Рыжие локоны. Глава 8

Всеволод толкнул дверь землянки и вошел внутрь. «Не закрывай, пусть ветер колышет воздух!»-раздался приказной тон друида. Он положил птицу на стол. Его руки окунулись в бардак из бутылочек, перемешали их и быстро нашли две ему нужные: обе с красным содержимым, но в разных по форме сосудах и с разными, понятные только самому друиду, надписями. Пробки Сорзочей извлек зубами, затем резко сплюнул. Деревянные покатились по полу. Жидкости потекли на птицу. Друид водил бутылочками и разливал лекарства по разным частям тела, бубня какие-то заклинания. Когда стекляшки опустели, Сорзочей от них избавился, небрежно и торопясь, отшвырнув в сторону. Земляной пол спас их от превращения в осколки. Всеволод хотел поднять бутылочки, но друид приказал встать на месте, не закрывая дверной проход. Ветерок ворвался в помещение и разогнал запах землицы и трав. Сорзочей словно призывал потоки воздуха движениями своих длинных и тонких пальцев. Они обхватили птицу. Всеволод заметил, как красные жидкости скользят по ней, массируют, облизывают раны, а ветер удерживает ее и расправляет крылья. Разведчик не подавал признаков жизни. «Быть может, птица уже мертва? Тогда зачем друид устраивает это зрелище?»- подумал Всеволод. Сорзочей продолжал водить в воздухе руками, будто сам гладит птицу, но за него это делали жидкости и воздух. Всеволод продолжал стоять как вкопанный и наблюдать. Красные потоки после скольжения по телу прошмыгнули в раны, а воздух медленно укладывал на дубовый стол пернатого пациента.
-Все!- произнес Сорзочей.
-Птица мертва?- спросил Всеволод с чувством потери.
-Обижаешь меня, друг, - улыбнулся друид. –Костлявая меня, ох как наверно, не любит. Пять минут, и наш разведчик будет летать по этой комнате. У меня в кармане плаща для него и поклевать наверно, что есть.
Случилось так, как сказал друид. Птица взлетела со стола и пронеслась по комнате, как ни в чем не бывало. Она вылетела на улицу. Всеволод и друид вышли вслед за ней. Насладившись полетом среди деревьев, разведчик присел на плечо своему спасителю и поведал ему историю, которую друид пересказал Всеволоду.
История пернатого разведчика.
Мы летели с братьями. Нас, как ты и послал, было пятеро. По твоей просьбе быстро добрались к граду Чум, махая крыльями, что есть мочи, изредка останавливаясь, дабы пополнить силы питанием и живой водицей. Град показался нам весь блестящий от отражений солнечных лучей в быстрой и широкой реке Алафа. Водяные мельницы щекотали ее гладь, рыбаки на лодках вылавливали ее дары, а сам Чум как всегда жил бурной жизнью. Мы с братьями разделились, и каждый полетел в свою часть града. Мне досталась южная - рыночная. Пролетая над ней, я видел множество торговых лавочек, суетных и полных заботами людей, беззаботных детишек, хитрых проворных и не очень воров, которых сразу же наказывала стража. Вкуснейшие яства представляли для меня интерес. Так хотелось спуститься, чтобы стащить хоть несколько зернышек, но помня о деле, не давал себе этого послабления.
Несколько кругов я сделал над рынком, садился на крыши, слушал разговоры. Девушка похожая на ваше описание, в мой взор не попадала, как и чудища, колдуны, маги и чародеи. На рынке развлекали народ лишь фокусники, акробаты, трюкачи и шарлатаны.
