Тщеславие

Ну не нравятся мне коты. Не животные как таковые, а те, которые живут в нашем доме. Собственно живёт у нас один кот. Такой бело-рыжий. И не нравится мне не сам кот, а то, что он запрыгивает на стол, хотя абсолютно точно знает, что делать этого нельзя, а отучаться от этого он не хочет, несмотря на репрессивные меры в качестве воспитательных. И ещё мне не нравится, когда ночью  он идёт по моей голове, чтобы добраться до пальцев. Он любит легонько их покусывать ночью. Особенно он любит это делать в три - четыре ночи. Покусав пальцы, он пускается в обратный путь по животу или спине, или по боку, как по мосту, в зависимости от того, в какой позе он меня застаёт. Наверное,  он воспринимает этот мост, как мост в его кошачье счастье, поскольку идет, не допуская возражений, до самых колен, с чувством исполняемого  долга.  Мне жаль шпынять животное в его лучших намерениях (жена внушает мне, что это и есть его лучшие намерения). Естественно эти «лучшие намерения» прерывают сладкий предутренний сон. Иногда, минут через двадцать – тридцать заснуть удаётся, хотя вернуться в прежний сон - никогда. Особенно жаль, когда снится эротический сон. Даже если снова заснуть, это чудовище через час повторяет путешествие по голове к пальцам,  и далее по «мосту счастья». Вставать на работу мне положено в пять сорок, и не о каком засыпании после повторного ласкового прохода с мурчанием  по голове, речи уже не идёт.
 И вот вчера всей семьёй:  мы с женой, собакой и котом  в первый раз отправились в дальнее путешествие. Дело в том, что когда мы выводим собаку на короткую прогулку, этот милый котик сопровождает нас. Если мы идём быстро, он отстаёт и возвращается домой. В этой дальней прогулке он отстал далеко от тома. А когда вернулись, возле дома его не оказалось!  Жена несколько раз выходила наружу с громкими « Кис-Кис- Кис-с-с», но кот не приходил.  Собака стала странно постанывать, нервничать, и подбегая, заглядывала нам в глаза, как бы спрашивая: а где же мой товарищ по играм - кот? Это был  первый вечер, когда она  осталась в доме без кота. Так мы и пошли спать: я со слабой надеждой на избавление от ночных побудок, а жена с тяжестью на сердце. Вместо кота она, под утро пару раз будила меня, причитая: где же котик? Выйди, позови его! На вопрос, а почему самой не пойти позвать? Последовал резкий ответ: я же женщина! Доспать и в этот раз не удалось. Сборы на работу проходили тяжело, в доме поселились грусть и печаль.  И тут моё сердце дрогнуло: а чёрт с ней, с надеждой! И вместо работы поехал в то место, где отстал вчера кот. Там громко кис-кискал, медленно продвигаясь по вчерашнему маршруту, и вот из придорожных кустов послышалось отчётливое мяуканье, и вышел кот. Но он был не похож на нашего кота. У нашего - глаза миндалевидные, а у этого - совершенно круглые. Выражение морды незнакомое. И вроде бы этот более рыжий. Но поскольку он ко мне подошёл и дался в руки, решил привезти его домой. Если не наш, думаю, может ей и такой сойдёт, ну вместо пропавшего. Звоню, оказывается, она ещё не выехала. Повезло, поскольку кот в машине нервничает, прыгает, носится, пытается выбраться из машины, на мои успокоительные слова – ноль внимания. Точно не наш! Говорю жене: быстренько выходи к машине, кота привёз, только не нашего! Жена прибегает, выхватывает котика. Гладит, тискает, к сердцу прижимает, радости нет придела! Говорю: посмотри внимательно, может всё-таки не наш. Видишь какие глаза круглые. Сейчас дам ему кусочек мяса, если он к своей миске пойдёт, значит наш.  Говорю кис-кис,  и кот бросается к миске. Жена говорит : я и без проверки вижу что наш! И опять его на руки берёт, ласкает,  спрашивает куда же ты пропал , что же ты потерялся, домой дорогу не нашёл! Меня гордость распирает: вот как смог ей угодить! Додумался пойти искать, и таки нашёл. Сейчас думаю, она ко мне бросится благодарить, восторгаться моей находчивостью, мастерски и вовремя проведенной операцией по поискам и возвращению столь дорогого ей кота. Но вижу, что она всё ещё полностью поглощена встречей с вновь обретённым котом. На работу уже сильно опаздывая, и не дожидаясь причитающихся лавров, прыгаю в машину, несусь, придумывая на ходу вескую причину моего опоздания, не скажешь же, что кота по кустам ловил. Отъезжая, кажется, слышу  мимолётное спасибо. Думаю – потом она отойдёт от потрясения утратой и вновь обретением любимого и столь дорогого котика, и тогда уже на меня обрушится водопад восхищения и восторгов. Теперь, наконец уже мной. Но проходит час, другой, а звонка нет. Тогда сам звоню и задаю наводящий вопрос: ну что ты думаешь об этой эпопеи с котом? И слышу ошеломляющий ответ: бедный котик, он так натерпелся! Предполагаю, что она ещё не вышла из шока… Такая чувствительная!.... Только вот не припомню в русском языке синонимов к слову фрустрация….


Рецензии