Новогодняя поездочка

Парам-пам-пам! Я надел свой шестидесяти пяти литровый блекло-красный рюкзак и тридцатого декабря 2016-го в двенадцать обеда вышел из своей съёмной комнаты. Я отправился автостопом в Украину и Беларусь, а также в среднюю полосу России. В Краснодаре светило солнце и было плюс шесть, когда я шёл по нему. Выбирался долго. С транспортом за город тут бедово. Мне нужно было попасть на трассу М4 – знаменитую и ходовую дорожную артерию нашей страны. Птицы летели туда же и разговаривали друг с другом...

Прошло два часа, прежде чем я дошёл до удобной точки, на глухую загородную остановку под виадуком. Шалава подошла через две минуты из ниоткуда и скрасила моё ожидание своим видом. На ней были беспонтовые колготки. Примерно через десять минут меня подобрал молодой парень на комфортной иномарке.
- Привет, я автостопщик, еду в сторону Белгорода, подбросишь?
- Залезай,- ответил пацан-банкир.
И мы помчались. Хорошее начало. Банкир расспрашивал меня стандартно, как и все. Я тоже поведал ему кое-какие тайны. Ему понравилось. От счастья он начал рулить ногами. И у него неплохо получалось, скажу я вам. Но это было недолго. Позже, промчавшись сквозь степи, мы остановились на заправке неподалёку от Ростова, и он угостил меня кофе и пончиками. Продавщица станцевала танго с мужчиной, который заправляет баки автомобилей. Нам понравилось и мы похлопали. Снег падал на головы и плечи, а также на железяки и землю.

Банкир довёз он меня почти до Каменск-Шахтинского. Это ОЧЕНЬ хорошо. Считай около трёхсот километров. На одной машинке. Ему спасибо. Что ещё тут сказать. К моменту моей высадки уже стемнело. А высадил он меня около больших пластмассовых динозавров и ещё каких-то больших игрушек на обочине. И рядом светились высокие вывески «ШИНОМОНТАЖ», «КАФЕ», «МОТЕЛЬ». Прям оформленные как в каких-то фильмах про зомби. В ростовской области стоял мороз, и было много снега. И туман был очень сильный. Мне нравилась обстановка. Я двинул в сторону «КАФЕ». Вокруг одни степи и только этот светящийся клочок давал надежду и радовал глаза. Может действительно там, в бескрайних ростовских степях, бродили зомби-эгоисты. Откуда мне знать…

Я вошёл в кафе, звякнув дверным колокольчиком, и очень удивился от уютной атмосферы с котом на диване и барменом в шапке Деда Мороза.
- Привет, друг, я путешествую, можно у тебя тут какое-то время погреться?- спросил я бармена.
- Да,- ответил тот,- без проблем.
- Спасибо.
Плазма показывала ТНТ – Comedy Баттл. Единственный дальнобойщик без одного глаза доедал свой борщ. Я выбрал дальний столик и присел. Поставил телефон на зарядку, заказал зелёный чай. Так как стемнело и лежал такой сильный туман в этих местах, я решил найти водителя с Бла Бла Кар, чтоб ехать всю ночь и подремать в машине. Автостопом не хотелось ночью ехать. Да и у меня правило по ночам не стопить. Долго я сёрфил интернет, посматривая как шутит Павел Воля и остальные. Пару водителей мне вообще не ответили, проигнорили меня. Я потерял два часа из-за этого. Бармен разрешил мне остаться насколько нужно. В итоге я просидел в этом уютном придорожном кафе аж ШЕСТЬ часов, прежде чем нашёл водителя до Харькова. Он стартовал из Краснодара. Я объяснил ему, где я нахожусь и спустя длительное ожидание он забрал меня с туманной обочины с динозаврами и зомби на фоне. Было около одиннадцати вечера. Я пристроился по удобнее рядом с другими пассажирами и заснул в бусике украинского водителя.