Близилось время нашей встречи с братьями. Я хотел, уже было покинуть рынок и на дорожку все-таки урвать парочку светлых зерен, так и манивших мой клюв. На этот раз не совесть остановила меня, а женские крики. Молодая девушка с внешностью жителей земель жарких песков бежала между торговыми рядами, мешая честным людям работать и портя в движении их товары: несколько разбитых горшков, бутылок, поломанных изделий из глины и, самое главное, рассыпались и потоптались вкуснейшие, наверно, семена. За ней гнались такой же смуглой внешности двое мужчин вооруженных саблями, но они оставались в ножнах. Самое, что было необычное, так это крики девушки и жесты. Было понятно - ее преследуют, но она почему-то кричала несоответствующие ситуации слова: «Все хорошо, все отлично!» А указательные пальцы смуглянки указывали на рот, а затем соединялись в крест, как будто намекая о неправильности сказанного. Подобный переполох заинтересовал и двух крепких витязей в костюмах городской стражи с соответствующим вооружением. Они тоже присоединились к погоне. Данная ситуация вызвала у меня интерес и я полетел за ними.
Девушке удалось выбраться из рынка, и вот уже она преодолевала широкие оживленные улицы града Чум. Опять ей приходилось сталкиваться с жителями. Они бранили ее, считая за сумасшедшую: «Курва дрянная, рехнувшаяся, еще и кричит радостно, что все хорошо, чтоб тебе было вечно плохо собака, ловите ее стража!» Но и стража с преследователями сбивали жителей с ног, от чего честные граждане ругались еще сильнее. Смуглянка же с широкой дороги метнулась в каменный лабиринт узких улочек. Она постоянно использовала повороты, пытаясь обхитрить преследователей. И ей это удалось. Жаль, но она сама загнала себя в ловушку - перед ее носом тупик в виде высокого каменного забора, на который я приземлился. Смуглая осознала невозможность преодолеть такую преграду и решила воспользоваться обратным путем. К неудаче из неоткуда явились ее преследователи. Два грозных, темных, бородатых воина в пустынных шапках спрыгнули с высокой крыши и даже ничего себе не сломали. Похоже, чем петлять в лабиринте они решили искать беглую девушку сверху. Но как они себе ничего сломали, спрыгнув вниз? Это поджигало больший интерес. Девушке бежать было некуда. Цепкие мужские сильные пальцы готовились ее схватить. Но…
-А ну стоять? Что здесь происходит?- раздался сзади громкий строгий голос. Смуглые мужчины повернулись в его сторону и увидели двух городских стражников, которые смогли тоже преодолеть лабиринт. -Зачем вы за ней гонитесь?
Девушка внезапно начала рвать на себе волосы и пыталась сорвать с себя кожу.
-Что с ней? Она дурная? Рабыня? Чья она? Людям вы много ущерба нанесли. Придется вас всех к князю на беседу доставить. Что вы молчите?- обратился к смуглым мужчинам стражник.
-Позвольте пояснить мне,- за спинами витязей появился сухой старичок в богатых одеяниях, чалме и с внешностью жителей песков.- Я купец Мусмир. А это моя рабыня. У нее нет имени из-за ее положения, как понимаете.
-Что рабыня это нам ясно. Но почему она себя так ведет? Почему устроила весь этот переполох на пол града? Ты за ней уследить не в состоянии? А в прочем все пояснишь князю.
-Уважаемые,- говорил Мусмир словно шипящая змея.  –Она безумна.  Безумие росло уже очень давно, с тех пор как я купил ее у одного работорговца в своих краях. Так она разделилась с мужем, которого приобрел другой уважаемый купец. Мне и в голову не могло придти, что она сорвется именно сегодня, ибо долго она скрывала свои переживания, исправно исполняя работу. Я все пояснил. Мы можем идти?
-Ты глухой старик? Мы ведем вас всех к князю!
-Договоримся? Я предложу…
-Эти слова явно лишние купец. За это уже точно отвечать перед князем тебе!
-Что ж добрые витязи. Вы сами убили себя.
Не успели стражники осмыслить слова старика, как из глаз его подчиненных грянули молнии сваливших блюстителей порядка. Я уже был уверен - это то, зачем ты отправил нас друид. Надо было сразу улетать, но любопытство заставило досмотреть действие.
-Дорогая моя,- обратился к почти лысой девушке купец.- Я может, и черпаю твои волшебные силы, дабы добить этот проклятый мирок, но знай, за повторную подобную выходку мне придется убить тебя- бывшая надежда и красота Зелены.
Затем старик перевел взгляд на меня.
