иррациональность

раньше я не видела это место в нашем городе.

а поскольку не жила здесь постоянно, то и не могу сказать появилось ли оно только что или я каким-то образом пропускала его в своих прошлых прогулках.

да и важно ли это теперь, когда все это случилось или вот -вот случится.

был солнечный летний день и я вышла из дому рано, чтоб пройтись к лесу, обогнув тихое аккуратненькое кладбище, где в самое пекло, с некоторых пор не столь уж редкое в наших краях, можно было обрести прохладу и тишину под старыми ивами, елями и акациями.

все было как обычно, только вот откуда здесь этот забор, будто автопарк или ремонтные мастерские.

снаружи проглядывали какие-то гаражи и административные корпуса.

я давно живу в нескольких городах и странах, путаю названия станций метро, иногда ландшафты накладываются одни на другие и я вспоминаю, что видела это много лет назад во сне, когда еще не была в этом городе.

но я знаю этот перекресток, этот мост, знаю из сна, хотя ничего здесь со мной не произошло, но это место отчего-то впечаталось в сознание особенно ярко, я срезала угол дворами, только и всего, почему же этот момент десять лет назад был в моем сне.

эка невидаль, срезать угол, а во сне это важно, страшно важно.

то, что в тот момент я не обогнула здание, а выбрала путь через двор.

может и эта загадочная автобаза оттуда, из сна.

жара принуждает меня опять срезать угол и не обходить базу, да и машин там вроде нет сейчас.

я смело вхожу в скрипучие ржавые, давно не крашенные ворота и....меня поражает тишина и странно изменившийся ландшафт.

но, что хуже всего, внутри там все выглядит вовсе не как снаружи.

все здания заколочены густым зигзагом узкими, сантиметра в четыре реечками с уму непостижимой логикой, реечки все бурого страшного неживого цвета.

каким -то нутряным чутьем я понимаю, что это сделано не людьми,это полная иррациональность, человеческий ум никогда не сможет изобрести тот непонятный порядок в котором наложены на поверхность эти реечки.

все выглядит бурым и страшно чужим и уму не постижимым, хочется бежать, скорее бежать.
но ноги приросли к месту и я не могу пошевелиться.

хочется взлететь как во сне и испариться оттуда, но никак не выходит и я бросаю взгляд на дома, которые были живые и обитаемые снаружи.

о, господи, дома за оградой оббиты такими же реечками и зияют провалы окон и дверей, - полная пустота.
здесь уничтожена жизнь, - молнией проносится в голове, - зачистка, здесь нет даже микроба, уничтожено все!
бежать, бежать, пока не поздно!
и я бросаюсь к выходу.

снаружи все так же день и жара, и дома обитаемы и живы, на балконах сушится белье, на улице бегают дети и летают бабочки, мир поражает многоцветьем.

о, боже, только не это, - проносится в голове,- боже,господи, спаси этот город, не дай!!!
и я вспоминаю сон, яркий ужасный, томительный сон.

то же ощущение, это оно, ощущение полностью уничтоженной жизни.
я вижу как в свете серого, если это можно так назвать, дня, вверх по лестнице, по широкой белой лестнице идут уныло странные существа, бурого цвета с телами людей и головами кабанов.
руки болтаются до колен, с огромными кистями землистого цвета, они идут как шахтеры в забой, огромного роста, метров под шесть.
я думаю, что они меня сейчас схватят, но они идут мимо, будто меня и нет.
а между их ногами бегают дети и кричат:"не бойся, это мутанты, они слепые, они идут разгребать ядерные завалы в уничтоженном городе, но тебе туда нельзя, там страшная радиация!"

и дети бросают в них камнями.

- смотри, -кричат, - смотри, они мутанты, они не чувствительны, пни их, ударь, это мутанты!!!у них нет души и чувств, они разбирают ядерные завалы, там так страшно, что туда никто не ходит....

- мы бы хотели посмотреть, но там оцеплено все и пропускают только мутантов.

дети говорят, что у них нет души, так отчего же такая боль скрутила их суставы, отчего весь вид слепых мутантов так страшен своим трагизмом, это олицетворение скорби...

ощущение из сна столь мощное, что я понимаю мутанты и реечки из одного мира, из одного пространства, уничтоженной жизни, в них заложено некое единое начало, единый эстетический принцип, чуждый уму человека, они из мира, где больше нет людей.

господи, только не этот город, ну, почему я раньше не понимала как прекрасна жизнь!!!


Рецензии
"они идут как шахтеры в забой," вызывает полную ассоциацию с нашим сегодняшним обществом. Иррациональное становится реальностью, выдаваемой нашими "радетелями"за рациональную. Удач Вам.

Ольга Козлова 4   23.02.2017 02:55     Заявить о нарушении
привет!
вот именно, что такие сны и все это странное смещение реальностей свидетельствует о многом...о тектонических сдвигах сознания и смыслов.
о чем-то, что вторгается и уже просвечивает сквозь нормальную понятную канву рациональности, но не може быть осмыслено умом, оно стучитв подкорку...
спасибо, ольга за неравнодушие!
и ваши мысли обо всем этом.
хома

Хома Даймонд Эсквайр   23.02.2017 03:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.