Глава 8. Лева едет на дачу
В машине он испуганно спрятался у мамы на коленях под куртку. Возился и возился там, пока не задремал, уткнувшись головой под руку. Проснулся, когда машина возле деревни свернула с асфальтовой дороги… Встал на передние лапы на дверцу и испуганно уставился в окно на проплывающие мимо дома, деревья, кусты. Он тревожно осматривался, со страхом глотал слюну, всем своим видом говоря: «Боже, что вы со мной делаете? Куда везете?»
Приехали! Саша выскочил из машины, открыл железную калитку, папа въехал на своей «десятке» в начавший дружно зеленеть травой двор около дома и остановился. Мама распахнула дверь: «Лёва, иди гуляй!»
Лёва остолбенел от ужаса, вцепился в мамину куртку всеми когтями. Выходить в этот мир, полный чужих звуков и запахов он явно не хотел. Тогда мама бесцеремонно стряхнула его с рук: «Да иди ты, не бойся!» Кот прыгнул на траву и…быстрее молнии метнулся под стоящую возле дома скамейку. Там он прижался к земле, затаился в траве и замер. Мальчики хотели было его вытащить, но папа сказал: «Не трогайте. Ему нужно освоиться». Хлопот был полон рот, как сказала мама, и про Лёву забыли.
Через час прибежал Миша и сообщил, что Лёва вышел из своего убежища и ходит по траве «вот так» - он стал смешно задирать ноги кверху, переступая с одной на другую. Потом со смехом прибежал Саша и рассказал, что Лёва уже пулей носится по улице, с разбегу вскакивая то на ствол яблони в одной стороне двора, то черемухи в другой. Мама вышла на крыльцо посмотреть. Она позвала: «Лёва, иди поешь. Лёва!» Кот даже не посмотрел на нее, а восторженно полез по стволу вверх. «Не лазай высоко, слезать обратно-то как будешь», - пыталась остановить его Наташа, но рыжая шерсть мелькала уже на самой верхушке черемухи. «Вот ведь обормот», - сказала мама и ушла на кухню.
Потом она позвала всех обедать. Мужчины мыли руки и рассказывали, что Лёва сидит на самой верхушке черемухи и слезть оттуда или не хочет или не может.
- Я его сниму, - пообещал Саша.
- Как ты залезешь наверх? Там верхушка тонкая, - начал сомневаться Миша.
- Сам слезет, когда надоест там сидеть, - успокоил папа.
- Даже в дом не завели, не познакомили, бросили беспомощного котенка в чужом месте, - уже начала отчаиваться мама. Она разливала по тарелкам суп и сокрушенно качала головой. – Мы тут все собрались, а Лёва даже понятия не имеет, где у нас кухня.
- Папа, а коты умеют ходить задом наперед? – поинтересовался Миша.
- Как это «задом наперед»? – засмеялся Саша.
Папа не успел ответить – в окне раздался скребущий звук. Все повернули головы. На выступе обшивки, которая шла вокруг дома под окнами, сидел, вернее, стоял на задних лапах Лёва, одной лапой держался за раму, а другой стучал в стекло и требовательно мяукал. Все рассмеялись, Мама ахнула, а папа прокомментировал:
- Вот вам и беспомощный котенок! Вот вам и «кот задом наперед»!
Он осторожно открыл окно и впустил Лёву. Тот с подоконника прыгнул на пол и отправился в угол, где стояли его баночки с едой и питьем.
- Как хоть он слез с черемухи? Как взгромоздился на выступ? Как нашел нас? – недоумевала мама.
- Вот образец самостоятельного мышления и самостоятельных действий. Некоторым мальчикам хорошо бы научиться этому у Лёвы, - с насмешкой подвел итог папа.
Лёва весь день радостно носился по зеленой траве, залезал на деревья, быстро и ловко спускался вниз. Но не забывал и о мерах безопасности. Под крыльцо в углу был виден небольшой лаз. Лёва расширил его - раскопал лапами. Как только по тихому переулку проезжала машина или папа начинал заводить свой тарахтящий мотоблок, он пулей летел к спасительной дыре и исчезал под крыльцом. Пересиживал там великую, по его мнению, опасность и осторожно, пугливо озираясь по сторонам, выбирался наружу, чтобы снова начать носиться по всему двору, саду и огороду.
Вечером домой не пошел, остался на улице. Ночью он отыскал окно в спальне родителей и застучал лапой в стекло. Папа открыл раму и, не подозревая о последствиях, впустил его в комнату. Через полчаса Лёва запросился обратно. Папа выпустил его. Ночная прогулка продолжалась около часа. Только папа задремал, Лёва снова застучал в окно. Папа впустил. Уложил рядом с собой. Задремал. Лёва снова собрался на улицу и застучал в окно. Папа выпустил. Не успел он уснуть, как снова царапанье в окно. Впустил. Он услышал, что уже петухи запели – утро наступило. Тут Лёва замяукал и снова начал проситься гулять.
Папа застонал, обращаясь к маме:
- Я больше не могу вставать Лёве окно открывать. Всю ночь мне спать не давал. Теперь твоя очередь.
Папа, наконец-то уснул, а впускать и выпускать Лёву начала мама. Утром они подсчитали, что папа открыл и закрыл окно восемь раз, а мама шесть.
Вот так прошли у Лёвы первые дачные сутки. Весь день он беззаботно спал, свернувшись клубочком в кресле. А папа с мамой охали и говорили, что у них квадратные головы.
Свидетельство о публикации №217013101755