На границу Белгородской и Харьковской области мы приехали к рассвету. Т.е. где-то в восемь утра. В принципе я выспался. Сидя. Российскую границу прошли без проблем, мне поставили штамп в загранник, но вот с украинской границей вышел облом. Меня тупо не пустили из-за войны. И никакие мирные уговоры не помогли. Сердитый таможенник сказал мне pizdovaть обратно в Россию к своему Путину. Мне не оставалось выбора. Я развернулся и пошёл обратно. На улице было холодно. Минус поддавливал. Белгород – ближайшее место, где можно пересидеть в Макдаке и находится город в сорока километрах от границы! Я пошёл с надеждой найти попутку. Пару водителей мне отказали и тут, из ниоткуда, как это бывает, появился пацан перед моим лицом – любитель выпить. Он предложил мне сделку. Ситуация следующая. Он и его собутыльник постарше затарились качественной синькой в Дьюти Фри на нейтральной границе. А пронести можно по закону только три литра на человека. Их было двое, а взяли они девять литров. Как раз им нужен был третий человек, т.е. я. За это они предложили довезти меня до Белгорода. Супер! Так и сделали. Правда очередь была большая, и пришлось подмёрзнуть. Был интересный момент в этой очереди. Появился двухметровый украинец в длинном кожаном плаще до пяток и прошёл через турникет, изгибаясь и посвистывая. Все на него смотрели. Странный мужчина. А эти парни, с которыми я заключил сделку, оказались душевными алкоголиками, и очень вежливыми. Мне они понравились. Они местные и рассказали мне, как тут было раньше, до конфликта России с Украиной. Мол, границы в принципе и не было. Люди ездили друг к другу чуть ли не по полям на мотоциклах с колясками. Далее меня привезли в Белгород и я пошёл заряжаться и пить чай в Макдак, выразив им благодарность, и поздравив с наступающим новым годом.

Макдак… Весёлые детишки… Улыбчивые кассиры… Улыбчивый админ…
- Здравствуйте, а можно мне кипяточка? А то у меня тут особенный чай.
- Да, конечно.
- Спасибо.
Я нашёл местечко поуютнее и присел выпить своего чая со своими конфетами. Хорошее место для автостопщика. Это все знают. Я просканировал ситуацию и вскоре, согревшись, двинул в город на маршрутку. Белгород я осмотрел лишь через окно автобуса, пока ехал на окраину. Симпатичный город на волнистых и просторных степях. Центральный проспект хорош. Далее я выехал за город и застопил очередную тачку. Потом ещё одну, затем ещё. Деревья пошатывались на морозе и нашаптывали своё…

Вскоре я домчался до Курска. Начало смеркаться. Последний водитель высадил меня на удобной остановке, минуя город, так что Курск я не посмотрел. Ну и ладно. Я надеялся поймать тачку до Орла до наступления заката и надежда моя сбылась. Остановилась парочка, старше меня лет на пятнадцать. Эстонец и его жена. Ехали в Орёл. Супер! Позитивные люди. Эстонец живет долгое время в России, в Белгороде. Несколько слов по-эстонски я из него вытащил. Например: «Привет» это «Тервист», «Как у вас дела» это «Куйдас кяси кяйб», «Спасибо» это «Хясти». Он сообщил мне, что эстонский язык похож на финский и карельский. Вот такая инфа. По пути мы остановились в придорожном уютном баре и меня угостили кофе с бутербродами. Глупых вопросов-распросов они мне не задавали. Высадив меня в Орле, рыжий эстонец вручил мне бутылку шампанского. Мы по тёплому распрощались и я завис на остановке в ожидании транспорта до центра города. Тяжёлая бутылка шампанского в итоге нагружала мой рюкзак аж до Беларуси.

Центр Орла мне понравился. Да и вообще Орёл. Замечательный город средней полосы. Морозец стоял небольшой, как надо. Люди бродили по снегу в предновогоднем настроении. Я отправился на самую центральную улицу – Ленина. Перешёл через знаменитый мост и зашёл в дешёвенькую пивнуху-магазин. Попросил продавщицу подзарядить телефон и чуть зависнуть за столиком. Там я познакомился с толстым претолстым местным неформалом.
- Я алкоголик,- сообщил он мне, когда мы уже представились друг другу и пили по второй.
Потом мы ещё болтали около часа о том, о сём, после чего душевный толстяк свалил домой праздновать новый год с женой, которая так и не родила ему детей. А возраст был у него уже за сороковник. Больше мы никогда не увидимся с ним, как и со многими другими душевными человеками.

Оставался час до Нового Года, и я удачно нашёл тачку через Бла Бла Кар до Могилёва. А пока ждал водителя, гулял по центру Орла. Трамваи ещё ходили и меня это удивило. Какой-то местный чувак бродил по замерзшей местной реке и таращился от этого.

