Последние мимозы

Последние мимозы *


Весна всегда застаёт врасплох. Ещё вчера на улицах незыблемо лежал снег, а в офисе шла обыденная, размеренная работа… И на тебе — оттепель! Ветер впитал запах оттаявшей земли; моё сердце забилось в смутной тревоге, душа наполнилась ожиданием чего-то ужасного и неотвратимого. 8 марта — день, который многие мужчины предпочли бы провести в летаргическом сне или в командировке, да хоть на Таймыре! Но только не на работе и дома!!!

Намедни грозным знаком приближающегося праздничка стал взгляд, небрежно брошенный через стол, менеджера по рекламе Анжелы. Он пробрал до нутра и вызвал неслабую дрожь в пальцах. — Вот он предвестник таянья льдов и будущих майских гроз…

Но хватит слюней! Нужно взять себя в руки, навести лощёный вид ловеласа, и идти, скрежеща мысленно зубами, на каторгу — поздравлять дамочек отдела и всей конторы. Второй акт драмы завтра — жена, дочка, мамочка, тёща и соседка по лестничной клетке… (Ах, если бы ограничиться последним пунктом!) Надеваю на себя виртуальный  шутовской колпак, напяливаю идиотскую улыбочку штатного сердцееда, «банзай!» и марш в безропотное пике!

Накануне штаб «По проведению корпоративного торжества» утвердил программу, составил список, подбил сумму и назначил самого ответственного по закупке подарков, напитков и снеди. Излишне говорить, что выбор опять, в какой раз подряд, выпал на меня. Как сдавать материалы в печать? Директору (она у нас  строгая), не объяснишь, что весь творческий порыв ушёл на…

Боже, на что же он ушёл! — На титанический умственно-спортивный процесс: как всем угодить, ни чего не перепутать, всё успеть и уложиться в отведённые финансы. Шевеление «мозгой» пришлось совмещать с безумной беготней по торговым точкам. Это было нелегко.

Название цветов, марки вин, гастрономия, ароматы духов, бижутерия открытки и имена сотрудниц так перемешались в моем повреждённом сознании, что в конце торгово-закупочной деятельности я выдавал бессмысленные скороговорки типа: «Диор» — молдавского разлива — для Антонины Нарциссовны — за 140 полукопчённую — всё в блестящей упаковке… Продавщицы обольстительно улыбались, понимающе кивали головой и делали всё… по-своему, то есть как нужно. Спасибо им за это! Умею они работать, хотя бы один день в году.

Еле успеваю к финишной ленточке, прибегаю весь в мыле, и получаю первый выговор (и не последний) за то, что «а Вика красное вино не пьёт»… Мучительно вспоминаю, кто такая Вика: Виктория, Виктория Валерьевна — точно, наш генеральный. Как забыл, что из всех вин босс предпочитает коньяк?! Ладно, есть у меня в сейфе бутылочка армянского на всякий пожарный случай, придётся принести жертву этому Ваалу в кожаной мини-юбке (в её-то годы и статусе!).
В курилке с собратьями по несчастью, чтобы как-то снять стресс, причастился стаканчиком кагора. Сменил рубашку, поправил то, что уже нельзя назвать причёской, бодро иду к банкету.

Официальная часть прошла почти успешно: без запинки прочитал свою часть поздравлений, исполнил экспромтом частушку (учил до обеда) и уронил бутерброд на пол, при этом героическими усилиями (с кульбитом) отвёл «удар» от дорогущего платья Ирины Николаевны, своего непосредственного начальника…

Дальше — танцы и неформальное общение. Тут держи ухо востро, корпоративно веселись, но лишнего себе не позволяй! После прошлогоднего праздника Весны двоих несчастных, запутавшихся в сетях Бахуса и Венеры, безжалостно уволили…
Ну, а мой «Арарат» пришёлся к нужному столу. Виктория Валерьевна оценила аромат древнего напитка, поинтересовалась, кто выбирал, и даже чокнулась со мной бокалами. Можно перевести дух и оглядеться…

