осталась незавершённой. // Когда Твардовский стал впервые главным редактором журнала, Самуил Маршак предостерёг его, сказав, что человек часто портится, если сквозь его жизнь проходит множество людей, да ещё судьба которых порою от него зависит. Рассказывая об этом, Твардовский заметил: «Как это верно!» Константин Ваншенкин. // Правда, это нужно очень и очень ограничивать, а может быть вернее, – не следует писателям, а особенно беллетристам браться за редакторство. Но мало ли чего не следует делать, а мы всё-таки делаем. А раз взялся, – приходится делать не кое-как. Владимир Короленко. // Задача редактора заключается в том, чтобы рассматриваемый текст читался легко и свободно, даже если он – ниже критики. Юрий Казарин. // Как редактор, Чехов и переделывал творения начинающих беллетристов. Про один такой случай он пишет: «Из корабля я сделал гвоздь». Вероятно, сам строитель огромного корабля должен был признать, что гвоздь оказался ценнее. Юлий Айхенвальд. // Не менее вредна и рецензентская работа: у писателя не остаётся времени читать что-либо, кроме книг, присылаемых ему на отзыв, и такое прочтение сотен случайных книг – не ради духовной пищи, которую можно в них почерпнуть, а лишь для того, чтобы дать о них более или менее добросовестный отчёт – притупляет его восприимчивость и тормозит воображение. Сомерсет Моэм. // Вот уже седьмой год я служу, чиновничаю, верчусь, как щепка в потоке повседневных мелочей. Мне некогда остаться наедине с собою, я вечно на людях, которые давно изучены до крупицы, исчерпаны до дна. Я буквально завален негодными рукописями. Утром и вечером я их читаю, читаю. Днём говорю о них с авторами. Временами не отличаю хорошего от плохого. Я чувствую, вижу, как эта работа портит мой язык, как я тупею от усилий вникнуть в белиберду, притекающую на мой стол, как мусор в половодье. Константин Федин. // Одним из первых близко мне знакомых людей, которых я встретил после назначения главным редактором, был Вадим Кожевников, редактор журнала «Знамя», известный писатель. Естественно, я сказал ему, что иду работать в «Литературку». «Ну и дурак! – сходу отреагировал он. – Арифметику знаешь? Так вот, газета выходит три раза в неделю. В каждом номере ты должен дать хотя бы одну критическую рецензию. Значит, в месяц, как минимум десять-двенадцать, в год – самое малое, сто. А если, не дай бог, удержишься несколько лет, то сотни! Самое меньшее – сотни! – писателей станут твоими личными врагами и постараются отравить тебе жизнь. Понял?» Александр Чаковский.


Рецензии
Анатолий, низкий Вам поклон.

Каждый раз открываю у Вас прекрасную подборку цитат.
А эта - просто бальзам на мою редакторскую душу.:))

Позволю себе выписать особенно понравившееся:

"Но что такое быть главным редактором толстого журнала? Эта публичная деятельность мешает заниматься собственным творчеством". - Да, да, да и ещё раз да.

"Задача редактора заключается в том, чтобы рассматриваемый текст читался легко и свободно, даже если он – ниже критики". - А если автор против и держится за каждое слово?

"Утром и вечером я их читаю, читаю. Днём говорю о них с авторами". - О, да!

Просто крик души!
Спасибо ещё раз!

Светлана Данилина   30.01.2017 02:43     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, рад быть полезен! Благодарю Вас за отзыв.

Анатолий Шуклецов   01.02.2017 21:12   Заявить о нарушении