Обо всем на свете

Как часто люди знакомятся в интернете? Процентов восемьдесят начинают свое общение именно там. Многие прибегают к такому способу поймать свою удачу, потому что боятся подходить к людям на улице. Кто-то от того, что так легче – ты смотришь на своеобразное досье, которое мы составляем сами, и люди, просматривая его делают выводы: интересный ты человек или не очень, красивый или нет, образованный, интеллигентный, есть ли чувство юмора или нет и прочее, прочее, прочее.
Эта история от части выдумана, от части навеяна эмоциями и снами, но в большинстве своем это тайна. Тайна, которую никто так и не узнает, было все на это на самом деле или нет.

***

- Привет. Как дела?
Это сообщение упало ко мне в почтовый ящик посреди дня. В магазине, где я работаю администратором, сегодня был достаточно большой приток клиентов, все-таки лето, отпуска, все хотят приобрести неплохую одежду по хорошим скидкам.
- Отлично, - напечатала я и отправила адресату.
Стандартные фразы от мужчины, который старше меня на три года, не особо производили на меня впечатление, но внимание мне было приятно.
После сообщения: «Как насчет чашки кофе?» я решила открыть профиль этого человека и посмотреть, что же он из себя представляет.
Глеб Рудов, это имя значилось в его профиле, и больше никакой информации. Я закатила глаза. Какая таинственность. Ирония? Ирония, Наточка, это хорошо, говорю я себе и соглашаюсь на чашку кофе.

***
Мы пили кофе, говорили обо всем на свете. Я была поражена его эрудированности, необычному чувству юмора, я бы даже сказала, черному. В общем, Глеб меня поразил. Провожая домой, я витала в каких-то облаках, давно со мной такого не бывало. И конечно, я позволила поцеловать себя на прощание, не более. Я же приличная девушка, в конце-то концов!
Мы общались в сети, узнавали друг друга, у нас даже оказались общие знакомые, а тут еще и намечался концерт одной фолк-группы в рок-баре. Конечно, мы решили пойти туда вместе.
- Кира, я походу влюбилась, - я прикрываю лицо рукой от осознания, что покраснела.
Брови моей подруги скрываются за ее челкой.
- Что с тобой, мать? – спрашивает она. – Опять, что ли?
Я усмехаюсь.
- Это такой мужчина, грех не влюбиться, - я плаваю в океане эмоций к этому человеку.
Кира ухмыляется и демонстративно замолкает. Типа, решай сама. Но кажется, все уже было решено за меня.

