Течения

ТЕЧЕНИЯ

За очередным поворотом открылся больший просвет. Ели начали расступаться, и показалась речушка. Грунтовая дорожка, петлявшая средь деревьев, здесь гуще покрыта травой. Обильная роса уже давно вымочила обувь, брюки - до колена.
Редко гощу в этих местах, хотя они с детства любимы. Песчаная сильно петляет, выходя иногда на простор, а иногда извивается вдоль деревьев и кустарников. Далее она впадает в Вурнарку, Цивиль, Волгу. Таков её напояющий жизненный путь...
На той стороне Песчаной, на склоне, когда-то стоял кордон. Пожар, случившийся однажды зимой, оставил пепелище. Некогда в эту сторону было множество дорог, где-то пересекавшиеся, и гораздо больше было тропинок, изрезавших лес. Те времена давно миновали, и год от года всё меньше и меньше людей навещает Божий Храм, его разнообразные закоулки. Но всё так же неожиданно из-под ног может взлететь глухарь, стайку кабанов можно вспугнуть в кустах, иль увидеть, как ни странно, абсолютно белого в августе зайца...

Солнце уже высоко, и на открытых участках роса уже вобралась травами с помощью солнечных лучей, напоила свежестью самоё себя, узнала последние космические новости. Пришедшего человека и травушка - муравушка, и лес тщательно изучают. Но ещё на выходе из дома я оповестил своего друга, зачем я направляюсь в него. В Лесу мыслится не только хорошо, но и красиво. Плотность и скорость мысли возрастает, и образы уже являются более живые, органичные. Меня же сегодня интересует один вопрос: каков он, Человек?..

Ветерок свежий, аккуратный. Его слышно совсем чуть-чуть и он, скорее, угадываемый. Травки, деревьев листочки с ним переговариваются, обмениваются информацией. Ветер им поставляет далёкие новости, а они - местечковую, но связанную со Вселенной. Иногда травушки посмеиваются надо мной. Я это чувствую. В себе принёс достаточно грязи, а они это не приемлют, но заряженные на улавливание ритма человека, в целом меня принимают. Не все, конечно. Есть травки, считывающее "негатив". Это их корм и программа. Но есть и те, кто добавляет в тебя множества тончайших эмоций.
Забавно погружаться в этот мир. О себе узнаёшь столько нового! Только происходит это не в перечислении твоих положительных качеств или недостатков, а преподносится в игровой форме. Разыгрываются действа, спектакли, где каждое твоё внутреннее качество имеет своё "Я", свою мысль, голос, жизнь. И вот эти маленькие "Я" сотворяют удивительные по своим сюжетам сцены, повторить которые в жизни никогда не удастся, но иногда точно отражает или передаёт кинематограф. Более талантливых актёров я никогда не встречал да и вряд ли встречу. Всё дело в том, что искусные артисты улавливают малейшие изменения в психике, в настроении и тут же отражают в замысловатых действах. Но не это главное. Отличие этих талантов в том, что в них как бы заключена ещё некая высшая мудрость, к которой они тебя аккуратно подводят, нисколько не ущемляя твоего достоинства, качеств.
Слышать весь калейдоскоп разыгрываемых сюжетов, как и просто, так и сложно. Я уловил, что в зависимости от доминирующих черт характера во мне, меняется мгновенно и сценарий. Оказалось, что сам того не желая, я и был главным сценаристом и режиссёром! Осознав, я перестал себя корить, уничижать за те проступки, что в моей жизни были, ввиду чего моя совесть была неспокойна. Я отпустил себя, стал гармоничен. Тут же изменился, переписался сценарий, и тот вариант, который я уже наперёд считывал, изменился до неузнаваемости! Хоть и был я "сценаристом", но работа велась в живую с мгновенной импровизацией, которую актёры неведомым образом не только улавливали, но вновь и вели в известном им направлении. Маленькие, юркие, шаловливые, злые, добрые, они носились вокруг меня и в пространстве. Сказать, что замкнувшись на них, я был выключен из видимой всеми жизни, ничего не сказать. Я не только обозревал всё то, что меня окружает, отдавал отчёт тому, что происходит, и, неожиданно появись здесь кто-нибудь из знакомых я, как ни в чём не бывало, вступил бы в диалог, осмысленно вёл речь, но только несколько живо, полно. Потому утверждаю, что я не впал в другую реальность, я другую реальность пригласил в себя, для себя...

