Ироничная притча Курица и яйцо

   Как-то раз поспорили яйцо и курица, пытаясь доказать друг другу, кто из них двоих первичнее, а следовательно главнее. Курица захлебываясь, надсадно кудахтала:
  - Как смеешь ты, несчастный зародыш, утверждать, что ты самый главный? Не будь меня и во-он того облезлого петуха, ты бы никогда не появился на свет божий.
  - Ну нет, дорогая мамаша, - пропищало яйцо - тут ты заблуждаешься. Если бы не было меня, ты бы никогда не появилась на свет. Ведь ты далеко не всегда была курицей-несушкой. Вспомни, сначала ты, как и я, была всего навсего яичком, и лишь потом из тебя вылупился желторотый цыпленок, который впоследствии трансформировался в довольно увесистого бройлера.
  - Ах ты, мерзкий моллюск! - возмущенно заскрипела квочка. - Да где это видано, чтоб яйца курицу учили? Сразу видно, что из тебя вылупится такой же шалопай, как и твой общипанный папаша.
  - Ну-ну, потише, - прокукарекал петух, - попрошу без оскорблений! - и он грозно взглянул в сторону возмущенной наседки, однако курица нисколько не испугалась и, яростно захлопав крыльями, принялась разгребать навозную кучу.
Яйцо же, готовившееся стать цыпленком не унималось:
  - Что же ты молчишь, мамаша, или сказать больше нечего? Ведь кто-то же из нас двоих наверняка главнее и первичнее.
  - Да что ты привязался, младень, кто главнее, кто главнее? Конечно я главнее, ведь если даже я и вылупилась из яйца, то уж мое яйцо тоже вылупилось от наседки, то есть твоей бабушки.
  - А бабушка из чего вылупилась, из воздуха? - съехидничал цыпленок, стараясь разбить клювом яйцо изнутри.
  - Но ведь и самое первое яйцо тоже возникло не из воздуха, значит кем-то оно было снесено? - запротестовала курица и больно клюнула петуха, который воспользовавшись всеобщим замешательством, хотел оседлать несговорчивую наседку.
  - Да пойми ты наконец, мамаша, - запищало яйцо - даже вселенная имеет яйцевидную форму и все мы: птицы, звери, люди заключены в оболочку, напоминающую куриное яичко. Вот почему я продолжаю настаивать, что яйцо главнее и первичнее курицы.
  - Ну вот что, умник, - разъяренно закудахтала наседка - ты еще из скорлупы не вылупился, а уже забиваешь себе голову всякими побасенками. Запомни, милый, куры обязаны всегда оставаться курами и мозги у них не должны выходить за пределы их курятника. Сразу видно, что бабушка Пеструшка, тоже большая любительница сказок, оказала на твои гены заметное влияние. Если ты не угомонишься и не вспомнишь, кто ты такой и где твое место, ты быстро угодишь на сковородку к хозяевам. Таких любителей пофилософствовать жарят без всякого снисхождения.
  - Где бы я ни оказался, дорогая мамаша, пусть даже в качестве яичницы на сковородке, я все равно убежден, что яйцо главнее курицы!
Со злости курица так долбанула неугомонное яичко, что скорлупка лопнула и из нее вывалился совершенно мокрый и совсем еще крошечный цыпленок.
В это самое время по птичьему двору одиноко прогуливался гадкий-прегадкий утенок. В курятнике относились к нему, как к повредившемуся в уме созданию, потому что все, что он говорил, ну никак не вмещалось в куриное сознание.
  - Ей ты, мыслитель! - заорал не своим голосом петух - А ну иди сюда и рассуди моих свихнувшихся сородичей.
  - В чем дело? - вежливо спросил гадкий утенок. - Зачем вам понадобились мои скромные услуги?
  - Послушай, братец, - пискнул новорожденный цыпленок - рассуди наш с мамашей спор. Тут говорят, что ты изгой-философ, весь птичий двор отвернулся от тебя и тебе ничего не остается, как бродить в одиночестве и размышлять над смыслом бытия?
  - Это так, уважаемый братец мой, я действительно много размышляю над жизнью и во многом преуспел на поприще бродяжничества.
  - Тогда скажи, кто главнее, яйцо или курица? Ты ведь наверное знаком с такими понятиями?
  - Знаком, милый брат мой. В моих скитаниях мне удалось постичь и эту истину. Пока люди бьются над томами диссертаций и ломают головы и копья над этой простой задачкой, я отвечу тебе таким образом: и то и другое - главное, ибо как первое без второго существовать не может, так и второе без первого так же не существует.
Курица и петух так и застыли с открытыми клювами.
  - Все в природе взаимосвязано - продолжал утенок - и одно органично вытекает из другого. Как яйцо всегда было, есть и будет яйцом, так и курица всегда была, есть и будет курицей. И испокон веку оба они были, есть и будут всегда неизменны, взаимозависимы и взаимосменяемы. Таков мой ответ.
А вы как думаете?

        29-30.10.95


Рецензии
Если бы петух не оплодотворил яйцо, когда оно было во чреве курицы, то никакого цыплёнка и не было бы!
Главную действующюю фигуру, петуха, в споре о курице и яйце, философы почему-то забывают. Почему?

Николай Ярмак   21.07.2022 20:44     Заявить о нарушении
Вы меня позабавили в хорошем смысле. Будем думать о петухе.

Наталия Мария   22.07.2022 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.