Принц Лестат - 2

Бенджи Махмуд

Думаю,  Бенджи Махмуду исполнилось лет двенадцать, когда Мариус сделал его вампиром, но никто не знал об этом, включая Бенджи. Он родился в Израиле среди бедуинов, затем его взяла в семью и увезла  в Соединенные Штаты молодая женщина-пианистка по имени Сибиль —совершенно сумасшедшее создание — таким образом парень стал ее компаньоном. Молодые люди познакомились у вампира Армана в Нью-Йорке в середине 1990-х годов, но были обращены позднее, когда Мариус сотворил над ними Темный Обряд, чтобы преподнести в качестве подарка Арману. Конечно, Арман был в ярости, счел себя преданным, сожалел о том, что человеческая жизнь его подопечных оказалась краткой, и так далее, но Мариус сделал единственное, для чего годились люди, испробовавшие практически все в этом мире и потерявшие интерес к чему бы то ни было. Люди этой породы – заложники судьбы. И Арманд должен был понимать, что любой  настроенный к нему враждебно вампир разделался бы с ними, имея лишь целью  добраться до него самого. Это же так просто.

Итак Мариус привез их сюда.

Я был сам не свой в те дни. Я был разбит и сломлен после приключений с Мемнохом, неким духом, утверждавшим, что он “Дьявол” из христианской системы бытия, и я едва улавливал происходившее, кроме того что Сибиль исполняла музыку, которую я полюбил, и еще какие-то моменты.

Когда же я всерьез заинтересовался Бенджи Махмудом, он жил в Нью-Йорке с Арманом, Луи и Сибиль, и работал над радиостанцией. Как я уже упоминал, тогда существовала передача на первом канале, но изобретательный Бенджи не стал долго мириться с введенными смертными ограничениями, и организовал трансляцию по интернету из таунхауса на верхнем Ист-Сайде, часто общался по ночам с детьми Тьмы и принимал телефонные звонки от них со всего мира.

Едва слышно под музыку Сибиль Бенджи разговаривал в эфире голосом, который без специальной аппаратуры не воспринимали смертные уши, надеясь, что вампиры мира получат сообщение. Но проблема заключалась в том, что многие вампиры также не слышали его. Поэтому Бенджи пошел на риск, перейдя на интернет-радио. Он просто говорил, говорил с нами и не обращал никакого внимания на лже-вампиров или готов, которые также реагировали на передачу, легко различая их по тембру голоса и посвящая свое время настоящим детям Тьмы.

Восхитительная фортепианная музыка Сибиль являлась главной частью шоу, и иногда они транслируют ее  пять или шесть часов за ночь, а иногда ее совсем нет. Но вскоре сообщение Бенджи услышали во всех уголках Земли:

«Мы - племя, мы хотим выжить; но старейшины не помогают нам».

Когда он впервые заговорил об этом — о беспомощных сиротах, бродящих по всем городам Земли, о наплевательском отношении и эгоизме “старейших”, я думал, что наверняка кто-то обидится, его закроют, или каким-то иным драматическим образом заставят замолчать.

Но Бенджи знал, что делает. Я нет. Никто не удосужился его остановить, потому что на самом деле никому не было дела. И Бенджи продолжал говорить с бродягами, жуликами и сиротами, которые выходили на его волну по ночам, о выносливости, об осторожности, о том, как питаться злодеями, и заметать следы убийства, как всегда помнить, что мир принадлежит людям.

Бенджи даже изобрел для нежити жаргон, пересыпая свои комментарии терминами из вампирских Хроник и придумывая слова, которые я не использовал, но которые он, возможно, слышал когда-нибудь и теперь включал в язык для всех нас. Я нашел это интересным.

Пару раз я ездил в Нью-Йорк шпионить за Бенджи. К тому времени он разработал собственный стиль. Он носил умело скроенные костюмы-тройки, обычно шерстяные в серую или коричневую полоску, великолепные пастельных тонов рубашки и сияющие шелком галстуки от  "Брук Бразерс", и он всегда появлялся в черной фетровой итальянского производства отличной гангстерской шляпе и аккуратных с крыловидным мыском туфлях.

В результате даже при его малом росте, мелком скелете и небольшой круглой веселой мордочке с блестящими черными глазами он не выглядел как ребенок, но как маленький человек, и это стало его любимое ласкательное прозвище. “Маленький Человек”. Маленький человек владел более чем  пятью галереями в Челси и Сохо, рестораном Гринвич-Виллидж недалеко от Вашингтон-сквер и старомодной галантерейной лавкой, где он покупал свои шляпы. У него в изобилии имелись всевозможные права, в том числе на вождение машины, а также кредитные карты, сотовые телефоны, велосипед или два, и часто летними нью-йоркскими ночами он выезжал на спортивном ретро автомобиле фирмы MG TD, но в основном водитель возил его на черном стретч-лимузине Линкольн, и много времени Бенджи проводил в кафе и ресторанах делая вид, что угощается со смертными, которые находили его очаровательным. Вместе с Сибиль они охотились в переулках. Оба владели искусством маленького глотка и насыщались в ночных клубах и на благотворительных балах множеством таких Маленьких Глотков, не лишая невинных ни жизни, ни сознания. 

