Наказание за гордыню

Желтый. От ветки оторвался. Привычно разбираю его на составляющие, хотя знаю, что не найду ничего нового. Ткани – клетки - молекулярные связи - плавно растягиваются – звуки прощания - рвутся там, где тонко – обрывки пульсируют тоской, ищут новую пару – невозможно – атомы – атомные частицы...  Да, ничего нового. Листья, травы, ветки… - с самых первых дней их разобрано столько, что хватило бы, пожалуй, на немаленький лес. А я все не могу остановиться, даже зная, что повторить их или создать подобие не получится. Чтобы вырастить лист, дерево пожирает огромное количество солнечной энергии. Где уж мне тягаться с солнцем. Мой нынешний генератор – слабенькое подобие звезды, а запитаться энергией напрямую от солнца нет возможности. Оно выглядывает из-за низких туч крайне редко и на краткий миг. А все потому, что надо было сначала подумать о последствиях, и потом только вступать в диспут с Высшим: я, мол, тоже Творец, могу многое, мои сады так прекрасны…   Он ответил, что я только комбинирую уже созданное Им, это не сотворение, а игра в формы; что я – избалованный ребенок, возомнивший о себе слишком…  И прекрасный сад не сотворен мной, а просто собран из того, что Он позволил мне взять, в нем нет ни единой частицы, творец которой - я. Мне бы промолчать, но вместо этого: «А как же птицы райские, белые ангелы? Они же из плоти моей!» «А плоть твоя – разве твоя? Всего лишь благодати Моей сгусток». Мне бы согласится, признать Его правоту, но обидно же думать о себе как о сгустке чего-то там, поэтому гордыня моя завопила в ответ, отчего погибло множество Его творений, и сад мой прекрасный рассыпался в звездную пыль. Но Высший усмехнулся только, ласково сказал: «Дитя, усмири гордыню, терпению научись прежде, чем Творцом себя именовать. Урок терпения дарую тебе. Справишься  – признаю тебя равным Себе. Не справишься – признаешь Мою правоту». И согласия моего на эту пытку  не спросил.

Он сотворил это место специально для меня. Изуродовал, изувечил множество своих созданий чудесных и скорбел: о каждой твари своей, выкручивая неимоверно ДНК, чтобы было мне, что исследовать; о каждой молекуле тверди и хляби, искалеченной радиацией, чтобы было мне из чего собрать генератор благодати для творений своих; о душах, теперь неприкаянных, увязших во мраке, чтобы мне понятна стала глубина Его терпения и любви ко мне.
Терпение. Не ведомо оно мне было. Теперь, для воплощения каждого своего замысла, приходится ждать, пока в аккумуляторах накопится достаточно энергии. Но терпения не хватает, я срываюсь в лабораторию, едва они наполнятся наполовину. И каждый раз ровно половины не хватает, чтобы воплотить замысел. Полный провал. Я раскидываю свои недоделки и снова жду, когда… За недоделками приходят люди. Их души тянутся к артефактам, чувствуя благодать. Но души эти темны, слепы, поэтому не понимают, что это не Его благодать, а моя, детская и нетерпеливая. Наивные, как мотыльки, летящие к свечке. Убивают друг друга ради нее, гибнут в излучении моего оборудования, пожираются тварями, такими же неприкаянными. Прояви к ним милосердие, Высший. Это мой урок терпения, не их. Мне нестерпимо больно видеть их гибель и бездействовать, потому что нет у меня благодати столько, чтобы изменить Твой замысел. И я терплю, слезами бессилия питая генератор и понимая, что это тоже часть Твоего замысла. Терплю ради тех редких, кто видит или догадывается о ложной благодати, скрытой в моих недоделках, пытаюсь уберечь их, усиливая излучение своего оборудования. И они слышат, обходят стороной, полагая, что их уберегла собственная чуйка. Пусть так. Незачем им знать, что нет никакой чуйки, а есть только волна, проходящая по Твоей благодати внутри их тел. Воистину, услышавшие да спасутся. К тем, кто глух, я проявляю милосердие, разбираю на составляющие так быстро, чтобы не было боли. Это с желтым листом я могу играться долго, потому что он попал ко мне уже мертвым. Слезы скорби питают генератор.


Терпение. Не ведомо оно мне было. Теперь, изведав, правоту Твою признаю, прошу эту пытку терпением остановить. Но Ты не слышишь меня или делаешь вид, что не слышишь. Проверяешь, хватит ли у меня ТЕРПЕНИЯ докричаться до Тебя?


Рецензии
А я вижу тут Роджера Железного железный тренд. Этот Бессмертный Бог Света В Янтаре. И это прекрасно. У пропавшего с Прозы после 2015 года горловчанина Тимура Вильданова есть рассказ "Пьяная удача". Безумный запой сталкера Петрухи, фрагментами трезвеющего то в луже собачьей мочи в окружении слепошарых, то тушканов на себе в Выброс греющего, то с контролером пьющего на брудершафт самогон из канистры из-под антифриза, то с вольными бомжами Зоны бухающего под струны гитарной звон...Жив ли автор? Рассказ у него один про сталкеров, точно по географии первой самой игры, но этот рассказ сильнее, чем длинные франшизы метров жанра. Почитайте его, он очень компактный. Тимур есть в моих Избранных.
А Вы великолепны!

Юджин Дайгон   15.04.2018 02:47     Заявить о нарушении
Юджин, очень рада, что заглянули! Давно не общались)
Рассказ обязательно прочитаю, полностью доверяю вашим рекомендациям!
Спасибо за отзыв)
С нетерпением жду ваших новых текстов, надеюсь они будут)

Ли Гадость   18.04.2018 11:46   Заявить о нарушении
Вы не знаете куда делся Юджин (Евгений) давно не вижу его присутствия на Прозе??? надеюсь просто заскучал... удачи

Татьяна Щербинова 2   12.02.2019 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.