Слава

Слава не то чтобы красавицей слыла. Вовсе нет. А вот, поди ж ты, ну, всем без исключения нравилась. Да что там нравилась! Уж такая она была сексапильная, что люди от неё без ума были. И чего только с собой и с себе подобными не делали! И подвиги всякие совершали, и совсем наоборот. И пожары тушили, и храмы поджигали. И на вершины карабкались, и в глубины ныряли. Всего не перечислишь. И всё это ради того, чтоб внимание обратила и выбрала. А та видит всё это, ну и давай капризничать. То одного выберет, то другого. И главное – ненадолго. Подержит возле себя на пьедестале, венок лавровый на голову счастливчику наденет, медальку на грудь повесит, ну и… В общем, поиграет, поиграет, да и бросит. Перебрала этих поклонников видимо-невидимо. И что интересно, как кого спихнёт с пьедестала-то, так он голову понурит и молча уходит.
Один вот только и не смолчал. Когда она ему отставку давала, он ей прямо в лицо возьми да и заяви: «Sic tranzit gloria mundi»*.
Ухмыльнулась слава: «Я-то, милок, не пройду. Останусь. А вот ты, проходи, проходи! Не задерживайся! Освобождай место следующему! Видишь, очередь какая!..»

*Так проходит слава земная. (лат. изречение).
 


Рецензии