Германия - Франкфурт на Майне 2012 г

С полным текстом (с фотографиями) можно ознакомиться тут:
http://golibus.livejournal.com/51933.html




После Кёльна мы изъявили желание поглазеть на город Франкфурт. И мы вновь поехали на центральный вокзал. Надо отметить, что практически во всех городах Германии имеются центральные вокзалы (нем. Hauptbahnhof). Haurt - главный, Bahn - железная дорога, а Hof можно перевести как двор. То есть, Центральный железнодорожный вокзал. Висбаденский вокзал не уступает по красоте и функциональности столичным вокзалам Кельна и Франкфурта. Впрочем, судите сами.


Казалось бы, обыкновенные вокзальные киоски, торгующие всякой снедью и фастфудом. Но... всё оформлено и обставлено настолько привлекательно и заманчиво, настолько завораживает и гипнотизирует, что даже сытый человек вынужден замедлить свои шаги. Ну а про выбор... лучше промолчу.


Мы взяли билеты и сели в электричку.
Надо сказать, что нам "повезло": невероятно: рядом с нами оказался в стельку пьяный молодой человек, который не вязал ни лыка. Самое интересное началось, когда в вагоне появились кондукторы-контролеры. Я приготовился к картине "вынос тела", по ассоцииации с нашей действительностью, однако, Виктор, предвосхищая мои ожидания, спокойно произнес:
- Они его даже пальцем не посмеют тронуть.
Товарищ оказался прав. Вскоре все три контроллера, склонившись над безжизненным телом, долго и терпеливо вели диалог, который на самом деле можно считать монологом, потому, как клиент только мычал что-то нечленораздельное. Наконец, заполучив от несчастного некое подобие росписи, они преспокойно удалились.
- А если они сейчас вызовут полицию? - обратился я к Виктору.
- Можешь не сомневаться, что в отличие от ОМОНа, те также не имеют права его тронуть. Только - предложить свою помощь... естественно, никакого рукоприкладства.
- Ну, а штраф-то он, всё-таки, заплатит? - ошарашенно уставился я на друга.
- О, не волнуйся! А вот от этого он уже никуда не денется. И впредь, крепко задумается...


Если Кёльн показался нам немного официальным и строгим городом, то Франкфурт покорил нас своей демократичностью и какой-то дружелюбной и теплой аурой. И конечно, своими небоскребами, удачно расположившимися по соседству с историческими зданиями прошлых столетий. Во всяком случае, никакого диссонанса и архитектурной дисгармонии я не заметил. Франкфурт — единственный из городов Германии вошедший в «десятку альфа-городов мира». Он по праву является финансовым и транспортным центром Германии и крупнейшим финансовым центром континентальной Европы.


Площадь Рёмерберг (нем. Romerberg) — Муниципальная Площадь. И опять возвращаемся к "Википедии":
"Рёмер — означает «романский». Девять зданий, в которых разместился муниципалитет, были выкуплены городским советом в 1405 году у семьи зажиточного торговца. После покупки среднее здание, ставшее «главным», соединили переходами с остальными зданиями комплекса. На верхнем этаже располагается Кайзерзал (нем. Kaisersaal) — «Императорский зал», где вновь коронованные императоры проводили банкеты. Комплекс зданий был частично разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен позднее...
Франкфурт подвергался частым бомбардировкам авиацией союзников во время Второй мировой войны. В результате авиационных налетов погибло порядка 5,500 граждан и был разрушен один из самых знаменитых и красивейших районов города — Рёмер. В послевоенный период только часть старинных зданий была восстановлена. Таким образом исторический вид города был безвозвратно утерян.
Каирская гениза, крупнейший архив средневековых еврейский общин, который хранился в Муниципальной Библиотеке, был так же уничтожен бомбардировками. По этому поводу востоковед Гойтейн заметил: «Не осталось даже описи тех документов, которые уцелели"


Франкфуртские зарисовки.


Знаменитая Старая Опера Франкфурта-на-Майне (Alte Oper). Девиз на фронтоне здания звучит: «Истинному, прекрасному, доброму». Вторая Мировая война полностью уничтожила это здание. Однако, горожане добились, чтобы вновь возродить этот архитектурный шедевр к жизни. И в 1981 году внешний облик здания был приведен в надлежащий вид. Изнутри же, оно стало ещё более лучшим, отвечая современным веяниям текущего времени.


"Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой..." - невольно приходят на ум известные строчки из творчества Вилли Токарева.


На этот раз, франкфуртский центральный вокзал.


И снова, "дома". Висбаден, я влюбился в тебя с первого взгляда!


Рецензии