***
Вот и мой день рождения. Проходит, как говорится, моя молодость. Уже не 18, но еще не 30. Я не очень радуюсь мыслям о том, что есть все, кроме любимого мужчины. Приезжает Глеб, с букетом красных роз, он такой замечательный. Мое 25-летие проходит на ура. А ночь с ним восхитительна, снова разговоры обо всем на свете, как можно быть таким интересным?
Я восхищаюсь им, а мелкие недостатки мы исправим со временем. Мы едем на концерт, нас встречают его друзья, я их тоже хорошо знаю, все-таки одна тусовка. Разговоры идут свободно, в веселых шутках, и Глеб так мягко водит рукой по моим открытым плечам. Вот оно счастье, неужели меня ждут длительные отношения с этим прекрасным мужчиной?
- Я отойду ненадолго, - говорит он, поднимаясь со стула.
Я только что не мурлычу, как кошка от эмоций, захватывающих меня. Он будет моим! Иначе я не я.
Спустя пару минут Глеб возвращается в самом что ни на есть мрачном расположении духа. Что могло произойти за эти две-три минуты? Он не разговорчив, пьет пиво залпом, не особо обращает внимание на происходящее вокруг. Я чувствую, как накаляется атмосфера, как он напрягается от того, что мой глаз уловить не в состоянии.
Я не навязываюсь, не спрашиваю, что случилось. После концерта мы едем ко мне, но Глеб не остается на ночь, а уезжает. Меня мучают вопросы, терпеть не могу потерю контроля над ситуацией! Рассказываю Кире про вечер, она закатывает глаза.
- Натка, да он мог просто встретить людей, которых не хотел видеть, - поразительно умная сегодня Кира.
- Ты имеешь в виду кого-нибудь из бывших?
- Мать, - зевает Кира мне в экран, - выключи Шерлока и иди отдохни. А приедет твой Глеб, будь самой ласковой, и говори, о чем угодно, только не о концерте. Поняла?
Я киваю, победно улыбаясь. Как же я люблю свою подругу!
Глеб молчит несколько дней, ни сообщений, ни звонков. Не выдерживаю, звоню сама. Он отвечает, голос уставший, как же я по нему соскучилась. Я не наезжаю, не давлю, я же умная. Ну ладно, не очень. Кира дает грамотные напутствия, которым я стараюсь следовать.
- Много дел на работе, - зевает Глеб. – Я позвоню, как освобожусь.
Я радостная, соглашаюсь. Потом мы все подправим, и Глеб не будет так пренебрегать мной.
Наконец, через неделю он приезжает. Я счастливая, чуть ли не бегу его встречать. Сегодня Глеб неряшлив, никуда не зовет, говорит, что приехал ненадолго, опять много дел.
- Знаю я, какие у тебя дела, - саркастично замечаю я. – Наш общий друг тебя сдал. Лучше бы мне уделил внимания, чем столько пить.
- Давай я сам буду решать.
Его тон пропитан иронией, типа, кто я такая, чтобы говорить, что ему делать. С трудом сдерживаю себя. Успокойся, Ната, произношу в мыслях. Если я хочу сохранить эти отношения, то нужно уметь держать себя в руках. Еще не время пытаться менять его. Слишком мало встречаемся для этого.
- Прости, - мягко говорю я, беря его за руку. – Я просто скучаю по тебе.
Глеб как-то напряженно улыбается, и приглашает пройтись по парку. Внутренне я ликую. Хоть какой-то прогресс. Мы опять говорим обо всем на свете, моя душа парит от воодушевления. Я заговариваю о закрытии байкерского сезона через пару дней, и Глеб соглашается туда пойти. Как-то скоро и легко соглашается. Но я не заостряю внимания на этом, думаю, он просто хочет провести время в отличной компании и расслабиться - в моем обществе.
Снова в приподнятом настроении, кажется, будто жизнь бьет ключом. Может, я и вправду влюбилась? Кира смеется надо мной, обзывает подростком. А мне все равно. Не, ну а что? Всем можно, а мне нельзя?

***
Музыка грохочет в ушах, друг Глеба делает общий совместный снимок, и Глеб обнимает меня. Ах, как же хорошо. Ведь он не любит фотографироваться, а здесь согласился. Но он все равно как-то напряжен, оглядывается иногда по сторонам, будто выискивает кого-то.
- Что с тобой? – как бы невзначай интересуюсь я.
Глеб пожимает плечами и скалится.
- Просто устал, много работы.
Я целую его в щеку и говорю, что пора отдохнуть. Многозначительно гляжу на него из под ресниц. Глеб улыбается.
- Хорошо, поехали.
Мы прощаемся и берем такси. Эта ночь оказывается какой-то странной. Глеб целует меня, но как будто думает о совершенно другом. Смахиваю все на его усталость. Но все-таки меня начинает беспокоить его поведение.
- Натка, обычно если мужик говорит, что устал, значит, устал. И не надо тут выдумывать лишнего, - слова Киры для меня сейчас, как бальзам.
Потому что Глеб опять пропал. Не отвечает ни на звонки, ни на сообщения, кажется, что он их даже не читает. Я прям в каком-то отчаянии. И через неделю пребывания в таком вот состоянии беру телефон Киры и набираю его. Мы на какой-то вечеринке, я немного пьяна, и алкоголь в такой ситуации предает мне храбрости.
- Алло, - голос Глеба уставший и заспанный.
- Это я, - мое сердце прям подпрыгивает от эмоций.
- А, привет, - Глеб зевает в трубку. – Как дела?
- Зашибись дела. Не хочешь объяснить, что происходит?
Глеб вздыхает.
- А что происходит?
- Как что? Ты не звонишь, не пишешь, не приезжаешь.
Меня аж разрывает от переполняемого гнева.
- Ладно, Нат. Ты права, надо было сразу сказать. Больше встречаться мы сможем.
Это как удар под дых.
- Но почему?
- Как-то не складывается.
- Но я думала… - у меня просто нет слов.
- Нет, Нат, - говорит Глеб. – Я желаю тебе счастья. Пока.
Я не успела ничего ему ответить, а уже слышала гудки.
Кира обнимает меня, пока слезы катятся из глаз.
- Он сказал: как-то не складывается, представляешь, Кир! – мой голос срывается.
- Ну и козел! – со злостью отвечает Кира. – У тебя будет парень в сто раз лучше!
- Но я не хочу другого…
- Брось, Натка, - перебивает подруга. – Сколько раз мы уже проходили подобное? – она смотрит мне в глаза. – Через месяц все забудется.

