Сага Глава 8

На утро после небольшой попойки с русичем и его людьми хорошенько выспавшись и помывшись, я направился к восточным воротам деревни. Караван и Ротибор со своими людьми ждали меня при выезде из деревни. Все сопровождение состояло из двенадцати человек, все довольно крепкие молодые люди, одетые в кольчуги и при мечах.
; Ну вот вроде бы все в сборе, произнес Ротибор обращаясь к низенького роста человеку с большим брюхом и несколько нагловатым лицом, очевидно главному караванщику
; Ну и замечательно, нам нужно отправляться, мы и так уже опаздываем ярмарка начнется через два дня, к этому времени мы должны быть уже в Тардарасе, так что не мешкая трогаемся — произнес караванщик в ответ и довольно резво вскочил на скакуна, который в нетерпение бил копытом, вздымая морду. Весь караван состоял из трех повозок, нагруженных почти до верха, а везли эти повозки скакуны-тигачи по паре на каждую повозку, поначалу мне даже показалось что тринадцать человек — это слишком мало для такого каравана, но потом в повозках я увидел еще и лучников, караван был под надежной защитой. Спустя небольшой промежуток времени мы тронулись.
   Дорога из деревни «Коптя» была выложена камнем, поэтому и караван двигался довольно резво, я ехал с правой стороны второй повозки, Ротибор и караванщик двигались впереди каравана и о чем то беседовали, о чем мне не было никакого дела, мои мысли занимало важное сообщение которое я должен был передать капитану корабля в Тардарасе, так же я волновался о Милли и Каре, еще мне очень хотелось увидеть родителей и сестер, я четко решил для себя что как только покончу со всеми делами непременно отправлюсь в отчий дом в самое короткое время и самой короткой дорогой. Мои раздумья перебил оклик Ротибора, я тут же насторожился, глава сопровождения, как и караванщик остановились, караван остановился вслед за ними. Причиной остановки оказался патруль воинов Дракониса, два десятка человек во главе с офицером.
; Кто такие куда едим? - тут же спросил офицер
; В Тардарас уважаемый — произнес караванщик слезая с коня
; Чей караван, кому принадлежит, кто старший и что везете?
; Караван принадлежит Старосте деревни «Коптя» Алоду, Главный каравана я, мое имя Валентино, а везем мы товар разный на ярмарку едим
; Нда а Почему столько воинов с вами?
; Ну так время та какое господин офицер, в лесах разбойники лютуют, а я человек мирный, торговлей занимаюсь, не мое это дело мечом махать, пускай это люди, знающие делают.
; Ты называешь этот сброд знающими людьми, знаешь, что Валентино, я предлагаю распустить тебе кучку этого мусора, и обратится к нам солдатам имперского легиона, никто лучше нас не знает военное и охранное дело, эти бродяги нечета нам.
; Ну уважаемый офицер, я торговец мне все равно кому платить, не все равно только сколько платить, вы же меня понимаете
; Понимаю караванщик, понимаю, - произнес офицер и посмотрел на невозмутимого Ротибора
; Ну что мужик вижу ты главный у этой шайки?
; Да Это мои люди офицер.
; Как тебя хоть звать то?
; Ротибор я
; Так ты еще и русич, ну да ну да, в общем так Ротибор, я предлагаю тебе пари, давай сравним наше ратное умение, кто победит тот и поведет караван дальше, предлагаю состязания на оружии один на один, твой воин и мой.
; Прости меня, офицер, но я еще ума не лишился, я знаю, что полагается за нападение на легионера, а мне своих людей жалко.
; Ладно будем считать, что это будет просто тренировка, давай выводи своего лучшего война посмотрим какой он мечник, и что он сможет сделать против Гару, произнес офицер и показал рукой перед собой, из толпы вышел широкоплечий воин-великан с двуручным топором за спиной, вид у него был столько же туповатый сколько и самоуверенный.
