О суеверии

Праздник св. Василия Великого. "Старый новый год". Только что закончилась литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Ощущение праздника. Только что наступил новый год, а впереди - зимний праздник прп  Серафима Саровского (15 января).

Монахини, трудники, паломники расходятся по послушаниям. Уборка храма, подготовка к длинным и особенно торжественным праздничным богослужениям.

Поработать во Славу Божию, потрудиться в монастыре считается огромной радостью. Да еще в такой день! Слава Господу за все!

У свечного ящика случайно слышу разговор двух монахинь, они стоят совсем рядом со мной.

С днем рождения, Пелагея! Слава Господу! - с улыбкой отвечает пожилая монахиня.
Ты уже родилась? Да, я родилась в ночь... И вспомнила как это было, по рассказам близких.

Была Великая отечественная война. Голод. Бедность. В деревенском доме ночью начинаются роды у матери семейства. Отец на войне, нет никакой помощи. Да и принять роды не кому. Попросили помочь старшую сестру Полину. Она справилась, как могла. Обрезала пуповину. Положила родившуюся девочку  под икону, заплакала, и стала причитать "Забери ты ее, Матерь Божия. К чему она нам? Самим есть нечего! Забери ее!"

Вот так - с улыбкой вспоминает инокиня Пелагея, я не успела на свет появиться, а сестра горячо молилась о том, чтобы меня забрали обратно. Есть было нечего. Меня, младенца, было нечем кормить. Зато меня если все - комары, вши, блохи... А сестра Полина часто меня била и все просила Бога меня забрать...
Каялась она потом много, плакала, за то, что так обижала меня. Да у меня нет совсем обиды. Господь сам решает, сколько кому отведено.

Господь знает сердце каждого, и о каждом есть у Него Свой промысел.
Вот и маленькую девочку Пелагею сохранил он в немыслимых для выживания условиях для того, чтобы выросла она и стала молиться за весь мир, как монахиня.


Рецензии