Русская банька
- Ты чего с топором ходишь?
- Женщины уважают, мужики восхищаются, хулиганы боятся, - объясняет Леша, глаза его блестят из-под очков, светлые вихры на голове торчат в стороны, вид у него сейчас просто фантастический. - Я дрова поколоть хочу.
Пока в печке потрескивают поленья, выстуженная за зиму комната наполняется живым теплом, мы пьем чай из термоса с имбирем и лимоном и едим оливье ложками прямо из кастрюли. В такт огню шевелятся тени на потолке, пятно света вокруг печки становится то больше, то сжимается и от этого кажется, что огонь дышит.
Леша наклоняется, но его опережает длинная темная тень, которая быстро вытянулась на потолке, подбросила полено и снова свернулась в углу, поленья вспыхивают из самой своей глубины красными искрами.
За городом зимой ночи темные, только фонарь горит, заставляя деревья отбрасывать длинные тени на синеющий снег. А чуть дальше уже густится сплошная тьма, она кажется мне живой, и я до утра не решаюсь подходить к краю леса. Перед рассветом фонари ненадолго гаснут, оставляя после себя темноту, которая скоро сменится светом.
Мы пьем растворимый Нескафе, от которого меня подташнивает и смотрим как пляшет в печи огонь. Пока мы грелись в доме, в казане загорелось масло и наш плов превратился в вечный огонь. Леша недолго думая накрыл пламя крышкой и выплеснул масло в снег, высвободившись пламя с силой рвануло вверх и чуть не ухватило его за ватник.
-...Твою мать! - высказался Леша
- Ты что творишь? Как бы я тебя тушила? - напугалась я
- Снегом бы закидала! – сострил он, снег покрыт слоем твердого наста, руками его не взять.
Нужно помыть мясо, оно очень холодное и пальцы сразу деревенеют. Тогда я пытаюсь открыть бутылку с водой, но и тут меня ждет неудача, замерзшие пальцы не слушаются и соскальзывают с твердой пластиковой крышки. Меня вдруг охватывает обида на Лешу, на холодное мясо и на саму себя, я чуть не плачу.
- Открой мне воду пожалуйста!
- Полей мне из чайника надо казан помыть, - живо отзывается Леша
- Можно просто помыть мясо! – вскрикнула я
- Ну что ты пищишь, сейчас помоем,- он оглянулся, увидел меня, всю замерзшую и несчастную и, как обычно, спас.
Я поливаю водой чугунный казан, потом мою мясо, холодная вода кажется теплой и руки отогреваются, я кладу замерзшие пальцы на печку, они становятся черными, я радостно показываю черные лапки, их нужно снова мыть.
- Хочешь я мясо порежу? – спрашивает Леша
- Сама порежу, - говорю я из упрямства и ухватываю кончиками пальцев ледяной кусок мяса.
- Не хочу на старости лет жить в доме без горячей воды и топить печку, лучше жить в квартире! - твердо говорю я вслух, Леша в ответ молчит, он не мерзнет и хочет жить в собственном доме.
В казане аппетитно жарится мясо, золотится лучок и загибается колечками морковь, мы доливаем воду, засыпаем рис, прокапываем бороздки и закладываем в них зиру, я глубоко втыкаю лимон и целую головку чеснока, плотно накрываем наш плов крышкой и идем смотреть телевизор. Неожиданно телевизор гаснет и гаснет свет. Стемнело, у соседей свет есть, мы берем стул, фонарь и выходим на улицу. Из автомата торчит наружу провод под напряжением, нам очень хочется в баню и посмотреть по-человечески телевизор, Леша берет плоскогубцы и аккуратно всовывает провод обратно в автомат, а я стою на замерзшей луже и свечу снизу фонарем. Слава Богу, никого не убило и через пять минут у нас загорелся свет.
Банька натоплена, Леша поддает и гоняет горячий воздух березовым веником. Когда горячий влажный веник опускается на мои пятки, я, наконец, понимаю ради чего я все это терпела и вдыхаю пахнущее листвой блаженство. После парной обязательно окатиться ледяной водой. Делаю вдох, задерживаю дыхание, поднимаю над головой полный таз и опрокидываю на себя. Ух! Всю кожу покалывает иголками, дышать становится очень легко.
Мы забираемся в теплые спальники и засыпаем под тихое бормотание: «Встреча Путина с Трампом продолжалась сорок пять минут, подробности к сожалению, не известны», в голосе диктора разочарование. Мы уже спим.
Свидетельство о публикации №217013001186