Франция - Версаль 2012 г

Дворцово-парковый ансамбль Версаль (фр. Parc et ch;teau de Versailles) сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, став со временем резиденцией французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа.
С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии

Примечательно, что Пётр I, во время своего визита во Францию в мае 1717 года, внимательно изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом


Часовня в Версале.
Существующая в настоящее время Часовня Версаля является пятой по счету в истории Дворца. Часовня стала самой крупной среди всех прежних Королевских часовен Версаля и потому, данный факт явился поводом для насмешек среди современников. В частности, один из самых знаменитых мемуаристов, автор подробнейшей хроники событий и интриг версальского двора времен Людовика XIV и Регентства – герцог Сен-Симон – обозвал часовню "огромным катафалком".


Только наши туристы могут вести себя так по-хамски... Сейчас подойдет полицейский и наша дурочка исчезнет в толпе народа. Стыдно за наших, причем достаточно часто...


Невозможно смотреть - ослепляет позолота.
Золотые ворота версальского дворца были вновь восстановлены в 2008 году.
Для их восстановления частные лица пожертвовали 4 млн фунтов. Копия ворот весом 15 тонн, над которой работали два года, украшена 100 тысячами золотых листьев, выточенных в виде лилии — символа французской монархии


Петергоф тоже хорош, но Версаль... Мм... не передать словами...


При входе взяли наушники и пошли по залам с аудио-гидом. Очень удобно!


Зеркальный зал использовался для церемоний, например дипломатических встреч, когда король хотел отметить важность встречи. Зеркала в то время считались предметом роскоши. И потому, можно понять Людовика IV, стремившегося тем самым продемонстрировать блеск и величие французского двора по сравнению с остальными монархами Европы. А заодно и перещеголять в этом деле венецианских мастеров. Величие и процветание Фпанции олицетворяют 375 зеркал, которые украшают 17 арок.



Изначально, анфилада Апартаментов Короля содержала восемь комнат и начиналась от Лестницы Королевы. После 1701 года количество комнат было уменьшено до семи: «салон Геркулеса», «салон роскоши», «салон Венеры», «салон Дианы», «салон Марса», «салон Мекурия», «салон Аполлона».
В 1701 году на месте Салона Короля была сооружена Спальня Людовика XIV.
Это единственное место Дворца, которое не было переделано наследниками .
1 сентября 1715 года в этой комнате Людовик XIV скончался.



Для осмотра парка и фонтанов не хватило времени. А жаль, потому как, прежде всего, именно с этой точки зрения и интересен Версаль. Парк Версальского дворца состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой продолжение дворцовой архитектуры. Совершенно бесполезно описывать отдельные сооружения и элементы этого грандиозного по замыслу садово-паркового ансамбля, равного которому нет ничего подобного в мире – для этого надо посетить Версаль самому, дабы своими глазами насладиться эстетическим великолепием и красотой.-


Таких автобусов как наш, более сотни вокруг: еле-еле отыскали свой.


Версальские пассажи.

Если б, не известные на весь мир достопримечательности французской столицы, то первое впечатление, какое ты испытываешь посетив Париж, словно попал на африканский континент. Во всяком случае, так показалось мне... И где бы не находился, куда бы не пошел, неизменно оказываешься в окружении негров. Практически, 90 процентов торгующих сувенирами, именно они. Они облипают тебя словно мухи, со всех сторон, едва лишь стоит выйти из туристического автобуса и ступить на тротуар. Они не дают тебе проходу ни на улице, ни на мосту, потрясая перед твоим лицом связками эйфелевых башенек и смешно коверкая русские слова. Наконец, они неотступно преследуют туриста, начиная от подножия Монмартра вплоть до самой вершины, где сияет своей ослепительной белизной базилика Сакре-Кёр.
        Версаль, похоже, это их "клондайк", поскольку такого количества туристов и автобусов мне ещё не доводилось видеть нигде. Но даже если ты сумел мужественно прорваться сквозь их плотный кордон и добежать до своего автобуса, это вовсе не означает, что все трудности остались позади: они умудряются привлечь твое внимание к сувенирам, просунув свою голову в салон и монотонно бубня скороговоркой свою заведенную пластинку:
        - Брат! Братан! Братуха! Братишка! На, давай-давай, бэри-бэри, магныты!
        И буквально через секунду:
        - Ола! Луда! Танья! Юла! Марина! Наташка! Сестра! Сеструха! Сестренка! Давай, иди-иди, сюда, давай, быстрей!
        Вскоре, создается впечатление, что мы находимся на цыганской барахолке. Весь автобус трясётся от смеха. А ему хоть бы что: не обращая внимания на наш смех, он добросовестно делает своё дело, безостановочно перебирая свои мантры:
       - Брат! Братан! Сестра! Сеструха! Давай! Сюда! Иди! Бери! Ира! Света! Надья!
       - Про Валю забыл! - подтрутнивает над вспотевшим несчастным мой сосед. - Валя хочет купить...
       Наконец, водитель заводит мотор, дверь автобуса захлопывается перед самым носом чернокожего продавца сувениров и мы потихоньку трогаемся. Я гляжу в окно: наш коммерсант мгновенно сгребает в охапку свои пожитки и наперегонки с собратом несется со всех ног к другому автобусу.


Рецензии