Домовые живут рядом. Глава 3. Чайные церемонии

Со временем домовята обжились и осмелели. Они решили быть более требовательными к хозяевам и даже позволяли себе совершать мелкие проделки. Егорка любил пошалить. Нравилось ему дергать за усы хозяйскую кошку Маняшку. Кошке это совсем не нравилось, и она бегала за домовенком, чтобы наподдать ему. Правда, если Маняша была в хорошем настроении, то могла и просто поиграть с Егоркой в догонялки. Общеизвестно, что кошки существа астральные, с духами могут общаться, а главное – они их видят.

Жизнь домовят текла легко и плавно, без особых развесёлых приключений. Но однажды всё же веселье пришло в дом: в квартире появились новые жильцы – джунгарские хомячки, которые внесли в житейскую размеренность новые радости. Вначале было интересно просто наблюдать за снующими туда-сюда малявками. Однако вскоре Егорке это надоело и он, недолго думая, помог хозяйскому хомячку выбраться из клетки, где уже проживала целая семейка забавных малышей. Вот уж он повеселился, когда хозяйка пыталась поймать беглеца.

- Смотри, Ерёмка, вон как разбегалась! Давай-ка хозяйку подтолкнем, чтоб поскользнулась и стукнулась об угол …

- Почему ты, Егорка, только и думаешь, как пошкодишь? – спрашивал шалуна Еремей. – Нехорошо это.

- Что ты понимаешь? Я же не со зла, а от скуки. Жить надо весело. К тому же, никакого вреда от моих шалостей нет. Только польза.

- Какая такая польза от того, что ты кошку за усы дергаешь?

- Ну... я с ней играю. Ей нравится со мной дружить.

- Что-то я сомневаюсь. Кому понравится, чтобы за усы его дёргали?

- А ты не сомневайся. Я старше и больше тебя знаю, кому и что нравится.

- Ты не намного меня старше. Нечего хвалиться парой минут, на которые ты меня обогнал.

- Я и не хвалюсь. Но напоминаю.

- Ну а какая польза от того, что хозяйка в ужасе носится по квартире?

- Нормальная… Она похудеть хотела. Пусть побегает. Глядишь, лишний килограмм скинет.

- Нет, Егорка, я с тобой не согласен. Мы должны быть добрыми и справедливыми.

- Ещё чего?! Так же и со скуки умереть недолго.

- По-моему, тебе это не грозит. Да и вообще - домовые живут вечно. Давай лучше устроим себе чайную церемонию. Вот я ещё вчера взял у хозяйки её любимый серебряный кулончик на цепочке со скорпиончиком, а в скорпиончике голубой камешек. Сапфир называется. Красивый. И ещё взял две мельхиоровые ложечки. Посидим, почаёвничаем и полюбуемся на красоту.

- Отчего же не посидеть? Посидим, - грустно вздохнул Егорка. – А что это за такая «чайная церемония»?

- Это когда люди садятся за стол и наслаждаются звоном красивых ложечек.

- И откуда ты это знаешь?

- Просто я слышал, как хозяйка об этом говорила. Там они ещё чай пьют, но это не интересно. Был бы дедушка Добрынюшка...

Вечером домовята устроили себе «чайную церемонию» с мельхиоровыми ложечками. Они уютно уселись и стали любоваться красивыми вещами хозяйки. Ложечки в руках Еремея слегка позванивали от лёгких соприкосновений и издавали чудесную мелодию. Егорке самому захотелось ложечками поиграть, но Ерёмка жадничал и не отдавал полюбившиеся игрушки. Тогда Егорка решил, что завтра тоже возьмёт на кухне ложечки и наиграется вволю. Он так и сделал.

На следующий день хозяйка, собираясь в гости, не нашла своего любимого серебряного скорпиончика.

- Кто взял мой кулон? Куда он делся?.. Может, сама куда положила? Ладно, потом поищу тщательнее, - повозмущалась она немного и, ничего не выяснив, ушла.

Домовятам понравилось «чаёвничать» и они решили не отдавать ложечки, а прихватили ещё несколько. Правда, кулон вернули на время. Мало ли что. Тут хозяйка и обнаружила ещё одну пропажу: ложечек как-то заметно поубавилось. Она стала искать их на кухне по всем ящикам. Это занятие оказалось безуспешным. Зато нашедшийся кулон её немного отвлек от поисков ложечек.

- Ничего не понимаю. Вот же он – лежит на том же месте, где я его всегда оставляла. Как я могла не заметить?

Домовята смеялись: им было весело от собственных хитроумных проделок. Они частенько таскали хозяйские вещички для своих игр. Вскоре с ложечками, которые домовята не хотели возвращать, дело наладилось. Как-то хозяйка, отчаявшись найти пропажу, вдруг сказала:

- Наверное, в нашей квартире поселились домовые. Неспроста вещи то пропадают, то появляются, - она ещё раз посмотрела в ящик с недостающими ложечками и добавила, вздохнув, -  ладно уж. Если домовым так нравятся эти ложечки, то я им дарю их.  Пусть забирают. Слышите, домовята? Вам подарок от меня.

Такому обороту дела Егорий и Еремей очень обрадовались. Им ещё никто не дарил подарков. Вечером они вновь устроили «чайную церемонию», но уже с собственными ложечками, которые даже звенели по-иному.


Фото автора


Рецензии
Добрый день, Анита! С удовольствием прочла оба рассказа о домовятах. Они у Вас такие настоящие, такие родные, что ли. Спасибо за хорошее настроение. С теплинками.

Тамара Шелкова   15.02.2017 14:25     Заявить о нарушении
И вам доброго дня! Дорогая Тамара, я очень рада, что вы заглянуи к моим домовятам. Да, признаюсь вам, они у меня и есть настоящие. Я всегда ощущаю их присутствие. У меня еще несколько глав написано, но нет времени заняться небольшой коррекцией. И новые писать не успеваю. Что-то совсем быстро завертелась земля. День такой короткий стал.
С теплом, Анита

Анита Карелина   16.02.2017 15:50   Заявить о нарушении