Рядом с тобой

Был поздний вечер. Полина зашла внутрь и села в кресло. Она взглянула на своего собеседника: казалось, он давно ждал Полину. Он, не отрываясь, смотрел на неё широко открытыми глазами.
- Привет, - поздоровалась Полина.
- Привет, - ответил ребёнок.
Полина окинула взглядом комнату. У противоположной стены стояла русская печка. Перед окном располагался маленький столик. Окна были прикрыты белыми кружевными занавесками: такие столетие назад можно было увидеть в каждом деревенском доме. Рядом с печкой стоял маленький диван, накрытый лоскутным одеялом - на нем и расположился маленький собеседник Полины.
- А здесь уютно, - отметила девушка.
- Это верно. Но скоро здесь уже не будет такого уюта. И я больше не буду приходить сюда. Потому что меня не будет. Я правильно понимаю?
- Да. Я не могу тебя оставить.
- Почему?
- Сейчас не время. Мне учиться надо, вставать на ноги. Куда мне сейчас ребёнок?
- Поэтому ты собираешься убить меня?
- Ну...это не будет убийством. Ведь и ты ещё не человек. Это здесь мы с тобой так разговариваем. А на самом деле ты просто сгусток клеток.
- Я уже человек, пусть и совсем маленький. Каждый человек начинается с клетки. И ты - не исключение.
- Нет, нет! Об этом не может быть и речи.
- Почему "нет"? Подумай: может, все-таки "да"?
- Я уже объяснила, почему нет. Мне всего восемнадцать...
- Совсем недавно ты утверждала, что тебе УЖЕ восемнадцать, а не "всего". Что ты уже взрослый человек. Вот и поступи по-взрослому: возьми на себя ответственность.
- Не сейчас. Извини.
- Но...подожди...

***
- Мама, мам! Ну, скажи: разве я не имею права появиться на свет?
- Сейчас у тебя нет никаких прав. И у меня другие планы. Мне надо учиться, чтобы получить высшее образование.
- Ты можешь совместить учебу с заботой обо мне. У многих получается, получится и у тебя.
- Не, ну что за жизнь тогда у меня будет? Метаться между ребёнком и занятиями? И ни тебе с друзьями потусоваться в свободное время, ни в кино сходить, ни в ночной клуб...
- Как у вас, взрослых, все просто...Как легко распоряжаться жизнями самых слабых и беззащитных! С какой лёгкостью ты готова лишить меня жизни, только потому, что я нарушаю твои планы! Ты убьёшься меня и бросишь в могилу, лишь бы я не мешал тебе тусоваться. Даже не в могилу, а в канализацию. С родителями ты так же поступишь, если они в старости будут нарушать твои планы, нуждаясь в твоей помощи?
- Родители есть родители. Они дали мне жизнь, вырастили меня. Поэтому я обязана заботиться о них. А тебе я ничего не обязана.
- Я тоже буду заботиться о тебе, когда ты состаришься.

***
- Привет! Хорошо, что мы снова увиделись. Я всегда рад, когда ты приходишь.
- Это ненадолго. Я все равно не буду рожать.
- А по-моему, на подсознательном уровне ты этого все же хочешь, как и большинство беременных.
- Я хочу жить так, как живут мои ровесники: учиться, работать, общаться, развлекаться. Я не собираюсь лишать себя всего этого.
- А ты и не лишишься. Разве что на время.
- Нет, не надо меня убеждать. Я не обязана рожать. Ребёнок должен быть желанным, а не вот так.
- "Вот так" - не иначе, как результат твоих вполне конкретных и осознанных действий. Я же не взялся ниоткуда. Меня не ветром надуло. Или ты не знала, что от этого дети бывают?
- Ну, промахнулась. Бывает. И что с того? Я собираюсь это исправить. Ой, зря я затянула...
Полина закурила.
- Опять куришь? Перестань. Пожалуйста...А хочешь, я расскажу о себе?
- Ну, расскажи...
- Я мальчик. У меня светлые волосы и зеленые глаза. Я люблю сладкое, особенно шоколад. Но много мне нельзя из-за аллергии. Шоколад придётся прятать, но я все равно его найду. В будущем я стану или гинекологом, или сотрудником ФСБ.
Полина рассмеялась.
- Какую сексуальную профессию ты решил избрать!
- Ты плохо знакома с работой гинекологов. Нет там ничего сексуального.
- Зачем же тогда ты хочешь стать гинекологом?
- Чтобы отговаривать от абортов таких дур, как ты.
- Ты ещё обзываешься? Я, вообще-то, твоя мать!
- Моя мать даст мне жизнь и ни за что не допустит, чтобы меня убили.
- Я все понимаю, но не в этот раз. Прости. Мне придётся прекратить наше общение.
- Оно не прекратится. Оно просто изменится. Ты всю оставшуюся жизнь будешь слышать мой голос. Ты никогда не забудешь меня и наши с тобой встречи.
- Все, отстань! Хватит! Это моё право - решать, как поступить.
- Ты сознательно допустила ситуацию, при которой зародилась человеческая жизнь, то есть - моя. А теперь злишься, что я посягаю на твои права, призывая дать мне возможность появиться на свет. Но ведь не я склонял тебя к близости с ним.
- Это так, но как бы то ни было, это моё тело.
- Я живу в твоём теле, но я - не его часть. У меня другой пол, отличный от твоего. Ты же не гермафродит, чтобы обладать и женскими, и мужскими половыми органами. И цвет волос у меня другой. И кровь своя. И сердце моё уже бьется. Неужели ты его навсегда остановишь?