; Ну раз это тренировка, тогда Лен давай ты, произнес Ротибор и улыбнувшийся посмотрел на меня. Махнув головой я слез с коня и направился к этому самому войну. Гару был выше меня на голову и шире в плечах раза в полтора. Завидев меня офицер произнес
; Ндя и это твой лучший воин, не густо, может выставишь кого посильнее Ротибор а?
; Нет, думаю Лен справиться.
; Не на чем не основанная самоуверенность, ну что же ты сделал свой выбор Русич, посмотрим, что это за воин, Гару разберись с ним только не покалечь парнишку ему еще жить, ну если только чуть-чуть.
   Гару заулыбался и достал из-за спины свой топор, я невозмутимо стоял с мечем в ножнах ожидая атаки великана. Немного промедлив Гару атаковал, крутя топор над головой он приближался ко мне не спеша, но и не медленно я продолжал стоять на мест опустив руки, и даже не дотрагиваясь до эфеса меча, который по-прежнему был в ножнах, все следили за нашим поединком с неподдельным интересом, как только Гару подошел ко мне на расстояние удара его топора я пригнул колени и встал боком. Еще промедлив Гару нанес свой первый удар, топор пошел наискось снизу, отскочив в сторону я выхватил нож из сапога лезвием вниз, и зайдя вбок, нанес пару режущих ударов по спине великану, пригнувшись от удара с развороту, я дважды резанул по бедру великана и по животу, встав по левую руку Гару и увернувшись от рубящего удар, я обнажил меч и перешел в атаку. Орудуя кинжалом и мечом я начал немного теснить великана назад, в глазах Гару появилась злоба, его топор не чего не мог противопоставить моим мечу и кинжалу, нанеся ему еще пару резаных ран по рукам, я несколькими ударами выбил топор у него из рук и тут же остановился сделав пару шагов назад.
; Вот видите офицер — значит мои парни не так плохи, как вы думали не правда ли? - произнес Ротибор с ухмылкой, лицо офицера приобрело пурпурный оттенок.
; Взять их!! - произнес офицер обнажая меч, я среагировал молниеносно, резко подняв руку, схватил офицера в невидимые тиски телекинеза, подняв его над землей на пару метров. Войны Дракониса тут же остановились с опаской поглядывая на меня
; Что за черт!? - произнес офицер беспомощно барахтаясь в воздухе
; Офицер — это не по-мужски отказываться от своих слов — произнес я
; Вы сами хотели проверить наше мастерство и затеяли поединок со мной, Гару хороший воин, умелый и сильный, но есть люди сильнее его и слабее, получилось так что я в чем-то сильнее его поэтому и победил в этом поединке, не думаю, что сейчас нужно затевать поножовщину, у вас служба у нас контракт, вам не хочется терять своих людей, Ротибору думаю тоже, поэтому давайте разойдемся миром, не обнажая мечей. Но если же вы решите все-таки напасть, я могу вам обещать, что большая часть ваших воинов, а возможно и вы сами падете на этой дороге.
; Ты мне угрожаешь?
; Офицер, я не угрожаю, я сразу бью, а не развожу разговоры попросту, если бы я хотел вас убить, то давно бы это сделал, но я надеюсь на ваше благоразумие и крепкое мужское слово, - произнес я и легонько опустил офицера на землю.
; Сэр А парень дело говорит, произнес Гару
; Он действительно очень хороший дуэлянт, да к тому же еще и маг, а значит умный человек, и действительно мог вас здорово тряхануть или приложить о землю
; Он не посмел бы, за убийство офицера королевской стражи наказание одно СМЕРТЬ!!!
; Сэр при всем уважение, мне кажется, что парень смерти не боится, вы только гляньте на шрам у него на шеи, это смертельная рана по идеи он должен был умереть мгновенно, но как видите жив, конечно сэр дело ваше, вы командир, но на вашем месте я бы не стал нападать на этот караван, тем более он принадлежит старосте деревни Коптя основного мясного поставщика Ноэрды и лично королевского стола, думаю это не самая удачная идея.
