Иоганн Вольфганг Гёте 8

Духовный склад Гёте сквозь призму «Фауста» (Р.Ш.)

( от меня :

наконец – то могу признаться, почему я для комментарий выбрал именно, тему Гёте. Важнейшею тему: ПРОБЛЕМУ современного человечества. Особенно это касается людей, проживающих на огромной территории Христовой России, от границ Востока и до границ Запада, а потому – то, ОНА и подвержена Сильнейшими Демоническими Двумя силам ЗЛА.
Дело в том, что современное общество как и Гёте Воспринимают и Понимают Мир ОГРАНИЧЕНО, ТОЛЬКО  как «Мир Добра и Зла»

На самом деле, УСЛОВИЕМ «Биологической Жизни на Земле» и « Жизнь Познавательной Способности Человека», является: « Христово Добро, между ДВУМЯ Духовными Силами Зла», а остальное: примыкающие к этим СИЛАМ – являются всего лишь «деталями».

«НЕ поняв сути темы изложенного (Р.Ш.), не делайте для себя преждевременных выводов. А ещё! Я бы порекомендовал эту сложнейшую тему, для Правильного Восприятия изучать, с утра, пока сознание «не запудрено » ).

(Р.Ш.)

Работая над этим произведением, Гёте всё более и более сосредоточивал ЕГО (произведение) вокруг некоего загадочного глубоко Личного Переживания. Свет, излучаемый Этим загадочным переживанием, освещает абсолютно ВСЕ  сцены трагедии.

В Мефистофеле воплощено начало, которое, по мере углубления жизненного опыта, человек ДОЛЖЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ в СЕБЕ.

В образе Мефистофеля выведен Враг всего того, к чему человек  СТРЕМИТСЯ ПО СВОЕЙ СУТИ…

Но каждый , кому Удаётся Вжиться в Тайну, сообщённую образу Мефистофеля, Обнаружит в НЁМ не ОДНОГО, а ДВУХ врагов Человеческой природы.

А) Первый враг происходит из Чувствующей и Волящей Способности человеческой «Личности».

(от меня: при Выражении Любой Воли и Чувств ЛИЧНОСТЬЮ, вступает в свои права «первый враг»…)

Б) Второй враг происходит – из «ЕЁ» («личности»)  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ способности.

( от меня: при Выражении  «познавательной способности» ЛИЧНОСТЬЮ, вступает в свои права «второй враг»…)

А) Чувства и Воля человека клонятся к тому, чтобы ИЗОЛИРОВАТЬ человека

(от меня: под воздействием, первого врага)

от ВНЕШНЕГО ФИЗИЧЕСКОГО МИРА,

(от меня: в смысле потери «самосознания при выражении Чувства и Воли» ),

в котором по сути ведь, Корень и Источник человеческого Существования.

Человеку ЧУДИТЬСЯ, что ОН может пройти свой жизненный путь, Опираясь Исключительно только на САМОГО СЕБЯ.

(от меня : В смысле, Уход в внутрь себя при Выражении Воли и Чувств ).

В своём САМА «Ослеплении» при выражении Воли и Чувств

(от меня: в силу своей Ограниченности)

человек НЕ «видит», что САМ является ЧАСТЬЮ МИРОВОГО ЦЕЛОГО, как палец является частью руки.

(от меня : обладать Способностью при Выражении Воли и Чувства прибывая в «Сама сознающем Образном Сознании», было бы Великим Достижением для Россиян ).

При выше изложенном раскладе человеческого бытия ЕГО преследует «ДУХОВНАЯ СМЕРТЬ». (от меня: в правильном понимании смыслового значения)

(от меня: человек в первые только и может ВОСПРИНЯТЬ Дух предметов и «вещей» в «Физическом Чувственном Предметном Мире» с Открытыми глазами и Открытым Сердцем» упражняясь в определённых медитациях на растительном, животном, минеральном, человеческом - царствах )

Человек безотчётно стремится к выше изложенной  самоизоляции.

Путь к жизненной мудрости НЕ в том, чтобы пренебречь этим «Стихийным» Стремлением»,(от меня: это, отдельная Важнейшая тема) а в том, чтобы преодолеть ЕГО характерную Дьявольскую СУТЬ,

( от меня: по своей сути, в определённом смысле, Плоть Земли и наша видимая ПЛОТЬ, как раз – то и являются продуктом, одним из двух творящих Дьявольских Духовных Существ и НЕ только … ),

а потому необходимо:

превратить «ВРАГА» в ПОМОЩНИКА.

