Полет проходит нормально. Быль

     Истории, о которых собираюсь рассказать, отнюдь не вымышленные.
     Вот какой случай произошел в нашем городе лет десять назад. Два друга выпивали дома у одного из них. Назовем их – Василий и Николай: по вполне понятной причине приходится дать им вымышленные имена. Пока продолжалось хмельное застолье, как полагается, выходили покурить на балкон. И вот во время одного из перекуров Василий заметил, что вопросы, обращенные к собеседнику, повисают в воздухе: никто не отвечает. В следующий момент Василий визуально определил, что находится один на балконе. В душе шевельнулось нехорошее подозрение: «Неужели Колян способен на такое – улизнуть, чтобы тайком в одиночку допить оставшееся?» В это не хотелось верить. Василий отправился на кухню. К большей его радости остаток в бутылке ничуть не убавился. Но где же Колян? Впрочем, понятно: пока выпиваешь, не только курить хочется. Василий был хороший друг, поэтому не собирался воспользоваться ситуацией, хотя рука так и тянулась к бутылке. Томительное ожидание длилось минуты две. Такая досадная медлительность друга не понравилась Василию, и он отправился поторопить его. Однако комната специального назначения оказалась пуста. Не нашел Василий Коляна и в комнатах. Вдруг в голову пришла такая мысль, от которой Василий едва не протрезвел: «Он же у перил стоял. Спиной к ним. А он высокий такой. Может, назад малость откинулся… (так оно на самом деле и оказалось, как выяснилось позже)». Василий выскочил на балкон. Смотрит вниз с седьмого этажа. Так и есть – народ собирается внизу. Уже толпа целая. Василий схватился руками за голову и сел на корточки. Сколько раз ему и Коляну говорили, что пьянка до хорошего не доведет! Как сообщит он родным друга о его гибели?! И не обвинят ли его в том, что он столкнул его с балкона?! Такие мысли проносились в голове Василия, которая, думаю, в тот момент совершенно протрезвела или была близка к этому. Не сразу он овладел собой и решился пойти вниз к месту падения друга, а когда наконец решился, то услышал звонок в дверь. «Как они догадались?! Может, кто-то успел заметить, как он с моего балкона падал», – думал Василий, подходя к двери. Он был уверен, что к нему пожаловали или очевидцы трагедии, или даже уже представители охраны правопорядка, чтобы узнать об обстоятельствах падения человека с балкона этой квартиры. Василий открывает дверь и видит … Коляна. Произошла, что называется, немая сцена. В продолжении ее Василий успел заметить, что лицо друга сильно изменилось. Впрочем, неудивительно, ведь ему пришлось пересчитать ящики с цветами шести этажей, которые, возможно, притормозили его падение. Мне неизвестно, допили ли друзья бутылку, но известно, что Колян отделался только ушибами. Полагаю, что физиономия пьяницы долго носила отметины, оставленные прикосновениями, которые оказались для него спасительными.
     Упал пьяный с пятого этажа и серьезно не пострадал натурщик, работавший в художественном училище, в котором училась моя сестра. Он обладал красивым атлетическим телосложением. Но, наверное, не это его спасло, а то, что он, будучи пьян, был расслаблен и достаточно мягок.
     Чудесным образом осталась жива, упав в детстве с пятого этажа, бывшая соседка опять же моей сестры. Я видел ее на дне рождения сестры. Никаких плохих последствий страшное падение ей не причинило.
     Тоже никак плохо не повлияло падение, будучи ребенком, тоже с пятого этажа на выдающегося современного поэта, которого, конечно, очень многие знают.  Не буду, однако, называть его имени, поскольку не знаю, как он к этому отнесется. Скажу только, что это человек исключительного обаяния, любим многими окружающими и далеко живущими от него людьми. Многим он оказал не малую помощь. Мне тоже. Помогает также животным: достаточно сказать, что дома у него живут собака и пять кошек.
     Поразительный случай произошел с человеком, который очень выручил меня в труднейший для меня период. Зовут его Владимиром. Он – заместитель директора Смоленской АЭС. И вот что с ним произошло.