***
Кира оказалась права. Через месяц стало легче, я удалила его номер из телефона, стерла все данные из соц сетей. Иногда пересекаемся в клубах, он кивает мне, я ему, и мы расходимся каждый в свою компанию.
А сегодня на улице, спустя этот злосчастный месяц, я увидела его с другой. Она прямо девчонка совсем, не чета мне. Но он берет ее за руку, целует и кладет их сплетенные пальцы в карман своей зимней куртки. Что-то говорит, а она улыбается. У нее настолько искренняя улыбка, что я задыхаюсь. Вижу, как они останавливаются, и он целует ее, так страстно, что я невольно провожу сравнительную линию – меня он так никогда не целовал. Глеб проводит носом по ее носу, говорит явно что-то романтичное, я вижу нескрываемое удовольствие в его глазах.
Они расходятся в разные стороны, и Глеб идет мне навстречу. Он замечает меня, кивает в приветствии и проходит мимо. Вот так просто, прошел мимо, как будто нас ничего никогда и не связывало. Звоню Кире, прошу ее приехать с бутылкой Джека.
Подруга слушает мою историю увиденного, и закатывает глаза. Наливает мне в стакан алкоголь и говорит:
- А ты-то чего расстроилась? Натка, он пудрит и ей мозги, как и тебе. Так что бедной девочке можно только посочувствовать.
- Ну не знаю, - я залпом выпиваю обжигающую жидкость и мне легчает на душе.
- А давай невзначай спросим у Ники, может она что знает, - предложение Киры заманчиво.
Я набираю номер нашей общей с Глебом приятельницы, и она с радостью соглашается на предложение вместе потусить.
Мы пьяные, смеемся, идем по городу, горланим песни, но почему-то я ни на секунду не забываю о Глебе и его новой девке.
- Ника, ты не знаешь, с кем сейчас Глеб? – язык заплетается, но я все же выговариваю нужную мысль. – Я просто видела его тут на днях.
Ника удивленно икает.
- Да ну? Неужели они опять сошлись?
Я вопросительно смотрю на Нику.
- Ее Олесей зовут, - поясняет Ника, - никто из нашей компании не знаком с ней лично. Они-то расстаются, то снова сходятся. Так уже полгода продолжается. Тупая влюбленная парочка.
Ника всегда могла легко высказать все свои мысли. И меня это радует в ней.
- А расстаются почему?
Ника пожимает плечами.
- Глеб боится своих чувств к ней, очень боится. Боится брать ответственность, вот и уходит. А она ждет его.
Эти слова не дают мне спокойно уснуть ночью. Ждет, она его ждет. Ждет, пока Глеб нагуляется и вернется. Ждет и надеется, что он решится взять на себя ответственность. Ну и жизнь у нее. Эту девочку реально можно только пожалеть, любить такого человека – это крест на нервах и счастливой личной жизни.
Ну уж нет, от меня никто не дождется подобных жертв. Что я, не люблю себя, что ли?

***
Проходят дни, недели, месяца… Я встречаюсь с друзьями, отлично встретила Новый год, работаю. У меня все замечательно. Но иногда по ночам я думаю о нем   - о человеке, с которым можно было поговорить обо все на свете.


31.01.2017


Рецензии