Заменитель антидепрессанта

Под утро мне приснилась война: я, Эмиль Фризе, бывший главный механик крупного казахстанского совхоза, затравленным зайцем метался по степи, увиливая от взрывов! Проснулся от ударов в окно. Мелькнула мысль: в наш этаж врезался самолёт! Ветер бил по стёклам гроздьями дождя. Я понял: «Сдают нервы!»
   Да, я порядком скис, потеряв работу. А тут ещё жена сообщила, что ей тоже предстоит увольнение. Вот я и расклеился: кошмары снятся!
  А, может, этот сон призывает объявить войну депрессии? Адреналин в крови явно понизился, но не за бутылку же хвататься, алкоголь - сомнительный антидепрессант! Добро бы праздник был...
«Завтра же Восьмое марта!», - вдруг вспомнил я. С этими проблемами всё повылетало из головы! А ведь Восьмое марта – это самый счастливый день для меня: когда-то в этот день Эрика согласилась стать моей женой...
   Кажется, это было вчера.
  ...Накануне Женского праздника в покровском клубе проводился вечер отдыха. Хрипел магнитофон. Вокруг Эрики, новенькой рабкооповской «бухгалтерши», крутился Лёшка Сазонов. «Казанова» покровского разлива!
   В зале оживились: на эстраду вышли музыканты. Я как солист оркестра первым подошёл к микрофону: «Поздравляем прекрасных дам и посвящаем им нашу песню!»
  Я пел и видел, как Сазонов силой вытащил Эрику в круг танцующих. Мне это страшно не понравилось!
Бывший одноклассник был моим заклятым врагом. Этот гад отравил мне всё детство! Разные козни строил! В шестом классе на школьной ёлке сломал мою карнавальную маску! Не простив обиду, я записался в секцию бокса! Но, ходить с «открытым забралом» смог не скоро: Лёшка был значительно крупнее и сильнее меня. До поры. Пока я ни поступил в техникум. Там, в спортзале тренировочки – будь здоров! После позорного «нокдауна» Лёшка затаился. А став моим подчинённым в совхозных мастерских, куда меня направили после техникума, и вовсе притих...
  ... В тот предпраздничный вечер, наблюдая с эстрады, как Сазонов охмуряет Эрику, я пел для неё! Мы встретились с нею глазами...
   Провожать девушку пошёл я! Сазонов вынырнул из темноты, как привидение: «Отойдём в сторонку, маэстро!»
   Мускулы мои напряглись. Лёшка держал дистанцию, но потребовал:
- Оставь девчонку, лабух! Ты ей не пара.
- Неужели?!
- Она выше тебя, доходяга! – шипел Лёшка.
- А мы Эмилю туфли на каблучках закажем! – пошутила Эрика.
- Ну и идите вы... Быстро спелись! – крикнул нам вслед отвергнутый ухажёр.

  Мы прогулялись с Эрикой вдоль спящих домов. Вышли на окраину села.
- Спой что-нибудь, - попросила она.
Бескрайняя казахская степь вторила песне любви!
  Утром с букетом крокусов я стоял у дома, где жила Эрика. Моя любовь, моя судьба! И я пришёл сказать ей об этом...
  Лёшка не мог успокоиться, что выбрали не его.
- Ты бы ел побольше, молодожён! – ехидничал он, забыв о субординации. - Глядишь, подрастёшь! И чем только ты девчонку покорил?
- Изучил суворовскую «Науку побеждать»! А продукты я потребляю, чтобы жить, а не живу ради жрачки, хоть и не против «лукулловых пиров».
- Каких?!
- В честь побед! Книжки читай, серость!
  Сазонов женился на Юлианне Кнопф, школьной учительнице. Но от амбиций не избавился:
- Ну, ты даёшь, маэстро! Дворец отгрохал... Наследников сразу пару заполучил! А у меня, блин, дочка родилась...
  Перебрался Лёшка с женой-немкой в Германию. Уехали и мы...
  Тяга к песне и музыке у меня и моих сыновей, Володьки и Максима, – это дар казахских степей! Решили мы в Германии свой, семейный оркестр создать. Но дивиденды на покупку электрогитар, клавишных, ударной установки накапливались медленно.
  Когда жена сказала о предстоящем ей увольнении, я обнял её:
- Не хнычь!
- Кто-то круизы по Средиземноморью совершает, - грустно заметила жена, - а мы даже в Казахстан к родственникам не можем съездить. Надо на оркестр накопить, на машину Вовке...
- Ничего, со временем на всё накопим. Не деньги нас делают, а мы – их...
Стоя у захлёстанного дождём окна, я одёрнул себя: «Чего раскис? Стоишь, как памятник самому себе!» Набрал номер мобильника Максимки:
- Сынок, не задерживайтесь в колледже после занятий. Съездим за подарком матери к Восьмому марта...
 