Анжела, поменяв привычный деловой костюм на изящное вечернее платье, стала воплощением колдовского духа Афродиты и главной мишенью наших ухажёров. В соответствии со своим служебным положением, строго по ранжиру, первые донжуаны фирмы стали вырисовываться вокруг примы отдела рекламы. Я же вдохновенно развлекал Ирину Николаевну смешными случаями из своей биографии, украдкой бросая завистливый взор в эпицентр коллективного мужского помешательства.
Почему-то вдруг вспомнилось, что со своей женой я познакомился накануне 8 марта.

… Была ранняя весна, мы гуляли по почерневшему от появившихся проталин парку, подставляя свои волосы под тёплый ветерок… Солнце светило, птахи щебетали, жизнь казалась простой, понятной и прекрасной. Через полгода мы пошли под венец. С той поры минуло десять лет, но тот день я раньше не вспоминал…
На душе почему-то стало тепло и спокойно. То ли так подействовала ностальгия, то ли коньяк основательно проник в мою кровь? Окружающая обстановка волшебным образом поменялась.

Мини оказывается очень идёт к фигуре нашей директрисы. Ирина Николаевна не надоедливая прилипала, но — душка. Да и за Анжелу можно только порадоваться: прима — значит первая, и что из того, что я уже не тот прыткий юноша и задира женской несокрушимости… и юбок. Пусть дерзают молодые!

Вечер закончился чудесно.

Виктория Валерьевна, интимно пристроившись под мою руку, отвела в сторону и доверительно заверила, что «на таких, как ты» контора держится. На удивление наших первых «джигитов», Анжела пригласила меня на белой танец. Пока мы кружились, в моё ухо томным шёпотом сыпались упрёки в невнимании к её персоне. Я же не мог дождаться окончания корпоративного мероприятия, чтобы вырваться…домой!

Ночная дорога прошла в адских терзаниях. — Всем женщинам офиса я добыл по презенту, но о собственной жене забыл! Цветочные и сувенирные лотки были уже закрыты, адреса круглосуточных супермаркетов вылетели из пьяной памяти. Метро мчало меня к неминуемой расплате за невнимание к той, которая больше, чем кто иной, имела на меня прав и нуждалась в знаках заботы.

Покаюсь сразу на пороге, расскажу ей в каком бешеном ритме провёл этот день, скажу, что меня самой Анжелой соблазняли, а я ни-ни-ни! Но, хоть что-то — нужно и подарить.

На самом выходе со станции стояла призрачной тенью старушка, которая, видимо, решила не уходить пока не продаст весь веник из мимоз. Я взял её последние три веточки с мелкими жёлтыми цветками.

Даже с таким скромным букетом меня не ждали. Дорогая за прошедшие годы привыкла, что в этот день я прихожу без подарка, разя винным перегаром и вражескими духами, неуклюже оправдываюсь обязаловкой и корпоративными традициями. Сейчас жена была растрогана. Полночи мы не спали.

Вспоминали былые времена, старых знаковых и друзей, общежитие, в котором она когда-то жила, и куда я наведывался по пять раз в неделю. Хотелось продолжать шёпот и поцелуи, но грек Морфий утащил нас в свои объятия…

Завтра второй акт Праздника! Как не подарить что-то жене, дочке, мамочке, тёще и соседке по лестничной клетке. (Но лучше ограничиться семейным кругом.) Надену на себя шутовской колпак, напялю идиотскую маску штатного сердцееда и буду поздравлять всех женщин подряд! 8 марта — день, который хочется провести в родном коллективе и дома!!!

Но, что мне делать с жутким «буревестником», от одного взгляда которого пробирает до нутра и появляется неслабая дрожь в пальцах?..


* Опубликован под названием «Один день из жизни сердцееда» в журнале «ПРЕZЕНТ» за март 2005 г., Новосибирск.


Рецензии