Долгожданная встреча

Инвалид очень долго ждал этой встречи. Встречи с главой района. Готовился к ней. Ждал ее как манны небесной. Надеялся, что эта встреча решит его наболевшую проблему. Инвалид был уверен, что глава ему поможет. Обязательно поможет. Инвалид за год записался на эту встречу по телефону. Взял листок бумаги и изложил на нем в письменной форме все свои мысли, чтобы ничего не забыть. Все те мысли, которые он желал донести до разума главы. Он был уверен, что глава его  услышит. Обязательно услышит!
И вот, назначенный день встречи наконец-таки настал! Лицо инвалида прямо-таки просияло от радости! От радостного предвкушения того, что его проблема будет скоро решена! Очень скоро, как полагал инвалид. Нет, он даже не полагал, а был в этом искренне убежден! Он проснулся в четыре часа утра. Помылся, побрился, причесался и оделся.  А затем он взял свой листок бумаги, свои костыли и не спеша вышел из дома. Он с трудом доковылял до проезжей части и пошел вдоль обочины по дороге.
Инвалид шел долго. Очень долго. Он шел несколько часов в сторону здания районной администрации. Быстро идти он не мог, ибо передвигался он на костылях. Ноги его очень сильно болели, и каждый шаг ему давался с большим трудом. Мимо него пронеслось несколько легковых автомобилей, но ни один водитель так и не остановился рядом с ним и не предложил подвезти. Все куда-то очень сильно спешили: кто на работу, а кто и по другим своим делам. Но мимо инвалида так и не проехал ни один автобус. Все автобусные рейсы уже давно были признаны нерентабельными и окончательно отменены за ненадобностью. А автобусные остановки так и стояли вдоль дороги, всеми заброшенные и покинутые. И не было на тех остановках ни одной живой души!
И вот, наконец, после нескольких часов пути, инвалид добрался-таки на своих костылях до здания районной администрации, поднялся по лестнице, прошел по длинному коридору, а затем присел на скамеечку около кабинета главы района рядом с другими посетителями, занял очередь и стал терпеливо ожидать того радостного момента, когда его соизволят пригласить в кабинет главы.
А когда настала очередь инвалида, то к нему подошел охранник и сказал:
- Не забудьте, что к главе следует обращаться не иначе как "милорд", "Ваша милость" и исключительно на "Вы".
- Не забуду, - безропотно ответил на это инвалид, после чего его тут же пропустили в сам кабинет.
Инвалид зашел в кабинет и сел за стол напротив главы. Зрение у инвалида было тоже не ахти какое, и все предметы расплывались у него перед глазами. Ему видны были лишь смутные общие очертания предметов. Он заметил, что за столом сидел сам глава, а по бокам от него стояли охранники.
- Вы можете излагать свои мысли милорду, - сказал один из охранников. - Он вас внимательно слушает. Но постарайтесь быть предельно кратким. Говорите только по существу дела.
- Конечно, - так же безропотно ответил на это инвалид.
И он достал листок бумаги, протер свои очки, поднес листок чуть ли не к самим глазам и начал читать:
- Ваша милость, я полагаю, что Вам хорошо известно, что жизнь инвалида - не сахар. Автобусов больше нет, машину мне на свои скромные доходы никак не приобрести, до ближайшего магазина не один час ходу, а передвигаться на костылях, поверьте мне, очень тяжело: ноги мои ужасно болят, и каждый шаг мне дается с большим трудом. Нет, Вы не подумайте, милорд, что я пришел просить у Вас денег на машину. Боже, упаси! Я всего лишь прошу Вашей помощи в приобретении инвалидной коляски, и только!
И в этот момент инвалиду послышалось, что в кабинете как будто кто-то хрюкнул. Инвалид прислушался. "Показалось", - подумал он и снова вгляделся в свой листок.
- Это моя единственная просьба к Вам, Ваша милость, - продолжил инвалид.
И тут ему снова послышалось, что в кабинете как будто кто-то хрюкнул. "Наверное, мне опять показалось", - подумал инвалид.
- Я могу рассчитывать на Вашу помощь, милорд? - спросил инвалид.
А в ответ снова услышал хрюканье.
- Вы все сказали? - поинтересовался у инвалида один из охранников.
- Да, - ответил инвалид.
- В таком случае, - продолжил охранник, - Вы можете передать свое прошение милорду в письменной форме.
И инвалид поднялся со своего стула, и протянув листок бумаги главе, столкнувшись с последним прямо нос с носом. А точнее, не с носом. Инвалиду вдруг показалось, что то, с чем он столкнулся, вовсе не было человеческим носом. Инвалиду показалось, что это был...поросячий пятак!
Инвалид тут же протер свои очки и напряг все остатки своего зрения. И то, что он увидел, не поддавалось вообще никакому разумному осмыслению! Он увидел, что за креслом главы района сидел некто в черном деловом костюме, при белой накрахмаленной рубашке и роскошном галстуке. Вот только физиономия у главы была не человеческой, а поросячьей! А на столе, перед этой физиономией, стояло золотое корыто с разнообразными заморскими яствами, от которых исходил такой чудесный аромат, что у посетителя тут же слюни потекли.
Инвалид отказывался верить своим глазам. На какое-то время он будто онемел и потерял дар речи, а свой листок бумаги выронил из рук. Но потом, инвалид все же пришел в себя и возмущенно воскликнул:
- Но ведь это же свинья!
- Свинья?! - рассердился один из охранников. - Выбирай выражения, старый болван! Да как ты вообще посмел назвать милорда свиньей? Никакая тебе это не свинья! Это любимый боров нашего руководителя! Однажды Калигула (1) назначил сенатором своего любимого коня, а наш руководитель, являющийся прямым потомком Калигулы, по примеру своего славного предка, назначил главой нашего района своего любимого борова!
- Да вы издеваетесь надо мной! - в негодовании воскликнул инвалид. - Так долго ждать и так долго надеяться! Проделать такой нелегкий путь и потратить столько сил, времени и нервов! И все ради чего? Ради того, чтобы поговорить со свиньей, которая ни слова не разумеет, а только хрюкать способна?!
Услышав это, охранники пришли в бешеную ярость и тут же набросились на инвалида, скрутили ему руки, поломали ему его костыли, вынесли инвалида из кабинета, пронесли по длинному коридору и спустили несчастного с лестницы.
- Теперь ты можешь забыть об инвалидной коляске, - сказал незадачливому посетителю один из охранников, - ибо тебе придется изыскивать средства на адвокатов и на компенсацию морального вреда! Милорд обязательно подаст на тебя в суд! Он никогда и никому не спускает с рук оскорбление его человеческого достоинства!
- Вы поломали мои костыли! - закричал навзрыд инвалид. - Как же я доберусь до дома?
- Доползешь, - ответил ему охранник. - Да и дом твой тебе уже, быть может, и не понадобится, ибо если ты не изыщешь средств, то твой дом твой будет конфискован!

ПРИМЕЧАНИЯ АВТОРА:
(1) - Калигула, римский император (37-41 г.г. н.э.).


Рецензии