; Ладно пусть едут своей дорогой, произнес офицер и убрав меч в ножны отдал приказ следовать к городу. Забравшись на коня, я вместе с караваном тронулся дальше, Ротибор жестом, попросил меня подойти к нему, слегка ускорив коня я оказался по правую руку Русича.
; Вот скажи Лен я наслышан о твоих победах на последнем турнире, но скажи мне дорогой друг откуда ты знаешь магию, насколько мне известно ты не учился ни у одного из магических наставников, но при виртуозном владение меча ты еще и отлично используешь магию, как получилось что в свои годы ты уже настолько силен, я помню себя в твои годы я тоже был умелым мечником, но чтоб вот так вот поднять в воздух человека да еще довольно ловко его опустить на землю я не мог, хотя наставник в моей деревне и разглядел во мне способности к телекинезу.
; Значит вот как ты устоял на ногах после той моей атаки, произнес я посмотрев на Русича, ответом мне последовала усмешка
; Да Лен, я тоже владею телекинезом, и признаться твоя атака была довольно сильной, ты едва не смял выставленный мной барьер, а вот ребятам досталось они здорово ушиблись при падение.
; В следующий раз я буду аккуратней.
; Договорились.
   Караван продолжал свой путь. Через пару часов мы оказались на опушке леса, и Ротибор тут же жестом отдал приказ быть всем на чеку, именно в этот момент я пожалел о том что у меня нет колец Маркуса заклинание поиска сейчас было бы как нельзя к стати, мои раздумья перебил шорох в кустах, один из лучников немедленно направил в сторону кустов свой лук с натянутой тетивой и наложенной на неё стрелой, спустя мгновение не особо торопясь из кустов вышел Кар, вид у него был невозмутимый, я слез с коня он тут же подошел ко мне и подставил морду мне под руку, мол погладь меня хозяин, я так и сделал. Осмотрев Кабеля Русич произнес
; А это наверно Кар, твой верный друг и спутник да Лен?
; Именно это он и есть, - ответил я
; Ну что же с таким зверем нам, и следопыты не нужны, можешь послать его вперед разведать что к чему
; Конечно произнес я и посмотрев на кабеля добавил
; Осмотрись впереди, договорились.
   Посмотрев на меня умными глазами, Кар в момент сорвался с места и направился в лес.
; Ну думаю мы остановимся ненадолго, и подождем нашего следопыта, произнес Ротибор, я же уйдя в сторону решил попробовать одну догадку которая интересовала меня с самого начала своего пути, присев на землю я закрыл глаза, и попытался мысленно связаться с сознанием Кара, несколько мгновений и мир поменялся…               


                ************************************************

            В лесу пахло перегноем и хвоей, двигаясь трусцой по лесному ковру, большой темный зверь принюхивался к другим запахам окружавшем его, позади остался запах исходящий от группы людей с повозками, от них пахло лошадьми, потом и дорожной пылью, но этот запах удалялся по ходу того как зверь пробирался вперед, все дальше в лес. На смену людским запахам пришли запахи леса, где-то впереди пахло диким бежавшем вдоль леса оленем, но зверь не обращал на него внимание так как был сыт, после недавней охоты, сейчас повинуясь приказу своего хозяина и друга, зверь искал запах людей впереди, но его почему-то не было. Неожиданно для себя зверь почуял, запах ненависти и голода, замедлив шаг зверь прислушался, спустя несколько секунд из кустов вышло четверо волков во главе с вожаком стаи, все скалились, проявляю агрессию к незваному гостю на их территории. Зверь встал в позицию и оскалил так же показал свой оскал который смог потягаться с оскалом каждого из этих волков. Стая попятилась на месте остался только вожак, это был матерый старый волк, умевший охотиться и драться, он был силен и ловок не многие из молодых могли потягаться с ним. Окрас вожака был серо белый, его толстая шкура могла защитить его от многих укусов врагов, а сильная пасть и клыки разорвать добычу или врага на куске без помощи других. Вожак не убирая Оскал медлил с нападением, потому что от темного зверя, стоящего напротив него, по мимо силы исходило что-то еще, как будто над зверем была еще одна шкура, что это было вожак не понимал поэтому не атаковал, звериное естество подсказывало ему что черный зверь очень силен, даже с частью стаи что была сейчас с ним вожаком не победить этого странного названного гостя. Тем временем черный зверь так же не атаковал, он прекрасно понимал, что сможет осилить эту группу хозяев леса, но не нападал, у него не было враждебных мыслей