Три меча. Глава 28

- Сдавайтесь или будете убиты, - послышался невесть откуда жуткий, потусторонний голос, - я даю вам самый последний шанс, уйти, ибо, даже если уцелеете, случайно, дальше начнётся такой кошмар, который не способен выдержать ни один мозг.


- Да-да, - кивнул я, - поэтому каждые сто или около того лет, приходят новые защитники и обретают камень. Я уже не говорю об Эн, которая победила не далее, как сегодня утром. Не так-то просто нас напугать, приятель и ещё сложнее – прикончить. Полагаешь, без своей особой способности я ни на что не гожусь? Спешу напомнить, что волшебные латы я ношу всего пару дней, а сражаюсь – несколько лет. Давай сюда свою игрушку, садист проклятый, я её на детали разберу!
Честно говоря, сделать то, что обещал, было куда сложнее, чем сказать. Во-первых, из-за треклятых доспехов, я двигался так же медленно, как и глиняный соперник, только его сила многократно превышала мою, и ещё, он не уставал и имел много рук. Короче, надо было как можно быстрее кончать с воителем, пока он покончил со мной. От Вэ Эн толку вообще нет никакого.


Поскольку голем не был живым и двигал им, скорее всего, всё же не магический кристалл (откуда в антимагическом участке такая штука, просто не функционировала, бы), бить в голову не было смысла, только ломать конечности. Чем я и попытался заняться. Враг довольно ловко парировал мои удары. Оставалась последняя надежда, что зачарованные клинки несколько прочнее обычных. Я воздел меч и обрушил удар, вложив все оставшиеся силы, потом и ещё и ещё раз, как молотобоец по наковальне. Как я и надеялся, соперник закрылся двумя мечами в верхних конечностях, и они не выдержали, переломились, а лезвие моего ещё и ударило по глине, так, что бестолковка треснула, образовалась дырочка, несчастный голем замахал обломками, швырнул в меня, мог себе позволить, ведь остались ещё четыре клинка! Я продолжил свою атаку и вот ещё один мечишко оказался выбит из глиняной длани. Я ухитрился отразить удар сразу трёх клинков, многорукий монстр начал нажимать на них, так что я вынужден был опуститься на колени, а потом, над моей головой пронёсся знакомый клинок альвийки и вонзился точно в щель на голове голема. Глиняный воин отвлёкся, пытаясь понять, что произошло, я воспользовался заминкой, рванул, оттолкнув механическую игрушку, каким-то чудом ухитрился разогнуться и встать, схватил торчавший клинок дроу, выдернул из отверстия. Противник тряхнул головой и снова пошёл в атаку, однако, теперь у меня было два меча, я снова парировал, своим клинком, а вторым, принадлежавшим Вэ Эн, ткнул глиняного монстра в плечо, пробив глину. Послышалось скрежетание, монстр закрутил головой, верхняя конечность справа замерла, теперь удар ногой, отбросивший смертоносную игрушку. Голем не устоял и рухнул на пол, я обрушился на него, рубя изо всех сил, ухитрился отсечь часть руки, вместе с ещё одним мечом, пятый сломал, на шестой наступил, оставив злодея безоружным, но тут коварная игрушка вцепилась в мою ногу, потянула и я, не устояв, мешком рухнул на пол, оказался, на какой-то момент оглушен. Голем почти тут же перевернулся и полез на меня, руки потянулись к незащищённому горлу, я выпустил свои мечи, сделал единственное, что мог – нанёс удар кулаком в глиняную голову, пробил отверстие в глине. Увы, башка оказалась пустотелой, ещё удар и обломки полетели в разные стороны, теперь я боролся с безголовым жутким соперником, монстр сжимал горло всё сильнее, я задыхался, лёгкие саднило, молили о глотке воздуха, уже в глазах темнело. Я вытянул руку, судорожно нащупал шею врага и обнаружил что-то скользкое, холодное, но не похожее, ни на металл, ни на глину, сжал, рванул. Голем тот час же замер, я толкнул его, скинув с себя. Закашлялся, долго не мог продышаться, а когда немного пришёл в себя, почувствовал, что доспехи, как, будто легче стали. Я глянул на руку и увидел продолговатый кристалл, внутри которого замерло какое-то насекомое. Неизвестная штука слабо светилась. Хм-м-м, всё-таки энергетический кристалл. Все мои предположения оказались ошибочными. Более того, умницы доспехи сами «высасывали» энергию из волшебной штуки. Я подождал немного, пока сталь не стала настолько лёгкой, чтобы я смог подняться и двигаться дальше. Бросил артефакт напарнице.


