Такое красивое имя... 20. Новые трудности

Провинциальная история

Начало: http://www.proza.ru/2017/01/09/1323


20. НОВЫЕ  ТРУДНОСТИ

     Антонина помогала Любе нянчить малыша, но главное – она по-прежнему содержала дочь и посылала деньги Вове. Это лишь со стороны казалось, что она живёт припеваючи. Конечно, на фоне бедных деревенских родственников она могла выглядеть богатой, но это была всего-навсего нормальная жизнь – с хорошей едой и добротной одеждой. Роскошь – это для большого начальства, а она, Антонина, в сущности, рабочая лошадка, учитывая её повседневные заботы.

     Она не жаловалась, хотя и уставала. А когда внук родился – даже телевизор вечером посмотреть не получалось. Дочери надо помогать, она одна возится с Витенькой целый день, хоть бы какую няньку найти, чтобы Любаша могла отдохнуть, в кино сходить.

     Между тем Антонине намекнули, что пора бы освободить тёплое директорское место для молодёжи, которая тоже хочет приносить пользу обществу и своим близким. Это даже не обсуждалось: молодёжь была не чужая начальству.

     Антонину перевели в новый универмаг старшим продавцом. Всё-таки она была на хорошем счету в торге, и опыт у неё большой, таким людям дают поработать подольше. Разумеется, все её прежние достижения и связи не котировались на новом месте, хотя кое-то из дефицита перепадало и ей, но это были крохи по сравнению с прежними возможностями.

     «Хорошо хоть так работать дают!» – думала она, успокаивая себя.

     Как жить на одну пенсию, она даже не представляла, да и не чувствовала себя пенсионеркой. Ей нравилось управлять людьми, распоряжаться по своему усмотрению полученным товаром, иметь повсюду полезных знакомых. А теперь у неё всё это отобрали, и ничего не поделаешь...

     Хорошо, что в магазине работали нормальные девчата, все были моложе её и относились к ней с уважением, понимая, как непросто в торговле достичь руководящего положения и при этом не увязнуть в махинациях, не попасть под статью и не быть подставленной своими же подчинёнными.



     Люба сидела дома с ребёнком; беспечный Паша кое-что зарабатывал на заводе, но на троих его зарплаты не хватало – при том, что кормила их Антонина. А у неё доходы стали небольшие – так, милостыня от государства. И на эти деньги надо жить, платить за газ, свет, воду, чинить крышу, а вообще-то её пора перекрывать, а потом ещё и красить, и это будет стоить немало. И обо всём она должна заботиться сама.

     Тихон Петрович состарился, и его редкие визиты к замужней дочери и её матери были чисто символическими, то есть приходил он обычно с кульком конфет или шоколадкой. Его усаживали за стол и кормили чем-нибудь вкусным, помня его доброту и помощь всегда и во всём.

     Он жил всё с той же женой, но с возрастом стал больше ценить её терпение и заботу и старался, чтобы она не догадывалась о том, куда он ходит.

     Жена, также немолодая, знала всё, но уже перестала переживать по поводу давней измены. Всё-таки она его любила в молодости, и он был хорошим отцом её детям и не ушёл от неё. А что у него имелась вторая жена – так это уже в прошлом. Какая может быть любовь в его годы, да ещё на расстоянии! Он ведь полгода в деревне проводит. С дочерью видится – ну и пусть, это его дело.

     А ещё она надеялась, что с появлением Антонины у него больше не было других женщин, и это её даже успокаивало. С одной соперницей она могла смириться, да и какой у неё был выбор?
 


     Паша относился к тестю с уважением, называл по имени-отчеству и вежливо отвечал на все вопросы нового родственника. Правда, он никак не мог понять, как это у человека было параллельно две жены – ведь он же не мусульманин. Однако мужчина был порядочный и добросовестно содержал, пока мог, две семьи. Как это ему удавалось – это другой вопрос.

     А Паше хоть бы на одну семью заработать, да где там! Зарплата – она и есть зарплата, он же не шахтёр. Да и если бы у них в городе были шахты, он ни за что не полез бы под землю. Это всё равно, что на подводной лодке служить – то ли всплывёшь, то ли нет. Правильно тесть говорит: «Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой».

     Тихон не осуждал ни свою доверчивую дочь, ни этого весёлого парня. Поженились – и пускай себе живут, дело молодое. Он радовался внуку Витеньке, третьему по счёту. У его старших детей давно были свои семьи, и дед привык играть с малышами, но этот черноглазый мальчик, похожий на дочь, казался ему самым любимым.

     Так нежно любят младшего ребёнка в семье, последнюю женщину, молодую яблоню, которая неожиданно рано зацвела, чтобы успеть порадовать старого хозяина.

     До правнуков Тихон не дожил – он скоропостижно умер от инсульта, и хорошо ещё, что не лежал, не мучился сам и других не мучил. Не увидел он и бесконечной и бесполезной борьбы своей дочери Любы за семью, мужа, мать и детей…


Продолжение:

http://www.proza.ru/2017/01/31/1512

_____________________________

Фото из интернета


Рецензии
Кто везет, на того и грузят, это всегда так. Да он и сам понимает, что только он и вывезет, а если не он, так и некому. В этой семье везла Антонина. С помощью Тихона. А помощников пока не видать, одни нахлебники.

Михаил Бортников   12.01.2019 23:37     Заявить о нарушении
Да, Антонина - крепкая женщина, только хитрости в ней больше, чем нужно.

Женские Истории   16.01.2019 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.