относительно этой стаи волков и вожака, но если они не пропустят его он будет драться люто драться и сможет победить, у него есть приказ, приказ человека и его друга, и он выполнит этот приказ не смотря не на что. Вожак не нападал, смотря в глаза черного зверя, вожак попятился назад, в глазах этого незваного гостя промелькнуло, что то страшное и сильное очень похожее на вторую душу внутри этого зверя, рыкнув в сторону стаи, вожак отошел в сторону с дороги, за ним последовала вся стая. Черный зверь не поворачиваясь спиной к волкам пошел вперед, спустя несколько секунд он снова бежал трусцой вперед в поисках запаха людей впереди, а стая удалилась в глубь своей территории…



   Сидя на самом высоком дереве в лиге от главного убежища, Разбойник Дик, молча потягивал брагу из своей любимой трофейной фляжки взятой в одном из нападений на проходивший по близости караван. Брага была отменная Атаман самолично делал её и выдавал в дар за удачное дело как дополнении к общей добычи. Сделав один большой глоток разбойник невольно заулыбался и сделав смачную отрыжку вытер губы тыльной стороной ладони. Унылый пейзаж крон деревьев порядком надоедал, однако именно с этого места хорошо просматривалась лесная дорога по которой волей не волей ходили караваны, направлявшиеся в Тардарас. Уже несколько дней дорога была пуста, и навара не было. По неизвестной пока причине Караваны не смотря на весенний торговый период не проходили по лесной дороге, и это угнетало, ведь лихой человек каковым был Дик не мог жить спокойной жизнью. Ему было знакомо то чувство, когда нападаешь на караван, сражаешься во все свои силы ради одного: наживы. Только нажива могла утолить голод Дика, и доставить ему истинное удовольствие. Сам по себе Дик был коренаст, небольшой рост позволял ему ловко взбираться на деревья, а затем часами сидеть в наблюдательном посту и высматривать свою цель. Дик был еще молод за свои двадцать три весны он повидал многое, по его собственному мнению, его глаза были карими множество шрамов, полученных в боях не делали его краше, а борода только добавляла общую картину неприятного лица. Небольшой нос с горбинкой из-за переломов так же полученных в боях был неким символом его лихой жизни. Одет разбойник был в штаны из оленей кожи на ногах были одеты трофейные сапоги, снятые с трупа богатого купца подошли бы скорее какому ни будь вельможе нежели разбойнику были грязны и потеряли свою красоту. Тело же было одето в легкую льняную рубаху, поверх которой была надета меховая жилетка, подпоясанная так же снятой с трупа портупей в которой возлежал короткий клинок немного потертый, но не утративший своей остроты. Сбоку у Дика висел короткий арбалет с небольшим колчаном для болтов. Детство Дика прошло в крестьянской семье, где он будучи босоногим мальчишкой вместе с отцом и матерью пахал поле и жил не чем не примечательной жизнью. Немного повзрослев Дик задумался о смысле жизни, он понял, что не хочет быть просто крестьянином как его предки он хотел большего, гораздо большего. В пятнадцать лет не смотря на запрет отца, Дик ушел из дома в поисках лучшей жизни. Пропутешествовав около месяца, наивный парень истратил все свои сбережения, и стал уличным воришкой-карманником. Буквально через месяц его взяли под стражу, и бросили в подземелье в котором он и познакомился с будущем атаманом шайки который заботливо приютил юнца у себя в банде после их совместного удачного побега. Птарх, так звали Атамана научил Дика боевым приемам и приемам тактики, сделав его полноценным членом банды, и одним из своих любимчиков. Именно тогда Дик и познал прелесть лихой жизни и быстрых денег. Помимо хороших воспоминаний у Дика так же присутствовали и плохие воспоминания, самым плохим из которых было одно его неудачное дело. Произошло тогда все в графстве Нотергема, Тогда Дик был только начинающим разбойником, и с небольшой бандой грабил в тех местах, в своих лихих делах они случайно столкнулись с рыцарями известного тогда ордена Луны. Четверо рыцарей путешествовали по лесной дороги в полном боевом снаряжение, и тогдашний командир Измарил приказал на них напасть всей шайкой. Тогда Дику казалось, что план идеальный устроить засаду напасть и в пух и прах разбить этих четверых отменно поживиться и уйти восвояси в глубь лесов до прихода гвардии графа, но через чур самоуверенный Измарил просчитался. Они действительно напали всей шайкой оставив Дика в наблюдательном посту неподалеку от засады.
