Из загадок А. С. Пушкина

        "Ай да Пушкин," ...
       Как то раз возвращаясь к произведениям Александра Сергеевича Пушкина обратил внимание на его отрывки во втором томе, наброски в третьем и вот в одном из них буквально высветилось довольно простое продолжение. Я долго сомневался, стоит ли его показать кому-либо.  Но на литературном Пушкинском вечере в нашем городе решил прочитать, а следом нашелся и еще один поэт.
"У меня тоже немало стихов в архиве, которые я забраковал, или получил нелестный отзыв супруги". Начало в них получалось но потом, стопор и конец. Остаётся гадать, почему Великий поэт оставил незавершённые произведения.?
Возвращаться к незаконченным стихам Пушкина стало интересно, вспомнив, что и в Романе «Евгений Онегин» у него есть незаконченные строфы я попробовал свои силы и там. Кое-что получилось и оно и выносится на Ваш суд.

* * *
-"Скажи мне ночь, зачем твой тихий мрак
Мне радостней"...*,
                -Чем день, неужто я простак?
Все просто мой блистательный поэт,
Ночь, иногда, заманчивей и в этом весь секрет.

*Здесь и далее заканчиваются строки А.С. Пушкина.
                Том 2, стр.321 издания 1957 г.
                2012
 
* * *
"Когда в нас сердце замирает..."*

От взгляда изумрудных глаз,
Когда стихами мысль летает,
А бесенята ждут проказ...

Тогда весь мир в моём кармане,
Мне горы кажутся холмами,
Готов кричать: "виват славяне!"
Крутить сложнейшими делами.

И от судьбы не жду даров,
Вот только, наломавши дров,
Терзаюсь я в своих деяньях,
Ищу повсюду оправданья.

Хотя, тот взгляд зеленых глаз,
Он для меня давно угас.
               
 т.2, с.355, изд. 1957 г.
                2012
* * *
КТО ОН?
"Красноречивый забияка,
Повеса, пламенный поэт"*...

Еще и бард, сомнений нет,
Во всем его девиз атака:
Пусть впереди французов тьма,
Иль только женщина одна!

*Заканчиваются строки А.С.Пушкина.

                2010
    

       Из романа "Евгений Онегин".
           (глава 8, ХХV)
"Тут был на эпиграммы падкий,
На все сердитый господин:
На чай хозяйский слишком сладкий ,
На плоскость дам, на суд мужчин,
На толки про роман туманный,
На вензель,двум сестрицам данный,
На ложь журналов на войну,
На снег и на свою жену"...*

И на детей, те лоботрясы
Кутили часто в кабаках,
Потом дрались на кулаках
И по углам точили лясы,
Как звездочёты в старину:
Про ночь, про звезды, про Луну.
                2013
*Строки А.С. Пушкина.


Рецензии
Владимир!
Хорошо продолжили.

Василий Овчинников   09.12.2017 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.