Мама, я пришёл домой

            

         Я не знаю как пишутся рассказы. Мои истории пишет сама жизнь. Вот и эту я услышала от случайной знакомой, в электричке. Оказалось, что у нас много общего. Я долгое время жила на юге, она в Грозном. Судьба распорядилась так, что и ей, и мне пришлось оставить привычную жизнь, покинуть родные места и бежать, бежать...Кто-то бежал с Кавказа, кто-то из Узбекистана, с Прибалтики, из Молдавии... Ото всюду русских выживали. А сейчас те, которые выгнали нас, приезжают к нам ото всюду, видимо не очень хорошо идут их дела без нас, без русских...
      Моя попутчица ехала навестить детей в Москву. Ей, видимо, очень хотелось выговориться, а я оказалась благодарным слушателем. Возможно, её история будет интересна кому-нибудь ещё...
               
                Рассказ попутчицы

         Детство моё прошло на окраине Грозного. Хорошо мы жили, очень хорошо. Дружно и очень жизнерадостно. Не смотря на то, что соседи были разных национальностей, нас объединяло одно - забота о нашем подрастающем поколении. Вместе гуляли с детьми, с колясочками, вместе ездили отдыхать на природу. Нам нечего было делить. Сосед - Сибиряк, так его звали, был таким балагуром, вечно рассказывал какие-то анекдоты и смешные истории. Ибрагим - чеченец, очень серьёзный, всегда помогал мне поднять коляску на этаж. Был всегда очень внимательным и доброжелательным. Его жена - кумычка. Очень скромная и работящая, простая и отзывчивая женщина. Почему я вспомнила именно их, потому что спустя совсем немного времени всё изменилось. Какие-то странные события  были предтечей всего, что происходило потом.
         Внезапно исчез сосед из соседнего подъезда. Оказалось, что его убили из-за машины. Остановили, попросив подвезти, когда он ехал с дачи, убили и  выбросили на дорогу. Мы все его хорошо знали, уважали.  Николай Георгиевич, так звали соседа, был таким добрым, прекрасным семьянином. Это было первое общее горе, которое  трудно было осознать. Как же так! Он всю жизнь всем помогал, никому дурного слова не сказал, и такое...
         Потом чем дальше, тем больше. У моей подруги мама работала прокурором... Ей досталось сложное дело. Сыночек первого секретаря горкома изнасиловал девушку... Девушку угрозами и шантажом довели до самоубийства. Прокурор, Раиса Петровна, так звали маму подруги, была человеком старой закалки и не шла ни на подкуп, ни на другие предложенные условия - карьерный  рост,  другие блага, которые даже в мечтах та не могла бы осуществить . Маму подруги убили, а саму подругу долго держали под страхом расправы, если она "кому-нибудь что-нибудь вякнет".
      Подруга, которой тогда не было и семнадцати лет, едва с ума не сошла от всего кошмара. Потом она уехала из города... Быстро вышла замуж за соседского парня и последовала за ним по месту его службы, куда его направили после окончания военного училища.
        А потом в нашем подъезде произошла просто жуткая история. Вера Петровна, которая работала заведующей ближайшего магазина однажды плюхнулась на лавочку возле подъезда и горько зарыдала. Мы стали её расспрашивать, что случилось. Она сквозь рыдания поведала нам то, что сын пропал. А вчера она получила в конверте письмо, что если она за три дня не соберёт очень большую сумму, которую, пожалуй, и всему нашему дому не осилить, то  её единственного сына разрежут на куски и будут посылать частями. В милиции это приняли за шутку и не отнеслись всерьёз к выходке "шутников".
        Но мы старались изо всех сил помочь соседке, поддержать как только могли... И о чём думали эти вымогатели,- если заведующая, значит ворует? Да она сама никогда лишней копейки не возьмёт и продавцов наказывала, если уличала кого-то в обвесе. Мы-то её хорошо знали.
        Сумму собирали всем миром. Всё, как ей указали вымогатели положила в назначенное время, на указанное место. А ровно через три дня дикий душераздирающий крик выбросил нас на лестничную клетку. Все кинулись туда, откуда раздавался этот крик. У двери Веры Петровны стояли обрубки ног её сына. Рядом лежала сама Вера Петровна. Но нас всех просто убила записка, лежавшая сверху обрубков - "Мама, я пришёл домой."
       Женщины заголосили, кто-то вызвал скорую , ясно осознавая, что она уже не поможет, милицию...
 - Какие подонки! Она же собрала! Мы все собрали эти деньги, чтобы спасти её единственного сына!
- Уроды! Твари! Подонки!
-  Как таких земля-то носит!
     Меня в результате такого стресса выворачивало на изнанку. Жуткое зрелище не шло из головы.
     Веру Петровну хоронили всем двором. Очень много народа собралось Это было последней каплей или последним страшным предзнаменованием того, что пришло что-то непоправимое и неизбежное...
    Мы, наша семья, конечно, держались до последнего. Но однажды, вернувшись с детьми из школы, мы не нашли своего дома. На его месте были развалины...В квартире оставался муж... Так я потеряла мужа, смысл жизни, надежду ...В те минуты у меня ни слёз, ни крика не было. Я как будто окаменела. Только детей крепче прижала к себе...
       Кое-как мы перебрались сюда, в Подмосковье, где жили родственники по маминой линии. Сказать, что было тяжело, это не сказать ничего... С трудом нам удалось купить какую-то полуразвалившуюся халупу на окраине города. Нам просто невероятно повезло, потому что нашу  халупку через несколько лет снесли, и нам дали квартиру в многоэтажном доме. Мы даже не мечтали о таком...Потом я встретила мужчину, который заменил моим детям отца. Сейчас дети выросли. Муж на пенсии, работает в охране. Репортажи из Грозного я смотреть совсем не могла, потому что сразу проносился рой воспоминаний, которые хотелось забыть навсегда.
         Почти сразу после истории с  Верой Петровной исчез Сибиряк, потом и Ибрагим... Неужели они стали воевать по разные стороны баррикад? Ведь были друзьями... Разруха... Голод... Сейчас, конечно Грозный не узнать. Очень красивый город.
- Вы бы хотели туда вернуться? - Осторожно вставила я .
- Да Вы что! На старости лет в мусульманской парандже ходить, хиджаб носить? Там ведь всё стало по другому. Того, что было до войны уже не вернуть... Она это сказала с такой неподдельной грустью и тоской, что мне тоже стало искренне жаль того, чего уже не вернуть никогда - счастливого прошлого времени, когда все жили дружно, как одна семья и помогали друг другу по соседски...

