Патриот

«Ох, как я волнуюсь! Как волнуюсь!»- думал подросток лет четырнадцати, сидя за кулисами. Перед глазами проплывали все его предыдущие блистательные выступления: море оваций, любви, признания. Его восхитительное пение хвалили все, отмечая мелодичность голоса и мастерское умение владеть им. И вот его заметили!

 Зарубежные организаторы концертов пригласили его на большую сцену! Карьера певца резко пошла вверх, и теперь контрольный конкурс! Если он выиграет – всё! Путёвка в мир славы и признания обеспечена. Мама мальчика полностью уверена – её сын пройдёт! «Главное покажи свой голос!» - говорила она. И юный певец следовал её советам, настраивая свой голос, словно инструмент, в ожидании выхода на сцену. В принципе, его шансы велики по сравнению с другими участниками. Он исполняет знаменитую композицию-«Отель Калифорния» и получается это у него превосходно, тем более жюри большие поклонники этой песни.
 
Повторяя мысленно слова куплета, он не заметил, как к нему подсел крепкий парень лет двадцати.
-Хай!
Подросток вздрогнул.
-Здравствуйте.
- О! Ты русский! Какое счастье, вновь услышать родной язык! А то морока одна с этими иностранцами! Ничего по-нашему не понимают! – обрадовался тот и поправил наушники-«связи» для объявления выхода участников, начал что-то искать в красной папке, которую он держал под мышкой.
- Ты следующий? - не отрывая взгляда от листков, спросил он.
-Да-а-а…
-О! Нашёл! Иван Русский?
-Да, это я…
- Ну, ничего себе! Патриот до мозга костей! Здорово!
-Простите, что вы сказали? - удивленно переспросил мальчик.
-Патриот, говорю, ты! Покажи этим иностранцам, где раки зимуют! Ух!- немного помолчав, парень спросил:
- А что за песню ты исполняешь? Русскую, да? Угадал? Неужели «Калинка»?
Мальчик собирался ответить, но замер, открыв рот. Ещё две минуты назад он с радостью и гордостью ответил бы:
- «Отель Калифорния», ведь она очень известная и очень трудная.
 Но сейчас…
Глядя в горящие глаза земляка, он- не смел сказать правду. Ведь тот так в него верит… На счастье певца, предыдущий участник закончил своё выступление и на сцену теперь приглашали Ивана Русского.
-Давай, Ваня! Покажи, насколько талантлива Россия! - крикнул вслед ему земляк.

Иван вышел на сцену. Слепили прожектора. Весь зал и жюри приготовились слушать. Они уже знали о нём, как о восходящей звезде и хотели самолично убедиться в этом. Мальчик смотрел на эти незнакомые лица. Началось вступление…
«Я ведь и вправду представляю Россию», - запоздало понял он. До этого перед глазами значились лишь его собственные интересы и цели. «Патриот? Я? А что такое патриотизм? Это ведь, когда болеешь не только душой и сердцем за свою страну, Родину, а ещё доказываешь это действиями… А я? Что я сделал?»

Он попытался вспомнить все свои предыдущие выступления. Ни единого слова, что он – русский, что он любит свою страну. Ничего. А с каким жаром поддерживал его земляк?
  Музыка лилась дальше, наступил первый куплет, но певец молчит. Секунды утекают. Что происходит? Жюри обеспокоенно приподнялись: «Что с ним? Обморок?».  «Пой!» - увидел он глаза матери и…. начал петь:
- Отчего так в России…берёзы шумят…

Публика остолбенела. Дирижёр вовремя поймал музыку. Улыбается певцу, видимо, тоже русский.
- Отчего белоствольные всё… понимают…- непривычно для себя он пел на русском, о России. Его голос звучал почти в мертвой тишине, не считая музыки. И вот он закончил. Тишина. Замерли все, словно у людей перехватило дыхание. Жюри нахмурились. Не этого они ожидали.
Но Ваня успокоился. Он внёс свой маленький вклад в славу Родины, ведь на сердце, действительно, стало «горячо-горячо», как и говорилось в песне, его согрела любовь к Родине. И теперь даже некогда до боли волновавшие оценки, внезапно перестали что-либо значить для него.
Председатель жюри с нахмуренными бровями взял микрофон и сказал одно слово, от которого в сердце что-то болезненно сжалось. Он сказал по-русски, плохо выговаривая:
- Ещё!

И снова звенящим колокольчиком зазвучала песня. Ваня понял, почему люди молчали: они прочувствовали сердцем сущность России, не зная её языка.
Парень с наушниками выглянул из-за кулис узнать, почему так долго и услышал родную песню. Он одобрительно закивал: «Патриот!»
Действительно, мальчик остался патриотом, рискуя многолетними трудами, славой ради любви к Родине. Возможно, в первый раз в жизни он почувствовал жжение в груди при слове, внезапно ставшим родным, а раньше бывшее чужим и холодным, при важном слове: «Россия!».


Рецензии