XXVI. Дуэль

Поистине удивительно, как много усилий людьми прилагается для того, чтобы убедить друг друга в самой нелепой, самой глупой и самой непростительной странности. Такое можно встретить как в отношении отдельного индивида, так и в программах целых общественных организаций, и это две крайности: чрезмерный идеализм или уход от реальности. Первая бывает от недостатка опыта, вторая – от его избытка, причем негативного. Такой уход от реальности я и собираюсь показать ниже.

По дороге домой меня остановил молодой таджик прямым лобовым вопросом:
– Вы верите в Бога?

– Я атеист.

– Свидетель Иеговы, – представился парень. – Слышали о нас?

Я и глазом не моргнул, хотя эти два слова меня не обрадовали.

– Кое-что, – осторожничал я. – Журналы «Пробудись!» и «Сторожевая башня», которые предлагались в самый неожиданный момент.

– А знаете ли Вы, – оживился мой собеседник, – что мы можем Вам предложить вечную жизнь?

Краем глаза я заметил, что рядом выросла девушка и заняла позицию напротив «иностранца».

Таджик развернул передо мной журнал с иллюстрацией счастливых мужчин, женщин и детей в стране без названия и без метеорологических служб – там и так всегда на небе солнце.

– Вечную жизнь? – меня передернуло. – Как вы это себе представляете?

– Не будет ни преступников, ни болезней, ни лишений. Человек будет заниматься тем, чем ему хочется.

– Кому-то хочется насиловать и убивать.

– Я говорю о свободном, мирном труде. Пропитание будет доставаться легко.
– Уважаемый, – вилял я, – скажите на милость, почему со мной разговариваете Вы, а не, скажем, стоящая рядом с Вами дама?
 
– У него лучше получится, – ответила она за таджика.

Парень живо открыл толстенную Библию. У него мгновенно находился аргумент, поскольку ее, видимо, он знал наизусть.

– И раскроются врата блаженных...

– Стоп, стоп, стоп. Какие врата? Убедите меня сначала в том, что есть Христос.
– Это не подлежит сомнению. В его власти создать рай на Земле.
 
– Опять Вы за свое! – Я начинал уже раздражаться. – Проповедуете неизвестно что. Ну, десять тысяч лет Вы проведете в раю, двадцать. В конце концов на-доест Вам то спокойствие, что Вам даровано с небес. Приестся отсутствие событий. Литераторам не о чем будет возвещать, кроме умиротворения. Мужчины не соберутся для обсуждения событий политической жизни – вечный мир сковал помыслы людей.

– Сколько, в таком случае, Вы хотели бы прожить на свете?

– Еще пятьдесят лет.

– И Вы уверены, что через этот срок Вы не передумаете?

– Время покажет. Слишком долго задерживаться на одном месте не любят даже те, кто ничем не занят. Причина одна – скука. Веселая молодость ведь проходит быстро.

– Но мы могли бы заниматься с Вами, научить терпимости…

– Вот как раз терпимости во мне гораздо больше. Вы допускаете одну неточность в Ваших толкованиях. Для Вас нет большего желания, чем изменить мироздание, а это не дано никому из смертных. Жизнь дана во всех проявлениях ее, а Ваше учение подчеркивает лишь благостный элемент.

Поняв, что от меня ему ничего не добиться, таджик исчез так же быстро, как и появился. В общем, час мы с ним говорили. В памяти сохранились только узловые моменты. Хорошо, если это был просто незадачливый мошенник, а если вдобавок он верил всему, что говорил? Времена Чернышевского ведь давно прошли. Осадок, видимо, остался. Это к вопросу о крайностях мировосприятия.

А ведь если сам не столкнулся, не поверил бы. Сознание молодежи активно массируется ее же представителями. Прекрасная форма выключения воли. Это на самом деле страшная тенденция – искореженный мозг. И запустить ее легче, чем остановить.

2007


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Встречал, встречал этих товарищей. На тот момент, когда они ко мне привязывались, я торопился и в дискуссии вступать было некогда - просто посылал. Однако, поставили Вы его в тупик своими аргументами.
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   17.07.2019 00:08     Заявить о нарушении
Сейчас как-то реже стали подходить и все старухи. С ними неинтересно спорить - нет живости ума.

Владимир Еремин   17.07.2019 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.