Зарифмованная повесть

После долгих лет разлуки
Встреча с другом просто – жесть,
Обнялись, пожали руки;
Поговорить о чём нам есть –
Вспомним детство, школу, ВУЗ,
Вспомним девочек – подруг.
Я на Север, после ВУЗА.
Друг отправился на ЮГ.

По сто грамм приняли вместе;
Друг спросил меня, - женат?
-«Нет! Не выросла невеста»
Ну а ты? – «А я женат!
Да, сокровище прямое
Я нашёл в своей жене:
Ведь знакомство – то какое
Через неё досталось мне!

В тот же день, как я женился,
Губернатор заявился,
Да, с особою такой
Не сравниться никому!
Дал работу – чин большой
И квартиру , ко всему.
Где меня не повстречает,
Тот час руку пожимает

Он с женою мил, - ни слова
Не скажу о нём плохого,
А случится, не здорова,
Доктора пришлёт любого.
В именины , в день рожденья,
Шлёт поклон и поздравленье.
Понимаешь! Это честь!
К высшей знати в дружбу влезть!

В дождик вечером случится
Дома мне сидеть с женой. . .
«Не хотите ль прокатится? –
Говорит он, - Вы со мной
Без этикета, и без чина!
У крыльца моя машина!
Понимаешь! Это честь!
К высшей знати в дружбу влезть!

Раз на дачу снарядился –
Пригласил и нас с собой.
Ужин – вина. Я спьянился. . .
Так, что спать не лёг с женой;
Но в накладе был едва ли:
Спальню лучшую мне дали.
Понимаешь! Это честь!
К высшей знати в дружбу влезть!

Сын родился: я, конечно,
Отцом крёстным взял его,
Как ласкал добросердечно
Он малютку моего!
Дал тогда ж и обещанье:
«Не забуду в завещанье.»
Понимаешь! Это честь!
К высшей знати в дружбу влезть!

За обедом посмеяться
Любит он, - и я острю.
Раз случилось мне завраться. . .
«Я уверен, - говорю, -
Все толкуют, что с женою
Вы смеётесь надо мною.
Честь моя мне дорога;
Но у меня растут рога!»

Слушал он, не возмущался
И в конце концов признался:
«Жена - красавица твоя
Дочь внебрачная моя!
Ну а сын твой, ты – дундук
Мой единственный, мой внук!
Потому, зять, ё моё!
К вам внимание моё!»

Владимир Март


Рецензии