  ... Дождь прекратился. Я и мои сыновья усаживались в машину.
- Что подарим маме? – спросил Максимка.
- Она очень расстроена, - сказал я. - Чего доброго за пилюли примется! Отличный заменитель антидепрессанта – это смена обстановки.
Я потряс конвертом с «оркестровыми» деньгами:
- Купим ей круиз по Средиземному морю!
- Ого! – сказал Володька. – Не видать нам оркестра, а мне – машины!
- Берём путёвку, - распорядился я. – С остальным повременим...
 
  ...Сотрудница бюро путешествий подсчитывала: «Вашей жене нужно будет добраться до Генуи. Там посадка на пятизвёздный лайнер-теплоход. Две недели проживания в одноместной каюте плюс питание. Плюс экскурсии, оздоровительная программа...»
   Она «плюсовала», а я сидел как на угольях: такая роскошь нам не по карману!
   Поблагодарив за информацию, я покинул бюро путешествий. Сыновья вопросительно уставились на меня. А что я им мог сказать?!
   Сквозь тучи уже проглядывало солнце, а в душе у меня было муторно: «Что за жизнь! Любимую женщину ничем не порадуешь!»
    «Запел» мобильник. Звонил мой приятель, он дал мне адресок, где требовались рабочие. И мы с сыновьями тут же отправились по указанному адресу.
   Фирма обосновалась на территории бывшей школы. В здании, на первом этаже располагался офис, наверху - жилые помещения. Огромный двор хозяйства заставлен техникой: грейдерами, машинами для прокатывания асфальта, укладки плит.
  Нам показали шефа...
- Да ведь это же дядька Сазонов! – воскликнул изумлённый Володька.
И в тот же миг я едва не задохнулся в медвежьих тисках бывшего одноклассника, бывшего «врага» Лёшки Сазонова!
- Маэстро, ты ли это?! Глазам своим не верю! – радостно тряс меня Лёшка.
- Здоров, земляк! – так же радостно протянул я руку Сазонову, когда он выпустил меня, наконец, из объятий. - Познакомься, Алексей, - это мои сыновья, Владимир и Максим.
- Укрупнил ты свою породу, Эмиль, – восхищённо оглядывал ребят Сазонов. – Ты, я вижу, и сам в плечах и талии раздался! А где твоя жена? Где и как вы устроились?
- Едем к нам! – загорелся я. – Приятный сюрприз Эрике будет! Она последнее время что-то совсем загрустила... Проблемы...
  Возбуждённый встречей, я забыл, с какой целью появился в этом дворе.
  Вечером у нас были гости: Лёшка, Юлианна и две их симпатичные дочери. Давно не пел я так вдохновенно! Сыновья аккомпанировали мне на гитарах.
- Недурно с такими артистами подружиться! – расслабившись, вдруг выдал Лёшка. - А что? У нас - невесты, у вас женихи. Сватами будем!
  Женщины рассмеялись, молодёжь засмущалась, а я подумал: «Чем только жизнь не шутит!..» Постарался сменить тему:
- Как тебе удалось своё дело начать?
- Надоело пахать на кого-то, – махнул рукой Лёшка. – Взяли кредиты. Юлианна по интернету заказчиков находит. Я вкалываю наравне с рабочими. А вы где трудитесь?
- Это больной вопрос, – уклонился я от ответа.
- Понятно, – сказал Лёшка. – Вот что, механик, в мае приходи в мою бригаду по благоустройству приусадебных участков. Эрике тоже дело найдётся: нам бухгалтер нужен. А завтра, давайте, в моём доме лукуллов пир по случаю Женского дня устроим!
  При слове «лукуллов» Лёшка подмигнул мне и мы с ним расхохотались.
- Не откладывайте визит! – улыбалась Юлианна. - В конце марта мы с Алексеем улетаем на две недели в Казахстан.
- Давно дома не были? – спросил Лёшка. – Не хотите составить нам компанию родные пенаты посетить?
  Мы с Эрикой переглянулись. Знаю, она птицей помчалась бы! О себе - молчу...
- Лети с ними, - обнял я жену. – Отдохнёшь от нас.
- Это же отличный подарок маме к женскому дню!- обрадовался Володька. - Поезжай, мама!
- Куда ж я одна? - вздохнула Эрика.
- Не одна, – вмешался Максим. – Отправляйтесь вместе с папой! За нас с Володькой не переживайте. Родных навестите, с прежними друзьями пообщаетесь. На это путешествие денег должно хватить. Да, папа?
- На это хватит! – кивнул я, ещё не веря в счастливый поворот событий.
Более удачного заменителя антидепрессанта для нас с женой я не видел!
 
24.03.08.


Рецензии
Уважаемая Валентина! Ваш рассказ так легко читается! И хотя есть в нём печальное слово -депрессия,но рассказ очень жизненный и позитивный! Спасибо Вам за антидепрессант!Всего Вам Светлого и Доброго! Удачи и Вдохновения в Творчестве!

Вера Шиленкова   11.08.2019 11:23     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Верочка!-)))

Валентина Кайль   11.08.2019 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.