Любимец фортуны

Разным людям везёт или не везёт по-разному...

        Одним везёт в любви, другим в продвижении по службе, а третьим ни в чём... Нигде и никогда

        Но однажды я оказался свидетелем такого везения, которое даже назвать никак невозможно.

        Служил в нашем отделе сотрудник по фамилии Савичкин. То ли счетовод, то ли инженер. Незначительный человек умеренного интеллекта и недостаточного телосложения. Ничего выдающегося он никогда не совершал. Глупостей тоже не делал. Сидел себе целыми днями за столом в дальнем углу и что-то считал.

        Может быть, так и досидел бы он, никем не замеченный, до своей пенсии, если бы не случай...

        Однажды, в канун 8-го марта, мужчины нашего отдела, как обычно, "скинулись", а на оставшиеся средства купили женшинам карточки "Спортлото". Дарить шестьдесят копеек как-то неудобно, а так - получай лотерейный билет и выигрывай сколько получится...

        Отметили мы во время перерыва наступающий праздник, сказали женщинам все положенные слова и разбрелись кто-куда. Ну, а Савичкин у нас непьющий был, некурящий и сильно дисциплинированный. Остался он на своём рабочем месте и, как всегда, что-то считал.

         Тут одна наша сотрудница, Анна Владимировна, хороший человек, но - женщина, подошла к нему  и спрашивает:

         - Послушайте, Савичкин, а что с этим "Спортлото" надо делать? Я знала, но забыла.

         Савичкин поднял очки на лоб и удивился:

         - Как что?! Зачёркивать!

         - Что зачёркивать? - не поняла Анна Владимировна.

         - Цифры,- сказал Савичкин.- Выбираете пять цифр, которые Вам нравятся и зачёркиваете их в карточке... Да Вы прочтите инструкцию на обратной стороне. Там всё написано.

         - Я читала, но не всё поняла,- вздохнула Анна Владимировна.- Послушайте, Савичкин, миленький, сделайте одолжение, заполните мне эту карточку.

         Савичкин затравленно посмотрел на неё и отложил папку с делами.

         В понедельник он стал знаменитым. В карточке Анны Владимировны оказались правильно зачёркнутыми все пять цифр.

         Всё утро Анна Владимировна рассказывала интересующимся как Савичкин помог ей выиграть, а за час до перерыва отпросилась с работы. В обеденный перерыв  на рабочем столе Савичкина стояла бутылка шампанского,банка маринованных огурцов-акселератов и торт "сказка". Он сидел среди всего этого великолепия и виновато улыбалcя...

          После перерыва к Савичкину подошёл наш снабженец Жора Игноридзе и жестом фокусника развернул перед ним пачку билетов "Автомотолотереи". Савичкин недоуменно посмотрел на Игноридзе.

          - Понимаешь, дорогой,- сказал тот, местком попросил распространить эти билеты в отделе.

          - Мне не надо! - быстро сказал Савичкин.

          - А я тебя, дорогой, не уговариваю,- ответил Жора,- не хочешь, не бери! Это я хочу. Очень, понимаешь, надо "ГАЗ-24"! Иначе никогда не женюсь. Будь другом, выбери для меня билет!

          - Но при чём тут я? - тоскливо спросил Савичкин,- выбирайте сами...

          - Какой?! - требовательно выкрикнул Игноридзе.

          - Да любой,- ответил Савичкин,- какая разница?!

          - Нет, уважаемый,- возразил Жора,- есть разница! Мне "любой" не надо! Мне надо только такой, какой "Волгу" выиграет!

          - Но откуда я могу знать?! - изумился Савичкин.

          - А тебе, дорогой, ничего не надо знать! Ты только выбери, а остальное я всё сам сделаю,- настаивал Игноридзе.

          Савичкин сдался и вытянул билет из пачки...

          Через месяц Игноридзе отмечал в ресторане выигрыш автомобиля, а Савичкин стал самым популярным человеком в нашем учреджении.

          Вскоре с его лёгкой руки на сотрудников, как из рога изобилия, посыпались разнообразные лотерейные денежно-вещевые блага. Наши дамы щеголяли в норковых манто, а мужчины в курилках обсуждали достоинства своих "Жигулей". Все были всем довольны и план, как всегда, выполнялся на сто и три десятых процента...

          В конце года в нашу комнату пришёл замдиректора, подошёл к Савичкину и строго сказал: 

          - Так! Значит, все в дублёнках и "Жигулях", а ты в автобусе и очках! Значит, всем - всё, а себе - дудки! Хочешь, чтоб товарищей по работе совесть заела?!

          Савичкин неловко, боком, поднялся со стула и робко произнёс:

          - Какая совесть?... Мне ничего не надо...

          Замдиректора возмутился:

          - Как это - "не надо"?! Всем, значит, надо, а тебе - "не надо"?! Смотри, какой бессребреник выискался. Альтруист Филантропович! Вот тебе карточка "Спортлото" - при мне заполняй! И, чтобы мне без всяких фокусов!!

           Савичкин с тоской посмотрел на карточку и сказл:

           - Пробовал я... Ничего не получается...

           - Ага, значит, не хочешь? Ну, тогда вот что! Мы тут с коллективом посовещались и я решил, что лотерейный билет, по которому ты для невесты Игноридзе "Запорожец" выиграл, - твой.

           - Не возражаю! - громко сказал Жора.

           - Савичкин опустил голову и прошептал:

           - Не делайте этого...

           - Молчать! - вскипело начальство.- Я сказал!!!

           Савичкин вздрогнул и обречённо взял лотерейный билет...

           А на следующий день в газете появилось сообщение, что в таблицу розыгрыша по вине типографии вкралась ошибка и выигрыш "Запорожца" выпал на  другой билет лотереи.

           Спустя некоторое время Савичкин из нашей конторы уволился. Говорят, уехал в Израиль. Если кто-нибудь знает его адрес, сообщите мне... В долгу не останусь...


Рецензии
Спасибо ВАМ за легкий и улыбчивый рассказ.
Ох, уже эти лотерейные билеты!!!
Грешны, покупали когда-то и мы их десятками... И никакого выигрыша, только деньги
"убегали от нас сверкая пятками..."

Не угасающего Вам вдохновения, лёгкого пера и улыбок!
С признательностью и улыбкой,-

Евгения Козачок   09.12.2019 01:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.