***
- Ну, как твои дела?
- Отвратительно.
- Почему?
- Я такая дура...
- Да нет. Не дура. Очень даже умная. У тебя есть способность логически рассуждать и делать правильные выводы.
- Я уже сделала вывод, что зря потеряла время. Всё какие-то сомнения и страхи. Но ничего. Я уже нашла одну клинику. Сделают.
- Не надо.
- Ну, не могу я сейчас, не могу, как ты не понимаешь?!!!
Полину охватили злость и отчаяние. Она опустила голову на руки и разрыдалась.
- Как я буду учиться??? Как работать??? И вообще, лучшие годы уйдут на пеленки и памперсы!!! Родители не поймут. И вообще...
- Хорошо. Я понял. Пусть будет по-твоему. Учись, гуляй. Живи полной жизнью. Я хотел появиться на свет и сделать тебя счастливой. Я надеялся, что мы увидимся, и когда-нибудь я смогу тебя обнять, собирать для тебя цветы, делать тебе подарки. Но, видимо, меня ждет другая участь.
- Но я не готова. Совсем. Я же вообще из другого города сюда приехала!
- Чтобы стать готовой, нужно совсем немного: просто сохранить мне жизнь. Всё остальное тебе подскажут материнский инстинкт и здравый смысл.
- Детей надо любить. А я не люблю тебя.
- Ты полюбишь меня. Это не всегда приходит сразу. Но если ты убьёшь меня, то потом раскаешься в этом. Так бывает в большинстве случаев. Но никакое раскаяние, никакие слёзы не смогут вернуть меня к жизни. Если же ты примешь правильное решение, то никогда не пожалеешь о нем. И пожалуйста, брось курить.

***
- Привет! А у меня новости.
- Какие?
- Я сегодня узнал, кем я все-таки стану, когда вырасту. Мне сказали.
- И кем же?
- Сотрудником ФСБ.
- Круто.
- И мне предстоит поймать одного террориста и тем самым предотвратить теракт, который он должен будет совершить.
- Ну, это конечно, хорошо. Но если даже ты этого не сделаешь, это сделает кто-то другой.
- Нет. Не сделает. В том-то и дело.
- Как так? Но ведь кто-то займёт ту должность, если её не займёшь ты.
- Дело не в должностях. Бог посылает людей в мир не просто так: у каждого есть свое предназначение, миссия. Каждый должен дать что-то этому миру.
- А как же инвалиды и умственно-отсталые?
- И у них есть своё предназначение. Они учат других любви, состраданию, милосердию и терпению. Если ты поближе познакомишься с "особыми" детьми, то узнаешь, какие они бывают добрые, ласковые, талантливые. И для многих семей они являются не столько крестом, сколько благословением.
- Значит, предотвращение теракта - это и есть твоя миссия?
- В том числе. В результате этого теракта погибнет несколько десятков человек, если его не предотвратить. И так сложится, что если этого не сделаю я, то не сделает никто. Это как "эффект бабочки": убьёшь одного - погибнут многие.
- Надо же...
- Да. Это так. Представь себе, насколько светлее был бы мир, если бы все зачатые дети рождались на свет. И дело не только в ситуациях, одну из которых я описал. Сейчас уже никто не создаёт таких произведений литературы и искусства, какие создавались, скажем, двести лет назад. Но есть ли в этом что-то удивительное, если многие из тех, кто должен был создать все это, не родились? Подумай об этом.

