Дин и

Дин объявился в деревне далеко за полночь. Никто уже не ждал смельчака, отправившегося в Закусочную-на-вершине-горы, но главная улица ещё носила следы празднества в его честь. Тут и там валялась смятые ленты серпантина, конфетти и всяческий мелкий мусор. Лежали в пыли  засыхающие ветки цветов, которыми утром усыпали его путь.  Где-то на другом конце деревни залаяла собака.
Деревню местные так и называли деревней, она была последней на пути к Закусочной-на-вершине-горы, добраться до которой могли только самые сильные, смелые и ловкие воины. Все, кто там побывал, утверждали, что тамошние бургеры - самые восхитительные бургеры на свете, которыми не побрезговали бы сами боги. И вот ради них и предпринимали своё путешествие смельчаки с разных краев земли, хотя иногда, едва ли не раз в десятилетие, такой смельчак находился здесь же, в деревне и тогда в его честь устраивался большой праздник.
Дин уходил на рассвете, а односельчане оставались праздновать. Но теперь он вернулся, а все спят, и некому приветствовать героя. Но ему этого сейчас и не хотелось. Хотелось только одного - дойти до своей кровати и рухнуть лицом в подушку.
Ласковое утреннее солнце светило прямо в глаз Дину и заставляло проснуться. Парень недовольно поморщился, чихнул и решил, что можно и встать.
Тут же послышался звонкий топот, как будто толпа мальчишек сорвалась с места и выбежала из его хижины.
Кто-то звонко завопил на улице:
- Проснулся!
Дин не спеша потянулся, зевнул и решил, что раз уж вся деревня в курсе, то можно и вставать.
Он неспешно оделся, умылся, побрился и решил, что теперь готов ко встрече с односельчанами.
Путь до местной закусочной стал едва ли не длиннее его дороги в гору. Каждый считал своим долгом пожать ему руку и расспросить, что же выпало на долю героя, отправившегося в Закусочную-на-вершине-горы. Дин трижды рассказывал историю своей борьбы с ягуаром, дважды рассказывал о том, как перебирался через ущелье при помощи веревки и остатков подвесного моста, как едва не утонул в мелкой горной речке, поскользнувшись на камнях и бесчисленное количество раз обо всем остальном. Дорога же под гору парню ничем не запомнилась, только тем, как сытый и довольный он мечтал добраться до постели.  И как решил никому не говорить, что те самые бургеры - весьма так себе, но после такого долгого и трудного дня и сырой мозг мамонта сойдет для перекуса. А вот картошка фри у них была действительно хороша.
Наконец-то наш герой добрался до своего завтрака, и тут его посетила мысль о том, что даже местные бургеры гораздо вкуснее того, что он пробовал вчера. А потом появившаяся внезапно мысль словно молния озарила его разум. Дин поднял глаза на стоящего за стойкой старика и повнимательнее к нему присмотрелся.
- Вы... вы вчера были там! И готовили для меня бургер. Но почему этот вкуснее, чем тот?
- Мальчик, о чем ты? - Старик подслеповато прищурился.
Но Дина не отпускало ощущение, что именно этот старик, имени которого он не знал, которого все звали не иначе чем старик-из-закусочной, был вчера в Закусочной-на-вершине-горы и...
- Ты ошибся, мальчик. Весь вчерашний день я провел здесь, в честь праздника тут было много народу, - но под кустистыми бровями прятался хитрый взгляд старого пройдохи.
- Я никому не скажу, - и Дин развернулся к подошедшим к нему друзьям, чтобы в четвертый раз рассказать о своей схватке с ягуаром и о том, какими божественно вкусными были те самые бургеры. А старик за стойкой лишь скупо ухмыльнулся и пошел принимать заказы.


Рецензии