   Начиналось все хорошо заняв позиции на деревьях разбойники выжидали, как только рыцари остановились и спешились, троя арбалетчиков взвели арбалеты и по команде выстрелили, но к великому сожалению только два болта как видел Дик из своего наблюдательного поста попал в цель: а именно в бок одного из рыцарей. И хотя у Измарила и его ребят был элемент неожиданности и численный перевес он не смог получить эту добычу. Во-первых, рыцари оказались не лыком шиты и крепкими рубаками, они резво как по команде встали спиной к дереву и прикрыв раненного стали отбиваться, но даже так они могли бы не продержаться если бы не еще одна случайность. Неожиданно для всех в бой вступила третья сила, а именно всадник под прикрытием лучника и какого-то большого черного зверя от воспоминаний которого у Дика даже сейчас появлялся страх хотя это было и давно. Тогда еще молодой разбойник своими собственными глазами видел, что сотворили эти троя. Всадник словно бес тогда ворвался в ряды Измарила и не спешиваясь с боевого коня словно карающий клинок начал рубить банду, ко всему к этому лучник завидев сидевших на дереве точными стрелами убил двоих из трех арбалетчиков, а третьего ранил в кисть. Бедный Санчо, спрыгнул с дерева и во всю свою прыть побежал в спасительный лес держась за раненую кисть, но не достиг его, потому как был убит тем самым лютым черным зверем которого так боялся на протяжении всех следующих лет Дик. Когда Санчо издал последний предсмертный хрип Дик сделал то что всегда советовал ему Птарх, затаился став словно статуя в своем наблюдательном посту. Тогда черный зверь его не заметил или заметил, но не посчитал достойной добычей. Дик своими собственными глазами видел, что из банды Измарила выжило пятеро они поняв, что могут погибнуть убежали в спасительные леса совершенно забыв про бедного Дика. Уже позже, когда рыцари в сопровождение лучника, всадника и черного зверя покинули место сражения Дик слез со своего дерева и забрав с трупов бывших товарищей что смог умчался из тех мест для того чтобы сообщить Птарху что случилось с бандой Измарила. Воспоминания Дика прервал странный звук доносившийся снизу его наблюдательного поста, опустив взгляд вниз Дик едва удержался, страх сковал его не давая вздохнуть ноги и руки онемели внизу стоя прямо у основания дерева на него смотрел тот самый черный зверь который был еще больше еще страшнее и еще опаснее. Черный зверь скалил зубы, гулко рычал, всем своим видом показывая, что Дику не выжить стоит ему только оказаться внизу. Трясущемуся руками Дик потянулся за арбалетом, но руки не хотели его слушаться, пытаясь пересилить себя он не выдержал и уронил арбалет, который мягко упал в траву. Посмотрев на оружие, зверь оскалился еще сильнее…


   Открыв глаза я попытался встать на ноги, но невольно покачнулся и упал на землю, Ротибор тут же подошел ко мне и спросил:
-   Лен с тобой все в порядке?