Вскоре приехал водитель с Бла Бла Кара. Я сел в машину и представился ему и его девушке. Водитель оказался евреем с чёрной кипой на макушке. Когда я сел в его джип он вышёл сфотографироваться около заброшенной синагоги в центре Орла. А я даже и не заметил её. Думал какое-то странное здание, типа старого техникума. Мы двинули в Беларусь... Новогоднюю ночь я провёл в дороге на заднем кожаном сидении джипа. Полудремал, полуоткрывал глаза взглянуть на бесконечные сосны по бокам обочины. Также когда въехали в Беларусь мимо проносились интересные названия населённых пунктов на их языке.

Утром, промчавшись меж сосновых лесов сотню километров, мы добрались-таки до Могилёва. Я отдал еврею, говорящему на шести языках, шестьсот рублей и пообещал оставить позитивный отзыв на Бла Бла Каре. Обещание я своё сдержал. В принципе нормальный еврей попался. Вежливый и тактичный. Девушка его была с ним, скорее всего из-за денег, которых у него, судя по разговору, водилось немало.

Итак, Могилёв я заценил, получается, в пять утра. Ещё было темно. Белорусская молодёжь шаркала по городу с остатками алкогольного опьянения. С одними подвыпившими юнцами я познакомился и пообщался. Затем нашёл, к удивлению, банкомат и вытащил оттуда белорусские рубли с помощью своей Сберкарты. Первое января 2017-го. Далее я двинул к Ж/Д вокзалу, по пути осматривая город. Архитектура красивая. Старинные здания и широкие проспекты. Хотя не сказать, что Могилёв большой.

На Ж/Д вокзале шастали пьяницы и я дал одному немного мелочи. В кассе узнал про невероятно дешёвые билеты на поезда и купил платцкарт с бельём до Гомеля всего за 250р! на наши деньги. Выспался, наконец-таки в горизонтальном положении. Я не находился в горизонтальном положении пару суток! Понятно?..

Прибыв в Гомель к световому дню, я посмотрел адрес ребят и двинул по улицам. Ходил, бродил около двух часов. Фоткал красивый центр. Затем дошёл до нужного перекрестка и позвонил Никите. Никита и Юля встретили меня через десять минут около местной школы. Вот они. Те, с кем был знаком до этого только в интернете. Теперь вживую.
- Приятно познакомиться.
- Приятно познакомиться.

Гостил я у белорусов в Гомеле всего сутки, наедаясь до отвала и знакомясь с добрыми родителями Никиты. Потом мы гуляли по симпатичному Гомелю. Второму по величине после Минска. Не думаю, что есть смысл описывать то, о чем мы говорили. Обо всём на свете. А в дорогу на утро Никита угостил меня кислотищей (которую по приезду домой я затрепал напополам с младшим братом), а Юля сделала много вкусных бутербродов. Творческая парочка проводила меня до остановки на выезд из города, и уже через полчаса я стоял на просторах обочины и ловил тачку. На этот раз остановилась чёрная, просторная БМВ. Парень с девушкой. Парень поддатый... По-новогоднему... Третье января…
- Довезёте до...
- Конечно, садись. Меня Марк звать.
- Андрей.
- Это Лена, моя жена.
- Очень приятно.
- Очень приятно.
Марк иногда задавал ненужные вопросы, но в целом позитивный товарищ. Он ел китов и акул. Бывал в Азии и Южной Америке. Развлекался со своей женой и имел немало бабла. Лена и Марк довезли меня до России и высадили меня недалеко от границы, на повороте на Климово, Брянская область. Марк налил пятьдесят грамм дорогой водки и мы хряпнули с ним за здоровье. Лена хлопала ресницами. Она была за рулём. Далее я вышел из машины, Марк достал из багажника мой рюкзак и мы тепло распрощались. Погода стояла что надо. Где-то минус два, снег. Это, получается, в Беларуси я провёл всего полтора дня. Как бы сквозь. Толком не узнал даже. Но мне, кажется, особо большой разницы нет, это как бы отросток России, только со своим менталитетом.

