VI - Итальянские мотивы - 2016
"- А что такое "вериги"? - возможно, спросит какой-нибудь дотошный современный читатель.
Вериги - это цепи. Но примечательна эта церковь тем, что именно здесь находится одно из самых известных творений Микеланджело Буонаротти - скульптурная композиция, украшающая гробницу Папы Юлия II или говоря другими словами, "Рогатый Моисей".
Вновь обратимся к истории.
"Сан-Пьетро-ин-Винколи - одна из семи больших (паломнических) базилик Рима, построенная на средства императрицы Евдоксии для хранения «честных вериг» св. Петра, которые она передала папе Льву I. Многократно перестраивалась: фасад закончен в 1475 г., дворик — ещё через несколько лет. В храме покоятся художник Антонио Полайоло и могущественный папа Юлий II. Проект папской гробницы составил Микеланджело; здесь находятся его знаменитый «Моисей» с рожками (1515 г.), которые символизируют лучи света, исходящие от головы пророка, а также статуи Лии и Рахили, исполненные его учеником Раффаэлло да Монтелупо.
Святые вериги состоят из Фасад Сан-Пьетро-ин-Винколииерусалимской цепи, которой Пётр был скован в 42 году по приказу Ирода Агриппы и римской цепи, используемой для заключения апостола в 64 году перед казнью в Марментинской темнице. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества. Согласно христианской легенде, иерусалимская и римская цепи чудесным образом соединились между собой, когда их взял в руки Папа Лев I. Многие до сих пор верят, что святые вериги обладают целебной силой, поэтому ежегодно Базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи посещает десятки тысяч паломников со всего мира. Хранится столь важная христианская реликвия в специальном прозрачном ковчеге, который размещён у главного алтаря.
Слева у стены бокового нефа похоронены известные живописцы и скульпторы XV века братья Антонио и Пьеро Поллайоло. Особенно интересны могильные плиты захоронений кардинала Cinzio Aldobrandini и мыслителя Mariano Vecchiarelli. В крипте базилики, в мраморном саркофаге IV века, хранятся останки семи братьев Маккавеев, которые в 167 году до нашей эры во время восстания иудеев против сирийского царя Антиоха IV Эпифана приняли мученическую смерть (считается, что они погибли в пытках за отказ вкусить идоложертвенного мяса)."
Странно, но возле шедавра Микеланджело не толпился народ, да и в самой церкви было очень мало туристов. Во всяком случае, я был этому только рад, так смог сполна насладиться творением великого мастера.
Не прошли мы и 5 минут, как внезапно (из-за очередной улочки) перед нами предстал красавец Колизей. Если честно, то прежде, когда я его видел лишь на картинках и фотографиях, мне он казался огромным и величественным. А тут... каким-то небольшим, несчастным седым старичком, я его даже немного пожалел.
Зафиксировав свои лица на фоне Колизея, мы не стали спускаться к нему (оставив на "потом"), а двинулись на северо-запад, по направлению к площади Венеции.
Захватив по пути античные памятники и древние руины форума Нерона.
На всём протяжении пути, попадались смуглые молодые парни (не то тайцы, не то пакистанцы), предлагающие нам, купить пластиковые бутылки с холодной водой (1 евро). При этом, они очень быстро и смешно клокотали: "вотер-вотер-вотер", что не могло не вызвать у нас улыбку. Вероятно, это является их местным бизнесом. И хотя фонтанов и водопроводов в Риме полно, тем не менее, видимо, усилия их не напрасны: всегда найдется какой-нибудь турист, изнывающий от римской жары.
Здесь мы уже порядком подустали, а потому присели на лавочку неподалеку от колонны Траяна и стали просто, не спеша осматривать окружающую нас будничную жизнь столицы Италии, под лирическую мелодию местного гитариста.
После чего, поднявшись по ступенькам к "нашей" улице, прошлись по виа Национале, в сторону площади Республики где расположен наш отель.
На ужин нас ждала, конечно-же, пицца. Надо отдать должное, это традиционное блюдо и стоит недорого (7 евро), и очень сытно. А главное - здесь его умеют готовить вкусно. Однако, забегая несколько вперёд, вынужден признаться, что пиццу хорошо есть в первый день, второй... а на третий - всё-же, хочется попробовать чего-нибудь другого. Ну, например, пасту. Хотя и тут однажды с нами произошел облом.
Желая удивить супругу "незабываемыми острыми ощущениями", я набрёл на типичный квартал, где тусовалась местная молодежь и в одной из подозрительно дешевых тратторий, заказал пасту "Аррабиату", что в переводе означает "злой", "жгучий". То есть, с острым перчиком чили. Лена же, благоразумно предпочла ограничиться лазаньей.
Когда же перед нами поставили тарелку с макаронами, залитыми томатной пастой с чесноком и перцем, то внешний вид блюда отбил у меня всякий аппетит. И на вкус паста оказалась далека от того совершенства, что я себе представлял. Ну, с кем не бывает...
Памятуя наказ нашей дочери, каждым вечером, мы приняли за правило, подводить итоги дня, дабы наши ежедневные расходы не перевалили за роковую черту. Лена завела блокнотик и как миссис Лемон, аккуратно записывала туда всё происшедшее за день, а "Эркюль Пуаро" - тем временем - разливал в рюмашки - за ещё один успешный день, подаренный нам Всевышним!
- Так, сегодня мы посетили... - старательно выводит в блокнотике моя жена.
- Пиши-пиши! - хвалю я её за усердие, опрокинув перед тем стопочку и отправив в рот жирную маслину. - Потом я по этим записям восстановлю в памяти картину каждого дня.
Свидетельство о публикации №217013000550