И в то время как Сибиль оставалась его таинственной тенью— восхитительная в дизайнерском платье и драгоценных камнях—Бенджи заводил десятки друзей среди смертных, которые считали его забавным чудаком с его очаровательным «вампирским шоу» , которое они считали образчиком утонченного представления, полагая, что он скомпилировал все голоса на шоу, в том числе на японском и китайском языках. Те дети ночи позвонили и болтали часами на родном наречии, увеличивая сверхъестественную силу Бенджи так как он стремился идти с ними в ногу.

В целом, как вампир, Бенджи имел бешеный успех. Его веб-сайт дублировал радио-шоу и иногда, кстати, он читал сообщения по электронной почте, но он всегда возвращался к тому же: мы-племя, а племени следует держаться вместе, заботиться друг о друге, быть преданными и сохранять себя в мире, где бессмертных жгут и обезглавливают. Старейшины предали нас!

И всегда, всегда, там было предупреждение Бенджи к нежити: “не приезжайте в Нью-Йорк. Не пытайтесь найти меня. Я доступен для вас по телефону и по электронной почте, но никогда не вступайте в этот город, или вам придется столкнуться с Арманом, и я бы не пожелал этого никому”. По сути, он предупреждал их, что ни один город не мог реально поддержать множество новых рожденных для тьмы, и птенцы должны быть умнее, должны искать новые территории и должны научиться жить в мире с другими.

Абоненты изливали по телефону свое горе. Они были взволнованы и испуганы; они выражали сожаление по поводу происходивших повсюду стычек; и они были напуганы до смерти древнейшими, которые могли сжечь только за то, что ты попался им на глаза. Напрасно они искали великого Лестата, великого Мариуса, великую Пандору и так далее и так далее.

Снова и снова Бенджи сочувствовал, советовал, а иногда просто разделял их горе. “Они не помогают нам, не так ли?” Бенджи принимался вопрошать. “Зачем Лестат писал свои книги! Где великий ученый Дэвид Талбот, и что насчет великого Джесси Ривза, рожденного для Тьмы в объятиях древней Махарет? Какая же это  эгоистичная, самовлюбленная и самодовольная компания!”

И снова он заводил свое:  “Лестат, где ты?”

Будто я один из старейшин? Да ладно, теперь серьезно!

Ну, с точки зрения влияния, да. Конечно. Я написал автобиографию. За каких-то пять минут я стал знаменитой рок-звездой! Я написал о том, как была уничтожена Акаша, и как из нее извлекли источник силы и поместили в Мекаре. Признаю. Я сделал все это. Я написал и опубликовал свои рассказы о похитителе тел и Мемнохе. Ладно, ладно. И да, если мои рок-музыка и рок-видео не разошлись в мире, старая королева Акаши не покинула трон, чтобы сотворить надо мной акт сожжения, превративший в пепел вампиров во всех уголках планеты. Моя вина, ладно, я признаю это.

Но что во мне такого? — двести и тридцать три года в крови? Примерно так. Как я уже говорил, я мальчишка с любой точки зрения, просто безрассудный ребенок!

Настоящие старцы, которых он всегда дразнил, оскорбляя, и высмеивая, являются детьми тысячелетий — великие бессмертные — Мариус и Пандора, и древние близнецы, конечно, Мекаре и Махарет, и их товарищ Кайман. Бенджи достаточно ясно дал это понять.

“Как  может Mекаре быть королевой проклятых, если она не правит?” - вопрошал Бенджи. “Разве не ее близнец, Махарет, заботится о нас, как глава большой вампирской семьи? И где Кайман, старый, как близнецы, и почему он не заботится о нас, пока мы добиваемся ответов? Как получилось, что Джесси, молодая Джесси из нашего мира, не убедила древних прислушаться к нашим голосам?”

Как я уже говорил, все это удивляло и растравливало меня. Но даже если никто не пошевелился, чтобы заставить замолчать Бенджамина, приведет ли это к чему-нибудь? Спровоцирует ли это какие-нибудь события?

А тем временем происходили другие вещи, плохие вещи. Очень плохие вещи. И что-то хорошее, возможно, тоже.

Бенджи не был единственным вампиром, который вытворял нечто новое под небесами.
Еще был Фарид, пришедший задолго до Бенджи. И я подумал, что Фарид не станет  последним


Рецензии