Я прошел пешком мимо частного сектора, увидел, как взлетала курица во дворе, отлил и вышел на обочину. Остановился фермер со своей старой матерью и привёз меня до поворота на Клинцы. Юля, кстати, отсюда родом и у неё тут мама живёт. Ещё утром поступало предложение вписаться у её мамы, а так как уже начало смеркаться, я решил позвонить и попросить о ночлеге. Всё получилось. Инна Ивановна дала добро, и я поймал тачку до города. Пацан привёз меня прямо на адрес. Супер! Домофон… Лифт… Инна Ивановна… Учительница русского и литературы… Просто великолепнейшая женщина. Разговоры с едой, чаем и конфетами длились несколько часов. Я снова набил свою требуху вкусностями. Далее Инна Ивановна выделила мне зал со всем постельным бельём и телеком. На полках стояло множество разных кошек. Все статуэтки были разными. И по размеру и по стилю. Куча кошек короче и я тут развалился. Сны снились странные…

Утром я встал, выспавшись, позавтракал плотно, тепло попрощался с Инной Ивановной и двинул из Клинцов в сторону Орла. Долго ехал, шёл, ехал, сменил несколько машин и вот к вечеру прибыл в Орёл. Вписку найти не получилось моментально и, сидя в Макдаке, я выбрал ночной рейс на автобусе до Воронежа. Как раз посплю в салоне. Дочухал пешком до вокзала и купил билет. В зале ожидания перекусил бутерами, которые сделала Юля ещё позавчера, и поставил телефон на зарядку. Время прошло, подъехал автобус, и я загрузился сном до самого Воронежа.

В Воронеж автобус приехал в пять утра. Я вышел на мороз, на Московский проспект. Воронеж сразу мне понравился своим широким размахом и многочисленными деревьями, натыканными в черте города. Я двигал по Московскому проспекту в сторону хостела, который забронировал ещё из автобуса через Booking.com. По спецпредложению цена составляла триста пятнадцать рублей за сутки с учётом белья и полотенца. Через часок, прогулявшись по утренним проспектам и улицам, я дошёл до пункта назначения. Хостел находится прямо напротив Курского вокзала по улице Донбасской и около него трутся наркоманы и проститутки. Шучу… Я позвонил в позолоченный звонок и вошёл внутрь. Поднялся на третий этаж. Администратор меня вежливо поприветствовала, я заплатил за сутки, перекинулся с ней парой слов и пошёл в свой десятиместный номер. В комнате спал всего один человек – девушка. Я её так и не увидел. Утром проснулся уже один. Честно говоря, шикарный хостел оказался. Вся мебель качественная, сортиры, душевая, кухня, всё по евростандарту. За такую цену то! А ночью по хостелу бродят деды морозы и снегурки и предлагают курнуть.

Днём я гулял по городу. Долго и усердно. Ходил на заледеневшее Воронежское водохранилище и даже посетил окраины. Заценил архитектуру. Разговаривал с местными. А когда пришёл в свой номер, там сидела новая девушка – украинка из Киева, живущая в Воронеже с недавних пор. Подружке девятнадцать. Совсем юная. Зовут Настя. Учится на театральном, на первом курсе. Будущая актриса. Короче провели мы душевно вместе оставшееся время моего пребывания в Воронеже, а утром я пошёл пешком на трассу. Путь пролегал через красивейший центр, затем по мосту через водохранилище, на котором мелкими точками стояли рыбаки.

Когда я вышел на Левобережный район города, кстати, тоже старинный и с интересными местами, то поймал маршрутку и выехал из города на трассу. Поймал тачку через десять минут и вот я снова в пути. В этот раз меня подхватила девушка из Ростова. Анастасия. Учительница английского и французкого. Я подкинул на бензин ей пятьсот рублей, и мы проехали почти ШЕСТЬСОТ километров с приятными разговорами о всяком. Всё бы ничего, да вот как только мы въехали в Ростов, Настя зацепила чужую машину на кольце. Не сильно, но после часового разговора с местными ростовскими армянами, сошлись на пятнадцати тысячах за помятое крыло и бампер Хундая. Армяне были вежливыми, и поэтому никаких претензий к ним нет. Жаль только Настя попала на деньги. Она написала расписку, чтоб не ждать ментов и не тратить общее время. Вот так я добрался до старого, знакомого до боли Ростова, в котором прожил когда-то два с половиной года своей жизни. Настя высадила меня на Станиславского и Ворошиловском, и оттуда я уже нашёл водителя до Гулькевичи через Бла Бла Кар. Решил заехать к родителям на Рождество, а в Краснодар двинул через пару дней.


               
                Краснодар. Январь. 2017

 


Рецензии