     Учился он тогда на втором курсе института. Был хорошим спортсменом. Имел альпинистский навык. Однажды гулял на свадьбе сокурсника в студенческом общежитии. И вот в самый кульминационный момент свадьбы, который и Александр Пушкин не обошел вниманием, написав строку: «Невеста очи опустила и светел радостный жених», вдруг оказалось, что ключ от комнаты, в которой новобрачные должны были провести первую ночь, утерян. Можно представить огорчение всех, а особенно жениха и невесты. На выручку приходит Владимир. Он берется проникнуть в комнату, которая находится на шестом этаже, через форточку и открыть дверь изнутри. Для этого нужна крепкая веревка. В тот исключительно рискованный момент Владимир нарушил одно из главных правил альпинистов, которые пользуются только своей веревкой. Он просит друга, тоже альпиниста, дать ему его веревку (поскольку собственная была далеко), всецело доверяя его ответственности. Только друг оказался, как поется в известной песне Владимира Высоцкого «… и не друг, а просто так…». Он поленился дойти до своей комнаты, где лежала его хорошая, не раз проверенная веревка, а взял валявшуюся под кроватью в какой-то другой комнате веревку, тоже альпинистскую, надежность которой, однако, никто подтвердить не мог. Но он поручился за ее надежность, когда Владимир спросил: «А она выдержит?».
     Владимир закрепил один конец веревки в комнате, другой бросил вниз в открытое окно. И полез по ней. Но только начался его героический спуск, как веревка вдруг лопнула на уровне шестого этажа. Владимир отправился в полет в условиях плохой видимости: было уже темно. Впрочем, в тот момент трудности приземления его не беспокоили – настолько он был возмущен. Первой мыслью, когда порвалась веревка, была: «Да как же ты уверял, что она надежна?!» Затем посмотрел вниз. И не увидел землю. Там была лишь темнота. «Как же я буду приземляться?!» -- эта мысль была бы последней в  жизни Владимира, если бы он не остался жив после приземления. Но он остался. Только повредились кости в основании лодыжек. На одной ноге кость срослась так хорошо, что никаких напоминаний о свадебном приключении не оставила. И другая бы срослась не хуже, если бы какому-то его другу (вот уж повезло Владимиру в тот день на друзей) не взбрело в голову снять с нее обувь до прибытия Скорой помощи, отчего нарушилось естественное сочленение кости в месте перелома. На этой ноге осталось небольшое утолщение.
     Владимир очень обаятельный, умный, компанейский человек. Интересный собеседник. И поныне, в свои шестьдесят, поддерживает отличную физическую форму, занимаясь атлетизмом.
     Большое впечатление на меня произвела видеосъемка падения одного нашего экстремала. Он не был пьян, но проявил такую отважную беспечность, на которую, пожалуй, не каждый пьяный способен. Прежде, чем прыгнуть рыбкой со скалы, он к ноге своей привязал конец каната, но совершенно забыл другой его конец закрепить за что-нибудь на вершине скалы. Диву подобно, как он остался жив, ведь летел вниз головой, а внизу была не вода, а земля и камни, и скала была отнюдь не маленькая.
     И как тут не вспомнить об удивительтном случае, о котором поведал сотрапезникам Вальтер Скотт. Рассказ его похож на анекдот, хотя описывал реальный случай: просто многие ситуации неожиданно оказываются смешными. К тому же главный герой рассказа, по всей видимости, не обошелся без тонкого истинно шотландского юмора. В то же время есть все основания предполагать, что увиденное им в полете было на самом деле.
     Так вот, однажды кровельщик занимался починкой крыши пятиэтажного дома. Должно быть, эта этажность самая коварная для людей. А может, просто – такая высота, при падении с которой человек еще имеет шанс выжить, хотя и очень ничтожный. Впрочем, по высоте пятиэтажные дома того времени соответствовали нынешним шести-семиэтажным. Кровельщик оступился и сорвался вниз.  Счастливый шотландец закончил полет, оказавшись на куче навоза, который был навален у стены дома. Не стоит удивляться, что она была там. И вот почему. В те времена основным ездовым и тягловым средством была, конечно же, лошадь. Лошадей в городах было очень много. И всюду по пути своего следования они, не стесняясь окружающих, оставляли лепешки (нет надобности уточнять чего именно). Дворники счищали их с мостовой и собирали в кучи, которые со временем вывозились из города. Куч этих, надо думать, было не мало.
     И вот преисполненный великой радости от сознания необычайной удачи, кровельщик выбрался из кучи и отряхнул свою робу (сейчас бы сказали: «спецовку»). В этот момент из-за угла вышел какой-то человек и спросил его: «Не подскажете ли который час?». Счастливчик ответил: «Вообще-то у меня нет часов, но когда, я пролетал мимо третьего этажа, то увидел в открытое окно, что в столовой накрывают на стол». Это означало, что было приблизительно три часа дня, ибо шотландцы, не менее педантичные, чем англичане, обедали именно в это время.
   


Рецензии
Поразительно!:)
Спасибо за рассказ об интересных случаях падений, которых, конечно, никому не пожелаешь, и остаётся только порадоваться, что тут во всех историях всё закончилось благополучно! А кровельщик даже время узнал, пока падал:)
Спасибо, Пётр! Счастья и удачи Вам всегда и во всём!

Рина Михеева   15.03.2017 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.