Про плесень

 
  Ни с того, ни с сего, на работе за чашкой чая вспомнилась давнишняя, школьная историйка про плесень. Чтобы она не забылась, решила написать. Может, кто улыбнётся, вспомнив это время. Наверное, мы тогда учились классе в пятом, когда начали изучать биологию, а, может, чуть попозже. Это не суть важно.
 
   На очередном уроке биологии наша строгая Лидия Филипповна, влюблённая в свой предмет, сообщила, что через неделю темой наших исследований будет плесень, которую и надлежало принести каждому, ведь её полно всегда и везде. Мы будем изучать её под микроскопом. А лабораторные работы с микроскопами любили все. Класс загалдел, крича, что уж плесени для знаний не пожалеем. На том и разошлись.

   Очень быстро пролетели дни недели, завтра снова урок биологии. Перед самым сном я только вспомнила про просьбу учительницы и отправилась на кухню, уверенная, что уж там-то точно найду то, что надо. К моему удивлению, оглядев всё вокруг, я не нашла ничего похожего, хотя ещё недавно мне казалось, что я точно знаю несколько укромных уголков с искомым. Озадаченная, я стала ползать по полу, заглядывать во все труднодоступные места, шарила под ванной, но - увы и ах!

  Зверски хотелось спать. С трудом заставила себя прекратить поиски (я была отличницей и не могла не выполнить задание) и отправилась в постель.
  Однако,на другое утро в школе обнаружилось, что из тридцати учеников заветную коробочку с плесенью принесла только одна девочка. Да и было в коробочке немного. Многие ребята стали просить поделиться, никто не хотел получить двойку.

  Однако, Оля сказала, что не даст никому, и самим мало. Имелся в виду её товарищ, сидящий с ней за одной партой.

   Биология была последним уроком. В классе уже стояли на каждой парте приготовленные микроскопы. Прозвонил звонок, вошла учительница. Несколько минут она постояла за своей кафедрой, глядя, как Оля с гордостью начинает готовить препарат для микроскопа.

   А потом вдруг сказала:
--  Ну, я вижу, что все пришли неподготовленные, поэтому и урок проводить не вижу смысла. Отпускаю всех по домам, только тихо.
     Все, конечно, заторопились, пока она не передумала. С сожалением стала собираться и Оля. А вот здесь произошло второе вдруг.
     Наша строгая биологичка сказала:
-- А Оля со своим напарником никуда не уходят, а остаются рассматривать свою плесень...

Прошло столько лет с той поры, но иногда вспоминается и эта историйка. У меня она неизменно вызывает улыбку...


Рецензии
Забавно Лена!

Юрий Курский   04.02.2017 13:42     Заявить о нарушении
Рада тебе, Юра!
Спасибо!

С уважением и теплом

Елена Канцева   04.02.2017 14:06   Заявить о нарушении