Между тем моя спутница продолжала.

      Однажды муж рассказал мне, что на объекте, где он работал в то время, появилось несколько чеченцев. После работы они часто заходили в каморку сторожей поболтать... по душам... Одного из них звали Хасан. Как я поняла из слов мужа, тот самый Хасан - боевой командир из банды Басаева. Он хвастался своими  бандитскими заслугами и так называемым героизмом... Я не понимаю одного, почему муж и его сменщики, охранники, да и те рабочие, которые были с ними вместе на стройке, так спокойно воспринимали его хвалебные рассказы о том, что они якобы защищали свой народ, свободу великой Ичкерии... Неужели здесь в России люди вообще ничего не смыслят в политике? Я то прекрасно помню их " подвиги" - взрыв в Буддёновске роддома, захват школы в Беслане... С кем они воевали, с детьми?
- Вы, пожалуйста, так не волнуйтесь, ведь всё уже позади...- Пыталась я успокоить мою спутницу.
- Позади? Как бы ни так. Зачем этот Хасан со своими дружками  приехал сюда? Что им опять нужно здесь, рядом с Москвой? Как рассказывал муж, тот числится бригадиром, являясь любовником дамы, отвечающей за строительные работы. Этот бандит и мужа звал поехать с ними в Москву,говорил, что у него там влиятельные родственники, надёжные крепкие связи.Обещал, что муж с ними будет получать не меньше, чем 200 - 300 тысяч в месяц. По сравнению с 10-15, которые зарабатывает муж на объекте, это астрономическая сумма. Но я ни за какие деньги не хотела его отпускать.
- Да ты что, не понимаешь, что ты для них марионетка, с которой они будут делать всё, что захотят. Или в рабство продадут. Где мне потом тебя искать? Отрежут голову, и скажут, что так и было! Это же звери! Ты даже не представляешь, на что они способны!-Я вообще-то спокойная, но даже мысль о том, что моего мужа бандиты завербуют и вовлекут в свои мусульманские игры, меня взрывала. Ведь находятся же такие, которые поддаются их лживым приманкам, идут за ними, становятся их верными воинами. Ведь большие деньги просто так не платят... После скандалов и уговоров муж всё таки сдался и остался "под моим каблуком", как сказали бы его новоявленные "друзья".
        Со стороны кавказцев, как я поняла, шла очень серьёзная агитация. Чтобы сманить мужа в их "бригаду" Они рассказывали, какая  весёлая жизнь ожидает тех, кто захочет поработать с ними. Девочки - на выбор, деньги - не проблема. А жена должна знать своё место. Молчать и уважать мужа, на то она и жена.
      В общем, мне вся эта история вскоре надоела. Я с лёгкостью узнала где и по какому адресу обитает тот самый бандит. Почти под носом у полиции! И в голову никому не пришло бы там его здесь искать...
     Собравшись с духом, подкрепив свою уверенность конкретными фактами, я пошла в ФСБ, что на центральной площади города. Зашла. Мне задали вежливый вопрос:
- По какому поводу... гражданочка? - Видимо не сразу подобрав слова, офицер немного запнулся Назвать меня госпожа - это уж слишком вульгарно, бабушкой, - оскорбительно. Он выбрал правильное решение.
- Мне нужен начальник службы безопасности, потому что у меня есть очень важные сведения...
 -   Пройдёмте в мой кабинет. Итак, я Вас слушаю.
Я выпалила ему всё, что знаю про жестокого бандита Хасана, про то, что он ведёт яростную пропаганду среди мужского населения, сманивая их под "свои знамёна". Да, именно так всё и было... Я рассказала где он находится в данное время и чем занимается...
      Выслушав меня, офицер совершенно обезоружил меня, сказав, что вся эта информация для него не новость, что в данный момент разработана операция по поимке этого опасного преступника. И мне лучше идти заниматься своими прямыми обязанностями и не лезть в мужские и опасные игры. Он вежливо выставил меня за дверь и мне ничего не оставалось, как  поверить ему и доверить дальнейшую судьбу Хасана в его надёжные руки.