(от меня : Восточная же философия, напротив абсолютно не приемлет  этого врага, рекомендуя в медитациях закрывать глаза, полностью самоустранятся в своей изоляции от ФИЗИЧЕСКОГО МИРА ). 


ЭТО Подобно тому, как «палец» руки, гибнет физически, вздумай, ОН отделится от Физического организма.

Тот, кто, подобно Фаусту, ИСПЫТАЛ  Сильнейшие Воздействие Духовного Мира, ПРИНУЖДЁН

(от меня: также как и, Я, Принуждён Сражаться с раннего детства Воздействием, МОЩЬЮ Духовного Мира, от которой НЕ выдерживают даже некоторые взрослые люди, кончая жизнь, самоубийством… ),

куда БОЛЕЕ  ОСОЗНАННО  СРАЖАТЬСЯ с ЭТОЙ ВРАЖДЕБНОЙ СИЛОЙ, ЧЕМ НЕ ИМЕЮЩИЙ  ТАКОГО ОПЫТА.

В драматическом плане эта Сила может Рассматриваться как «Люциферический Антагонист Человека». ОНА (сила) действует в самой ЕГО ( человеческой) СОКРОВЕННОЙ СУЩНОСТИ, ОПИРАЯСЬ на ЕГО (человеческое)  ЭГОИСТИЧЕСКИЕ  СТРЕМЛЕНИЯ.

Б) Второй ВРАГ человеческой природы Черпает Свои Силы в НАВОЖДЕНИЯХ, которым Человек ПОДВЕРГАЕТСЯ как «Существо, Воспринимающее и Представляющие» СЕБЕ Окружающий Физический Мир.

( от меня : Как бы НИ казалось  странным моё заявление Современному Обществу, НО именно Предметы и «вещи» Физического Мира, ВЫЗЫВАЮТ в Душе эти НАВАЖДЕНИЯ, в СИЛУ, скорее от Бессилия Души, ВОСПРИНИМАТЬ Дух Предметов и «вещей».

Именно НЕ наполненность Души,«Духом Истины Предметов и «Вещей» и ПРАВАЦИРУЮТ проникновению НАВАЖДЕНИЙ. Чем больше Технический Прогресс выкидывает На гора, всё новых и новых ПРЕДМЕТОВ, тем сильнее проникают в Душу НАВАЖДЕНИЯ, делая Душу  СЛАБОЙ, являясь ПРИЧИНОЙ : растущею агрессию между людьми. Я НЕ против Технического Прогресса, Я, за то, чтобы люди России, наконец – то, начали,  ПРОСЫПАТЬСЯ от Душевного Сна, РАЗВИВАЯ СИЛУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  СПОСОБНОСТИ ).

Опыт, обретаемый нами в Познании ФИЗИЧЕСКОГО ВНЕШНЕГО Мира, зависит от «ОБРАЗОВ», формирующихся у НАС в Зависимости от Настроя Нашей Души, от Точки Зрения, с которой мы видим Мир, от Великого Многообразия Других условий.

ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТИХ «ОБРАЗОВ» и ДАЁТ ПРИСТАНИЩЕ « ДУХУ ИЛЛЮЗИИ».

ОН «дух иллюзий» Разрушает те ИСТИННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, в какие человек, НЕ будь этого воздействия, мог бы ПОСТАВИТЬ СЕБЯ к ВНЕШНЕМУ Миру и ОСТАЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.

ОН «дух иллюзии, например, ВНОСИТ РАСПРИ и ССОРЫ Между Людьми.

ОН «дух иллюзии» УСТАНАВЛИВАЕТ между ЛЮДЬМИ такого рода взаимную ЗАВИСИМОСТЬ, которая ВЛЕЧЁТ за собой РАСКАЯНИЕ и УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ.

Пользуясь Представлениями Иранской Мифологии, ЭТОТ «дух иллюзии» можно назвать АРИМАНИЧЕСКИМ. Древнеиранский миф приписывает Ариману ТАКИЕ свойства, которые оправдывают Употребление ЭТОГО наименования в ДАННОМ СЛУЧАЕ…


Рецензии