***
- Кажется, меня заметили.
- Да, теперь все знают. Одногруппница еще спросила, что это: беременность или мне просто надо спортом заняться, чтобы живот убрать. Я говорю: "Ага, только убирать надо было ещё три-четыре месяца назад. А сейчас уже сложно".
- Не надо, мама, не надо так шутить. Это очень жестокая и страшная шутка.
- Согласна. Ты прав. Да на самом деле...на самом деле я не хочу тебя убивать. Но что с тобой делать, я не представляю. Вот ведь вляпалась...
- Если тебе исполнилось восемнадцать, это не значит, что надо было прыгать в постель с парнем. Нечего было блудить.
- Слушай, хватит меня учить, а?
- Да ты сама все понимаешь. Вспомни: когда ты узнала о том, что раньше девушки хранили себя до свадьбы, это у тебя вызвало лишь улыбку. А ведь в этом была глубокая мудрость.
- Если бы я не прыгнула в постель, тебя бы не было. И если бы я сделала аборт, тебя бы тоже не было. В чем разница? Ты не хочешь, чтобы я делала аборт, но сам же говоришь, что нечего было вступать в интимные отношения, результатом которых стало твое зачатие. Где логика?
- В одном случае человеческая жизнь просто не зачинается. В другом ты убиваешь человека, который уже зачат и развивается. Крохотного живого человека. Что было, то было. Этого уже не исправить. Ночь, проведённая с парнем, осталась в прошлом. А я - твое настоящее и будущее.

***
- Молодец, что бросила курить.
- Угу.
- Ты прямо как в воду опущенная. О чем грустишь?
- А то ты не знаешь.
- Боишься, что я отравлю тебе жизнь?
Полина молчала.
- Ты считаешь, что твои родители правы?
- Да. Мне придётся отказаться от тебя. Но мы с родителями постараемся пристроить тебя в приемную семью. Так будет лучше.
- Как хорошо, что ты сохранила мне жизнь! Я так рад, что не буду разорван на части и выброшен в биологические отходы! Я бы не хотел расставаться с тобой. Но если в твоём сердце не найдётся места для меня, то так действительно будет лучше. Я постараюсь смириться с этим.

***
- Ты пришла повидаться? Но зачем? Раз ты решила отказаться от меня, лучше не привыкай ко мне.
- Нет, нет! Я пришла сказать, что никому тебя не отдам. И мне все равно, что скажут родители. Ты мой, и только мой.
- Ты не представляешь, как я счастлив слышать это. Как хорошо, что мы будем вместе и после моего рождения! Я не испорчу твою жизнь. Я наполню её новым смыслом. Мужчина сегодня есть, а завтра может уйти к другой. Работа сегодня есть, а завтра - нет. Те, с кем ты сегодня веселишься в ночных клубах и на вечеринках, через несколько лет пойдут работать, обзаведутся семьями, и ваши пути разойдутся. Ты перестанешь общаться с большей частью тех, кого сейчас считаешь друзьями. А я всегда буду с тобой и никогда тебя не предам.
- Знаешь, многие мои ровесники из кожи вон лезут, чтобы доказать, какие они крутые. Кто-то прыгает с парашютом, кто-то делает татуировки и пирсинг. Подруга, вот, решила совершить путешествие по России автостопом. А мне даже придумывать ничего такого не нужно. Все само собой получается.
- В то время как твои друзья делают пирсинг и куда-то зачем-то прыгают, ты станешь мамой. А что может быть круче?
- Это то, что называется английским словом challenge.
- А то!
- Ох, не знаю, как все это будет. Но я думаю, что все будет хорошо.
- Иначе и быть не может. Ведь у тебя буду я, и у меня - ты. Я не обещаю тебе спокойных ночей и отсутствия коликов в животе. Не обещаю, что не буду болеть и причинять других хлопот. Но я всегда буду рядом с тобой. И всегда буду любить тебя.
- Верно, малыш. Я никогда не брошу тебя. Я тоже всегда буду рядом с тобой.

***
- Малыш, привет!
Ответа не последовало. Полина заметила, что ребенка в комнате нет.
- Малыш, ты где?...Ответь мне, не молчи!
Тут Полина заметила, что на столе лежит какой-то листок бумаги.
"Ушёл готовиться. Скоро увидимся.
P.S.: И ты тоже готовься." - говорилось в записке.

***

- Так, Полиночка, еще раз вдохни и потужься...так, давай, еще, еще...Все! Молодец!

Полина в изнеможении откинулась на спинку родильного кресла-кровати.

- Ну, смотри: кто родился?
- Мальчик...
- А ждала кого?
- Мальчика и ждала.
-Ну, держи своего мальчика. Держи обеими руками!
Ребенка положили на живот счастливой матери. Полина положила руки на маленькое, теплое, пищащее создание.
"Все хорошо, малыш. Я здесь. Я рядом с тобой", - тихо произнесла усталая, но счастливая мать.


Рецензии
Будущий ребёнок очень харизматичный, шикарный мужчина из него вырастет

Анастасия Реброва   27.11.2022 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.