       Но я ошиблась. Звериное чутьё Хасана, а может быть, чей-то донос ( можно только догадываться, что стало причиной дальнейших событий) подстегнул не званных гостей с Кавказа срочно собираться в путь. Муж приволок старенький ноутбук от Хасана, который тот ему по дешёвке сбагрил, сказав:
- Очень нужны деньги, выручай, брат!
 И " брат" выручил. Я орала как резанная.
- Зачем ты взял? Верни немедленно! Ты понимаешь, что это бандит, и что у него в этой коробке чёртовой, я знать не хочу...А если там порнография или ещё чего похлеще ,  тебе же потом отвечать...
- Как я отдам, он наверное, уже уехал...
- Тогда выкинь, чтобы этой заразы в нашем доме не было!
Так этот злосчастный ящик и ушёл к какому-то алкашу.
      Да, я не ошиблась... Последнюю неделю Хасан жил почему-то у другого охранника. Как он уговорил того, мне сложно понять . Пили вместе, строили какие-то общие планы... А когда охранника не было дома, в квартиру захаживали дружки Хасана. Тот простак, не хуже моего, одолжил "брату" тысяч  двадцать, потому что тот уверял, что всё отдаст до копеечки, а потом вдруг исчез... Ни адреса не оставил. Телефон его тоже, естественно, замолчал навсегда...
     Потом этот охранник, Николай его кажется звали, плакал в трубку, рассказывая моему мужу, что Хасан, козёл (выражения, естественно, были куда сочнее) оставил ему на прощание кассету , на которой Хасан с дружками его жену  три часа мусолили со всех сторон и в разнообразных позах...
- А я всю жизнь с ней прожил, она всё скромницей была, ничего лишнего не позволяла... Убью суку, а потом себя. Как мне с этим жить!
     Муж ездил к раздавленному и уничтоженному охраннику, пытаясь привести того в чувства, но бесполезно. С работы тот ушёл, пил беспробудно. Что дальше стало с его семьёй, даже не знаю...
Короче, Хасан исчез, оставив всех с носом...
     А через три дня после исчезновения бандита в городе проводилась масштабная операция по задержанию опасного преступника. Я где-то в глубине души надеялась ещё на чудо, - что Хасан ещё где-то здесь, и ему не удастся уйти от возмездия... Над парком кружил вертолёт, все жители города стали в какой-то мере свидетелями этого чрезвычайного события. Преступника поймали. Как оказалось в дальнейшем, не того. Что и требовалось доказать...
     Как я тогда бесилась! Ведь офицер так убедительно говорил, что у них всё под контролем, чтобы я не лезла в их мужские игры. И что? Сколько ещё людей, детей погибнет от рук этих бандитов! Опять всех обвёл вокруг пальца, ушёл гад. Вы не представляете, у меня до сих пор перед глазами стоят те обрубки ног с запиской "Мама, я пришёл домой!" Из-за этих бандитов вся жизнь пошла кувырком...
    Женщина плакала, её трясло, а у меня даже не было никаких душевных сил, чтобы как-то успокоить её. Я тоже плакала вместе с ней, вспоминая свою не менее страшную трагедию, которую мне самой пришлось пережить.И я так же, как и моя попутчица прекрасно понимала то, что пока этот хитрый и неуловимый зверь где-то рядом, тревога за жизни детей будет слишком реальной. Сколько ещё отголоски той страшной войны будут преследовать нас?


Рецензии
Жуткая история, аж мороз по коже. Сколько выпало испытаний бедным людям, страшно подумать. Да и сейчас столько в мире происходит - каждый день взрывы, взрывы...!
Сколько сил нужно, чтобы написать такой рассказ, ведь автор все пропускает через свое сердце! Наталья, Вы очень мужественная женщина!
От всей души желаю Вам здоровья, солнечных дней, вдохновения и весеннего настроения!
С уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   10.04.2017 15:04     Заявить о нарушении
Да, даже записать эту историю было тяжело. Меня трясло потом несколько дней. Но и молчать тоже было нельзя, люди должны знать, с чем они имеют дело, хотят они в это верить или нет.
Вам тоже всех благ, здоровья, счастья, любви!

Наталья Евстигнеева 2   11.04.2017 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.