-   Да в порядке, спасибо – ответил я борясь с головокружением и слабостью, внезапно навалившейся на меня
-   Не знаю что ты делал но мне почему то кажется что у тебя для нас есть новости, что то мне подсказывает что не с проста ты сел медитировать как только Кар скрылся в лесной чаще, я прав?
-   Да Ротибор прав, но вдаваться в подробности не буду, скажу только то что Кар обнаружил наблюдателя от разбойников в чаще леса где-то в полу-лиги от этой опушки.
-   Так я и думал этот гад скорее всего уже успел подать сигнал своим дружкам, и чувствую нас на дороге ждет жаркая встреча – задумчиво произнес Ротибор, поднявшись на ноги еще раз и справившись с головокружением, я  произнес
-   Не уверен Ротибор, насколько я знаю Кар здорово напугал парня, да так что тот даже арбалет уронил.
-   Странно все это, Кар конечно здоровый пес и волкодав, но лихие люди каковым есть этот парень привыкли как минимум к встречам с волками, поэтому не понятно почему при виде Кара он обделался так что даже арбалет уронил, ладно в любом случае надо этого парня найти.
   Подозвав Сонара и Нара, Ротибор отдал распоряжение, и спустя всего несколько минут отряд из четырех людей скрылся в чаще. Прошло около часа прежде чем я услышал лай Кара, который в сопровождение четырех разведчиков и пойманного наблюдателя вышли из чаще. Вид у разбойника был побитый, видать люди Ротибора не церемонились с этим парнем, и от души намяли ему бока при захвате. Увидев меня Разбойник невольно вздрогнул, с чем это было связанно я не знал. Тем не менее завидев Ротибора, разбойник вообще побледнел и переменился в лице. Подойдя к нему Русич произнес:
-   Твою Мать Дик это опять ты!? Неужели Птарх снова обосновался в этих лесах, зачистки, которая прошла год назад, было мало?  Неужели я ошибся в Твоем Атамане позволив ему отступить и уйти тогда? Да не зря говорят горбатого могила исправить. Ну Дик буду краток ты знаешь кто я и на что способен, теперь выкладывай все как на духу, успел подать сигнал дружкам? – Подняв голову и посмотрев в глаза Ротибору, парень произнес:
-   Нет не успел…
-   Вот и славно, а теперь отправляйся к ним и скажи, что идет караван Алода под моей охраной, и если Птарх окажется вероломен и не сдержит данного мне слова, я вырежу всю вашу банду под чистую без всякой жалости понял меня, мы отправимся через пару часов, до озера нам надо добраться сегодня к вечеру, надеюсь ты успеешь предупредить своего атамана прежде чем мы пройдем по вашей территории, и он не будет делать глупостей понял меня?
-   Да Ротибор понял…
-   А теперь развяжите его и пускай чешит к своим, и запомни Дик я буду готов и застать нас врасплох не получится, если вы вдруг все таки нападете –
   По команде Русича четверо развязали разбойника, Дик еще раз посмотрев сначала на меня, а потом на Кара развернулся и бегом направился в чащу. Как только он скрылся я подошел к русичу и спросил:
-   Ротибор зачем ты отпустил этого человека, ведь теперь он точно сообщит все своим дружкам и те подготовиться, я конечно против лишней крови, но не было бы разумней передать его властям Тардараса или вообще повесить на ближайшем дереве?
-   Видишь ли Лен, я отпустил Дика  по двум причинам первая вот это письмо  в нем написано что твой брат Вальтер в курсе, что ты попал в мой отряд он просит чтобы я помог тебе укрыться в Тардарасе  и попросил чтобы ты затаился там  на некоторое время, а вторая причина в том что я знаю его атамана, Птарх конечно человек лихой и глава многочисленной шайки разбойников, но при этом он как бы это лучше сказать, борется за правое дело.