Актёры без устали являют сюжеты, в которых, нужно добавить, я был главным действующим лицом. Я это не сразу, повторюсь, уловил. Случилось это тогда, когда я вину свою отпустил, и сюжеты одни, в которых я был не главным в своей судьбе и жизни, сменились на иные. И вот я, прямой участник всех действ, вершу нечто, которые обыгрываются маленькими вездесущими актёрами. Их перемещения в пространстве несут в себе некий высший смысл, который я стал улавливать. Я подключался к какому-то живому источнику, слившись с которым, как я догадываюсь, мне будет ведомо всё!

И вот меня не только заполняют, но и переполняют неведомые раннее чувства, слёзы застилают глаза. Я откидываюсь назад, ложусь на землю. На землю? Да она же живая, полная множества жизней, так же говорящих, снующих, меняющихся в каждое мгновение. Да и пространство надо мной стало преображаться, а обуревавшие меня чувства, выйдя за пределы тела, стали надо мной в картины преображаться. Мир мой внутренний сливался с внешним, с чем-то вновь новым, пока ещё необъятным, но каждой моей новой мыслью постигаемым! Окружавшие меня маленькие актёры притихли, видимо осознавая миг происходящего, отдавая дань тем сущностям Вселенной, частью которой они являлись. Нарождающиеся картины в пространстве были продолжением той, что мгновением раньше разыгрывалось во мне и рядом. Теперь я вхож, подключен к более высшим силам, и случилось это после того, как внутренне я стал собран, благодаря маленьким актёрам - Вселенских сущностей сонмам, все вместе являвшие собой моё высшее Я...

Наверное, живёт в пространстве некий диалог, которому я не могу определить Время. Зародился ли он на заре человечества или лишь только в этот миг, не имело значения. Разговор просто продолжился. И он не имел ни конца, ни начала. Он был, как будто бы всегда, и никогда не прерывался! По ходу бессловесного, но образного диалога, изменялось, приходило в движение не только окружающее меня пространство. Травы, деревья, речушка Песчаная были энергиями связаны не только со мной, но и с каждым Человеком, с его Космосом. Вселенная реагировала. Бывший во мне вопрос так и не созрел. Здесь иной характер общения. Не ты задаёшь вопрос, но являешь и держишь ответ! Но и тебе отвечают, но только в завершённой ОБРАЗНОЙ форме, и если этого не знать, то можно разматывать клубок образа мысль к мысли бесконечно. Можно и наоборот: мысль за мыслью наполняя ОБРАЗ, путеводный клубок...

Голубой Экран являл чудные картины. Я, как сценарист и режиссёр, осознавал, что некогда это уже было! Когда-то давным - давно, имея возможность общаться образами пространственно, мы придерживались единого гармоничного Ритма - Божественного. В нём были понятны все мысли, формы жизни, измерения. Придерживаясь этого Ритма, и жил народ. Был один язык, одна Культура и два типа людей: Женщина, и Мужчина. Но и был среди них один, и он был един - Человек...

Сколь велика разница между мной новоявленным и тем, который повседневен, я уже осознавал. И, как годы назад в момент встречи с самим собой, с первозданным образом, когда я сильно переживал и терялся, теперь меня это не смущало. Впереди меня был лишь мой путь, моя тропинка, мой Образ, моя песня. Я ведал, кто такой Человек, какое у него внутреннее содержание, какой должна быть его внешняя форма (политика) и с окружающими людьми взаимодействие, с их мирами, их космосом, предназначением...

Картины стали расплываться, повторяться, гаснуть. Я засыпал в себя, чётко осознавая свой путь. Вот всё погасло, и я стал обыденным. Знаю, что очень тяжело даётся втиснуть себя самого первого вот в этого самого последнего. Чтобы всё происходило наименее болезненно, нужно обычным зрением охватить всё то, что окружает, вновь всё увидеть красивым обычным зрением, снова этим восторгаться и восхищаться. Так легче проходит адаптация к современному мироощущению, мировосприятию. Раньше на то, чтобы встряхнуться, придти в себя, уходило месяцы. Сейчас: часы или минуты.

Солнышко отмечает полдень. Он - живой. Почему Он, а не оно? В момент явления сюжетов на Голубом Экране Солнышко тоже был участливым. Каким ОБРАЗОМ? Но это уже совсем другая живая, отдельная, история, но то, что у Него голос нежно-бархатисто мужской, это точно...


Рецензии