- Что это? – уточнила дроу.


- То, что превратит перевёрнутого жучка обратно в ловкую деву, - хмыкнул я, - небольшой подарок от врага.


Большая часть энергии досталась соратнице, что и логично, её магическая способность полезнее моей, да и латы должны быть достаточно лёгкими, девушка вес просто не выдержит. Я опасался, что одним големом враг не ограничится, но мы шли и шли, и ничего не происходило, потом впереди показалась стена, перегораживающая тоннель с закрытой дверью.


- Полагаю, как вежливые люди, мы должны постучать, - с улыбкой произнёс я.


- Давай лучше я, - Вэ Эн хмыкнула, - а то знаю я, как ты «стучишь». Лучше не гневить духа, по крайней мере, до того, как поговорим и попросим камень. Всё же сестричке дали нечто полезное, не совсем обманули.


Девушка подошла к створке и деликатно постучала.


- Простите, достопочтенный, позвольте нам войти, пожалуйста, - попросила альвийка.


Ответа не последовало, дроу толкнула дверь, и мы вошли в неё, готовясь к чему угодно. Однако, к тому, что увидали, подготовиться было решительно невозможно.
 

****


Такого необычно помещения я ещё не встречал. Начнём с того, что потолок был так высоко, что разглядеть его оказалось решительно невозможно, вдоль стен распологались ряды расписных сундуков, окованных металлом, поставленных друг на друга, до самого верха. Пол так же или состоял из крышек сундуков или походил на них, как створка двери, в которую мы вошли. Посреди композиции располагался хрустальный сундучок, внутри которого «плавал» непонятный предмет, похожий на объёмную шестилучевую звезду, с розовым камнем посередине.


- Интересно, то, что спрятано в прозрачном коробе – тот артефактик, что мы ищем, или приманка для безмозглых воришек, которым мама в детстве не объяснила, что чужое брать не хорошо? – я подбоченился.


- А на этот вопрос ты должен будешь ответить сам, - произнёс вдруг сундук с сокровищем вполне членораздельно, - ошибёшься, уйдёшь ни с чем, угадаешь, обретёшь полную силу.


- Полагаю, перед нами Дух Леса? – уточнила дроу и поклонилась низко, - приветствуем вас и просим прощение за то, что осмелились побеспокоить.


- Вы тут недавно обвели вокруг пальца одну нашу знакомую, - я скрестил руки на груди, - хотя бедняжка едва не погибла в ловушках и что-то там у неё отобрали…


- А, милейшая Эн, - сундучок щёлкнул крышкой, - очень достойная девушка. И поднёс я ей не абы что, а Камень Доблести, дарующий своему владельцу силу, аналогичную моей – впитывать энергию из окружающего мира, особенно, магическую и создавать с её помощью новые предметы с заранее заданными свойствами, включая и необычные. Вы, двое, идеальны в схватке с чудовищами и разного рода воинами, а вот против магов и нескольких мгновений не продержитесь. А двойник способна ныне самого могущественного волшебника превратить в обычного смертного, причём, навсегда. Разумеется, безмозглой болтушке столь грозную способность доверять было просто нельзя, пришлось, так сказать, отобрать легкомыслие. И мой подарок можно с лёгким сердцем, бросить в общий котёл, вреда, как в прошлый раз, не будет, обещаю.


- Благодарим вас, - Вэ Эн поклонилась так низко, как позволяли доспехи, - надеюсь, вы и к нам будете столь же милосердны. Мы же не для себя просим могущества!