-   В каком смысле? – удивился я
-   Птарх нападает только на караваны Дракониса, он вырос в Ноэрде видел переворот и падение нашего императора, был одним из активных участников ополчения, уже будучи разбойником, у него есть свои принципы, и он сдержит свое слово которое дал мне, кроме того он сможет нам помочь в просьбе твоего брата.
- Ясно значит с Вальтером и товарищами все в порядке это хорошо, но тогда скажи  Ротибор как случилось что разбойник дал тебе слово и ты веришь ему? – спросил я, на что Ротибор ответил:
-   Птарх стал разбойником еще до переворота и нападения Дракониса, тогда он был членом банды, которая хозяйничала в землях графа Нотергема откуда ты родом, потом их схватили и повесили на центральной площади в Ноэрде, но не всех, Птарху и еще нескольким заключенным удалось сбежать и скрыться из города. После удачного побега Птарх решил покинуть те места, удалившись к пограничным землям и грабить там. В тех местах он всего за пару лет сколотил мощную банду которую боялись многие торговцы, но затем в банде произошел раскол Некий Измарил захотел создать свою собственную банду, и снова отправиться грабить ближе в графство Нотергем, Птарх не стал устраивать бойню между людьми и предложил всем, кто хочет отправиться с Измарилом следовать за ним. Как это было не удивительно, большая часть осталась с Птархом, остальные же пошли за Измарилом, и в конечном итоге полегли где-то между пограничными землями и Замком тогдашнего графа Нотергема. Я же с Птархом первый раз пересекся четыре года назад, тогда я путешествовал с небольшим отрядом наемников и нашел его раненного в лесу. Вид у него был мягко говоря полу живой, мы с мужиками выходили его напоили, накормили, предложили вступить в отряд, но он поблагодарив отказался и узнав мое имя покинул нас пообещав расплатиться при следующей встрече. Следующий раз я встретил его год назад, тогда нынешний король за большие деньги набирал людей в отряд зачистки окрестных лесов, ну и я будучи опытным наемником конечно же взялся за это дело, именно там я с ним встретился и второй раз и опять его жизнь осталась мне, я не убил его хотя вырезал большую часть его банды. После этого он дал мне обещание расплатиться за свою жизнь дважды и дал слово что никогда не нападет на караваны верных поданных старой власти.
 -   Ротибор ты командуешь охраной, отряд верит твоим словам поверю, и я будем надеется, что Птарх действительно сдержит свое слово.
-   В любом случае отправляемся через два часа, за это время Дик должен успеть добраться до Птарха и передать ему мои слова.
   


                ******************************************


  Быстро передвигаясь по столь знакомым тропам, Дик волей не волей радовался, что его отпустили и отправили к Птарху, Ротибор был хорошим командиром и опытным воином мало того он знал атамана и дважды спас жизнь Птарху, а это что то да значило. Кроме того, с Ротибором в сопровождение был тот самый черный зверь который не на шутку испугал Дика тогда в землях Нотергема. Но больше всего Дик испугался даже не зверя, а того парня что стоял рядом с Ротибором, Дик всем своим разбойничьим нутром чувствовал, что этот неизвестный воин наверно даже ровесник самого Дика очень силен, и огромный шрам через все горло этому подтверждение. Насколько Дик знал от такой раны нормальный человек отправился бы на тот свет, а этот парень выжил и это прибавило уважение Дика к этому парню.
