V - Итальянские мотивы - 2016

- Теперь вино: разбила две бутылки.
- Три!
- Пиши три... Пиши-пиши!
(из к/ф "Кавказская пленница")



            - Учтите: на еду и рестораны вам следует тратить не более 50 евро в сутки! - напутствовала нас перед отъездом более опытная в подобных делах старшая дочь - Иначе, можете сесть в лужу.
   - Какие "рестораны"? - вполне резонно возразила ей мать - Нам, дай бог, хватило бы на обычные бутерброды с чаем, с кофе... ну, на пиццу, в лучшем случае.


   Каждое утро, пока моя прынцесса отсыпалась, у меня появлялось пару часиков, которые я мог посвящать своим утренним прогулкам-разведкам, по окончании которых обязательно отмечался в соседнем кафе за чашечкой кофе-эспрессо. Я обратил внимание на одну из стен: она была вся оклеена денежными купюрами (и монетами) со всего мира. На глаза попалась даже узбекская банкнота достоинством в 1000 сум. А вот российского рубля не отыскал. У меня была 5-тысячная купюра, но пожертвовать её - не хватило мужества.


   А прямо напротив кафе (на углу via Napoli и via Nazionale) находится изумительной красоты и изящества  англиканская церковь Сан-Паоло-дентро-Ла-Мура (Chiesa di San Paolo dentro le Mura), ставшая первой некатолической церковью в городе со времени объединения Италии.


      Здание, построенное  в период с 1873 по 1880 гг. в романско-готическом стиле, привлекает внешним обликом – чередование красного кирпича с травертином придает ему неповторимую красоту и особую притягательность. Над внутренним же убранством немало потрудился известный художник-прерафаэлит Эдвард Бёрн Джонс - именно его мозаики, прославляющие св.Павла, украшают апсиду и клирос. По его рисункам также, выполнены мозаичные полы храма.


      Помимо упомянутого мастера, к оформлению церкви причастен и художник Джордж Брек, создавший росписи на тему Рождества Христова, проповедей Святого Павла в Риме. Четыре ангельских существ вокруг окна-розы на фасаде - также, принадлежат его работа.


      Витражные окна, отображающие сцены из истории св.Павла, являются ещё одним из самодостаточных элементов, органично дополняющих общую красоту внутреннего убранства. Они надолго приковывают к себе внимание посетителя, привлекая яркой палитрой красок и библейскими сюжетами.


 Особым изяществом отличается любовно выполненная кафедра...


     Однако, взглянув на часы, я понял, что мадам волнуется, а потому вприпрыжку рванул в сторону "дома": предстоял ещё один марш-бросок, полный непредсказуемых впечатлений.
    Как оказалось, мы очень удачно выбрали "место стоянки": все основные достопримечательности итальянской столицы оказались в радиусе досягаемости (не более полтора-два километра), с центром в нашей гостинице. Пройдя совсем немного по виа Торино, мы неожиданно быстро оказались с обратной стороны фасада базилики Санта-Мария Маджоре.



       "Санта Мария Маджоре (итал. Basilica di S.Maria Maggiore) — церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. Входит в список семи римских паломнических базилик.
        С основанием этой церкви связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь.
       Её сменила базилика, построенная в 440-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери. Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в.


       Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света (из Перу), которое папа Александр VI получил в дар от испанского королевского дома — Фердинанда и Изабеллы. Пол — работа Косматов XII века — значительно изменен реставрацией, произведенной в XVIII столетии. В глубине правого нефа находится надгробие кардинала Консальво Родригеса конца XIII века."
("Википедия")


Рецензии