Глава 9. Лёва пропал!

На праздники 9 мая папу Витю не отпустили с работы по «производственной необходимости», и мама с мальчиками поехали на дачу с дядей Сашей – папиным братом. У него тоже был дом в этой деревне недалеко от Павловых. Лёву, конечно же, взяли с собой. Это был его второй выезд.

 Он опять трясся от страха у мамы на руках, забившись под куртку и пряча голову под руку. Опять первым делом юркнул под крыльцо и выглядывал оттуда полчаса, не решаясь выйти. Потом осмелел и принялся бегать по двору и огороду, прыгать на деревья, бросаться с них по стволу едва ли не вниз головой на землю, чтобы молнией взлетать на другое дерево.

 Восторгу Лёвы не было предела. Он даже о еде забыл. Как ни звали – не пришел. Между восторженными пробежками замирал в траве, принюхивался, жевал зеленые травинки. Иногда один рыжий хвост торчал из травы – самого не видно: припал к земле, затаился.
 
Поздно вечером застучал в окно кухни. Мама накормила его, молочком напоила и унесла спать к себе. Лёвин сон продолжался час. Потом началось хождение через окно: на улицу – с улицы, снова на улицу – снова с улицы. Мама вставала четырежды. Под утро – было уже светло – Лёва ушел в очередной раз и не вернулся,  и мама спокойно проспала до восьми часов. Пока она готовила завтрак, пока разбиралась в своих семенах, поднялись мальчики, и первыми их словами были: «А где Лёва?»

-  Лёва гуляет, - ответила мама. – Утром рано ушел в окно и до сих пор не
возвращался.

Саша сбегал на улицу, осмотрелся и сообщил, что Лёвы нигде нет.

- Куда хоть он ушел так надолго? Дальше лужайки около дома еще не уходил, - забеспокоилась мама. – Позавтракаете, так посмотрите кота.

Мальчики съели бутерброды, выпили чай, и Миша отправился на поиски Лёвы. А Саше, как старшему без папы, велено было вскопать грядку под зелень.  Мама принялась полоть клумбу с цветами-многолетниками. «Где-нибудь затаился в траве, - думала мама про Лёву. – Или мышь унюхал. Их в копнах прошлогодней травы полно». Вскоре вернулся Миша и доложил:

- Лёвы нигде нет. Я все обыскал.

- Около бани смотрел? – начал уточнять Саша. – А за гаражом? А деревья все осмотрел?

- Смотрел у бани, у гаража – нет. На деревьях нет.

- Может, под крыльцом сидит? – предположила мама.

Миша убежал к крыльцу, лег на живот и стал всматриваться в темноту лаза.

- Лёва, Лёва, кис-кис, - звал он. - Лёва, на!

Но даже на своих два любимых слова Лёва не откликался.

- Пойдем поищем у соседей, - предложил Саша.

И он пошли сначала к Смирновым, потом к Борисовым. Никто Лёву не видел. Нигде его не было.

- Рано утром машина проезжала, - в голове у мамы как всегда стала рождаться трагическая фантазия. – Увидели такого красивого кота и увезли. Много кто рассказывал, что у них кошек на машинах увезли.
Миша уже чуть не плакал.

- Пойдем у пруда на куче песка посмотрим. В тот выходной он там сидел, - предложил Саша.

Мама же отправилась через два дома – к дяде Саше. Она рассказала, что кот потерялся. Ищут его все утро, но нигде нет. Дядя Саша был человеком очень спокойным:

- Никуда ваш кот не денется. Нагуляется и придет домой.
На предположение, что кота увезли в машине, он снова флегматично протянул:
- ому ваш кот нужен? Да и чужие никто не проезжали. Кто в субботу утром поедет из деревни?

Мама вняла дяди Сашиному спокойствию, вернулась домой и снова принялась за свои многолетники. Так же спокойно она поговорила и с мальчиками, когда те пришли и сказали, что у пруда Лёвы не нашли. Вроде все успокоились и принялись за свои дела, решили дожидаться Лёвиного прихода.

Тут к изгороди подошла Лидия Михайловна, дом которой стоял уже за прудом. Поздоровалась, начала говорить о том - о сем. Мама рассказала, что потерялся кот.
- Искали, искали все утро, полдеревни обошли – нигде нет.

Лидия Михайловна закачала головой:

- Утром рано сегодня уж так собаки рвались на дороге, не передать. Уж не котенка ли схватили вашего. Собаки голодные, у Силиных кормить нечем, а  овчарка заведена, у Веры Михайловны тоже не особо разъешься – на одну пенсию живет, а сын собаку привез из города.

Мама Наташа расстроилась:

- Это  я ведь виновата. Выпустила, не подумала. Что теперь Витя скажет? Да и ребят жалко.

Лидия Михайловна осуждающе подобрала губы:

- А я так считаю, нечего и заводить. Одна грязь от этих собак да кошек. Назаводят, а потом выбрасывают. Нашли беду – котенок потерялся! Наплевать-то дай!
Уверенная в своей справедливости, она деловито пошла дальше.


Рецензии