- «Милосердие» здесь не причём, - сундук вздохнул, - будь моя воля, забрали бы вы артефакт и оставили бедного духа в покое. Но, чтобы доказать своё право, защитники должны отыскать его сами в этой комнате. Камень в одном из сундуков. Лишь истинный праведник способен отыскать этот волшебный предмет.


- А вот с праведностью у меня как раз проблемы, обжорство считается одним из тяжких грехов, иногда гневаюсь, распускаю кулаки, обманываю врагов, девушку любимую никак не уговорю замуж за меня выйти, хотя у неё скоро малыш должен родиться, - я почесал затылок, - если только Вэ Эн, - более доброго, отважного и благородного создания в жизни не встречал.


- Нашёл праведницу, - воительница посерела от смущения, - сам знаешь, как я развратна, стоило увидеть крепкого мужичка с добрыми глазами и быстрым язычком, и позабыла о долге, бросилась в объятия к первому встречному, из рода жалких смертных!


- Вот и проверьте себя, - прервал альвийку дух, - уже то, что знаете свои недостатки и стыдитесь их – хорошо. Хотя, уважаемая дроу немного путает любовь и распутство. Пусть вспомнит, в объятия к скольким мужчинам она прыгала до встречи с Дэн Ди? И, кстати, в праве ли презирать смертного та, кого сородичи не считали за равную? Да, чуть не забыл, ваши предшественники сменялись исключительно из-за того, что прежние Вэ Эн Ди и Эн Вэ Ди старели и умирали, а Дэны не могли жить без возлюбленных и отказывались от мечей, уходили в иной мир следом за подругами. Сила Отвергашек делает защитников почти бессмертными. И не гордыня ли мешала другим альвам и дроу стать владельцами чудесных клинков? Ты так же больна, как и прочие перворожденные, но, благодаря тому, что являешься полукровкой, в меньшей степени. И именно на сей порок следует обратить внимания.


- Полагаете, что бессмертие сделает Дэна равным альвам? - моя напарница недоверчиво покачала головой, - но этот признак не главный! Толстяк не связан с природой, не является её частью, лишён собственной магической силы.


- Давай оставим этот спор, - я поморщился, - после всех испытаний меньше всего хочется ругаться и обсуждать личную жизнь с посторонним. Меня больше интересует вопрос – сколько у нас попыток отыскать Камень Праведности?


- Один, разумеется, - пояснил собеседник, - нельзя быть праведным наполовину или на треть. Или ты способен видеть истину, благодаря чистой душе и доброму сердцу, или нет.


- В таком случае, ответ очевиден, - я ухмыльнулся, - отыскать что-либо в бесчисленных сундуках просто не реально, как грешнику, так и праведнику. Значит, тот самый находится в…


- Стой! – дроу прервала меня, - всё испортишь. Не может быть ответ так прост, не верю. Позволь мне проверить так же, как отыскивала я верный туннель в начале пути.


Девушка зажмурилась, подняла руки вверх и замерла, будто прислушиваясь к окружающему миру. Ладони её задрожали мелко – мелко, опустились, развязали кошель на поясе, залезли в него и вытащили половинку камня, похожего на самый обыкновенный голыш, потом рухнула на колени, уперевшись лезвиями в дерево и положила находку на пол.


- Дэн, теперь твоя очередь, - произнесла моя соратница.


Я пожал плечами, сунул пальцы в свой кошель и извлёк такой же камешек, который сам вырвался из рук, прыгнул к собрату, они мгновенно срослись в одно целое, и явилась сверху руна, сверкающая, как бриллиант.


- Камень Праведности является частью истинно чистых душ, - произнёс сундук, - вы всегда носили его с собой. Однако, чтобы воспользоваться артефактом и поднять с пола, придётся отказаться от пороков. Тяжесть грехов столь велика, что не поднять их не в силах даже самый могучий богатырь.


- Вместе мы всё преодолеем, - Вэ Эн протянула мне руку, - как и всегда, молю, помоги поднять сокровище, заставь забыть о гордыне!


Я осторожно взял пальчики девушки, привлёк себе, наши губы соприкоснулись. А через миг голыш задрожал и взмыл в воздух, завис над нашими головами…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.