  Спустя около часа, свернув у указательного камня Дик пробравшись через небольшую пещеру столь знакомую ему вышел к Лагерю. Братья разбойники все так же маялись ленью кто-то пил, кто-то играл в кости кто-то храпел на лежаках, горел небольшой костер за которым присматривали несколько молодых, в лицо бил острый запах пота и перегара. Сам Лагерь представлял из себя большую пещеру в углу которой в потолке была большая дыра сквозь которую попадал солнечный свет, и дождевая вода. Своды пещеры служи отличным прикрытием и звукоизоляцией, кроме того размеры пещеры позволяли одновременно разместиться почти пяти десяткам людей с относительными удобствами, Найдя глазами атамана Дик направился к нему. Птарх сидел на своего рода троне, из крепкого дуба, накрытого сверху шкурой волка под навесом с серебряным кубком вина и думал о чем то своем. В свои почти сорок пять весен Птарх выглядел крепким подбитым и подкаченным мужчиной. Из одежды на нем были только штаны и сапоги, верх был обнажен и красовался крепкими мышцами и прэсом. Голубые глаза, куда то безразлично смотрели в даль, светлые волосы, слипшиеся от грязи, больше походили на засохшую солому, нос с горбинкой только подчеркивал, что Атаман старый боец, уверенно владеющий оружием. Подойдя к Атаману, Дик произнес едва отдышавшись
-  Приветствую тебя Птарх –
Среди разбойничьего братства не было особой этики общения поэтому и разговоры все велись «на ты», Птарх будучи лидером братства считал всех братьев равными, одних он ценил за смелость в бою других за меткость третьих за ум, и это считалось нормально.
-   Приветствую Дик – проговорил Атаман отвлекаясь от своих раздумий
-   Ты заметил на дороге караван?
-   Да Птарх но есть но, этот караван принадлежит Алоду из деревни Коптя, а охраняет его никто иной как Ротибор.
-   Вот оно что, а как ты узнал, что именно Ротибор занимается охраной этого каравана?
-   Как это не постыдно меня обнаружили, и захватили, но потом узнав меня, Ротибор освободил меня и просил передать тебе послание.
-   Какого рода Дик не томи?
-   Он просил напомнить тебе о данном ему слове, и просил беспрепятственно пропустить данный караван через наши леса, в противном случае он будет готов к нападению и тогда церемониться не будет.
-   Ну Ротибор, ну ублюдок – произнес Птарх Заулыбавшись, если бы на его месте был другой командир я бы напал без раздумий, а так русич мой старый знакомый конечно я пропущу его, но только после личной встречи, он сказал куда направляется?
-   Да Птарх он сказал, что направляется к озеру, и должен быть там сегодня вечером.
-   Даже так, этот старый Лис неспроста назвал точное место ночлега видать не прочь увидеться, окей окажем ему прием на правах хозяев, Дик позови Дургарта пускай соберет десяток рубак, они будут моей охраной, выходим через пару часов я думаю к тому времени Ротибор будет уже на подходе к озеру, встретим его на берегу только предупреди Дургарта чтоб наши люди не творили глупостей, во первых Ротибор командует сильным отрядом, во вторых я обязан ему жизнью дважды и не за что не нарушу данное ему слово, понял Дик?
-   Да Птарх
-   Отлично а теперь скажи мне брат, как люди Ротибора смогли без проблем захватить одного из моих лучших разведчиков, да ребята у него хорошие следопыты, но насколько я знаю просто так тебя бы не схватили, что же такое произошло, что ты попал им в руки сидя в наблюдательном посту, заснул чтоль иль с дерева упал?
-   Нет Птарх, у него в отряде есть большой черный пес он то меня и обнаружил… - произнес Дик поёжившись, но не рассказав всей правды. Атаман внимательно посмотрел в глаза Дика и взяв короткую паузу произнес
-   Что-то ты не договариваешь Дик, такое ощущение что ты встретил призрака из своих ночных кошмаров, не думаю я что бы тебя испугал какой-то большой черный пес, кроме того у тебя был арбалет от пары болтов любой пес бы упал бездыханным, ну да ладно в любом случае распоряжения я тебе отдал передай их.
-   Хорошо Птарх – произнес Дик и тут же направился передавать распоряжения, в очередной раз поражаясь проницательности своего Атамана, Птарх и не предполагал насколько прав оказался в своих словах, вед этот большой черный пес был одним из кошмаров Дика.


Рецензии