-Долгие годы я губил это мир, уничтожая дары волшебников. И никто не мог меня найти и распознать. Ты не выдашь меня дорогая. Даже это любопытная птица никому ничего не начирикает. Пернатый,- обратился ко мне старик.- Ты много видел и услышал. У меня нет паранойи, но я знаю, что любая живая тварь может рассказать все тому, кто ее понимает.
Тут я, не раздумывая, взлетел вверх, успев лишь увидеть, как старик достал золотистый кубик из своих одеяний и сделал им несколько поворотов. Останавливаться было нельзя. Мой быстрый путь лежал навстречу братьям.
Из темноты улочек за мной отправилась в погоню уродливая птица. Она явно была неодушевленная. Вся из золота. Я догадался, что это поделка старика - одно из чудовищ. Оно очень быстро догоняло меня. Большие ее размеры давали мне преимущества: я петлял между домами, пикировал и резко взлетал вверх, влетал в дома. Преследователь даже ударился несколько раз о стену, помяв свой корпус, и потеряв зеленый алмазный глаз. Его это рассердило. Он продолжил гнаться за мной. Моих сил оставалась мало. Искусственный хищник догонял. Он сровнялся со мной справа, и готов был напасть. Эта атака наверняка стала бы смертельной для меня. Внезапно вмешались мои братья. Один из них вцепился в голову страшной птицы. К счастью у нашего брата когти цепкие, острые и хотя они не смогли нанести вреда золоту, но водить голову обидчика из стороны в сторону, сбивая направление его полета, им удавалось. Двое других моих братьев держались рядом. Четвертый брат полетел в другом направлении, чтобы запутать преследователя, ведь мы пострелы все друг на друга похожи. Думаю, это ему удалось, потому что за нами уже никто не гнался.
Еще чуть-чуть и мы бы пересекли границу града, перелетели реку. В нас таилась надежда, что наши братья обхитрили золотого и вот-вот  присоединяться к нам. Но случившееся далее опровергло наши ожидания. Преследователь явился внезапно из-за угла здания и накинулся на моих братьев. Атака была внезапной. Пострелы не успели среагировать и увернуться. Мертвыми они прервали полет. Крылья золотого оказались очень острыми. Одним из них он ранил меня. Кровь дождиком закапала вниз, в мир людей, а в обители полета жестокое создание жаждало добить меня. Моих братьев было не спасти. Все погибли… Я не собирался сдаваться  ведь понимал, как важна информация, которой владею. Чудовище тоже это понимало и тоже не думало сдаваться.
Мы летели над рекой. Когти вот-вот готовились вонзиться в меня и сделать то же самое, что и с моими братьями - пострелами. Сил уже совсем не оставалось. Они уходили вместе с каплями крови, сочившейся из раны. Но их хватило на мою последнюю хитрость. На реке были корабли. Мачта у одного возвышалась высоко-высоко. Я летел  прямо в нее. Преследователь за мной. Я помню, как он неуклюж. Одно ловкое движение в полете и бах! Золотой разбился о крепкую мачту, разломав ее в щепки. У него отлетело крыло. Преследовать меня он уже не мог. Враг повержен. Река позади. Правда, я понимал- далеко мне не улететь из-за кровотечения. Необходимо было как можно скорее найти нового гонца, чтобы он передал вам сведения, добытые мной. Как назло в небе не было птиц, а на земле не было зверей. Или же от слабости в моих глазах темнело, и я ничего не замечал? Однако узреть новую угрозу мне удалось. Вятший орел грозно летел прямо навстречу. Сил не было на новые маневры. Его когти вцепились в мое слабое тельце. Он потащил добычу в гнездо, где обычно вятшие кормятся и кормят свое семейство. Благо я прочирикал ему о важности моего дела и куда меня стоит отнести, если он передумает устраивать трапезу и захочет спасти мир. Дальше я уже ничего не помню. Очнулся здесь. Видимо хищник вошел в мое положение.
Сорзочей и Всеволод поблагодарили пернатого сильного храбреца. Теперь они знали, куда стоит отправляться, где Красимира. Оставалось быстро подготовиться и отправляться в путь.


Рецензии