Исповедь командировочного, часть 7 Сын

Сын

Я никогда не думал, что мне будет так плохо . Плохо это даже никак не сказать , просто херово. Он всегда был . Ну, он есть. Он живой. Он пришёл. Он отслужил. Я про своего сына. Он Молодец! Он Мужчина! Прошёл только год и он вернулся. Он вернулся, но я его в этот день не встретил. Не потому что я его не хотел видеть, нет, я его просто хотел обнять и постоять в таком состоянии несколько секунд , но этого не произошло. Я этот процесс наблюдал по скайпу . Я это видел. Открылась дверь, показалась армейская шапка. Под шапкой голова сына. Маме цветы, брату мороженое. Они все там, а я здесь, на чужбине. Я в командировке, но душой я был там, с сыном. Я вместе с ним ехал из части домой, в машине друга. Я наблюдал прогноз погоды. Я мысленно проезжал самые сложные участки пути. Я ждал звонка и сам звонил. Я, как в фильме «Отец невесты» перебирал все памятные события до этого дня. До дня, когда он сел в автобус и уехал в неизвестность. Я, как Сид из мультфильма Ледниковый период-3, бегающий и трясущийся над яйцами динозавра, не узнавал себя. Да, он совершал какие-то ошибки, за которые я его ругал и наказывал, но он был рядом. Рядом со мной и с мамой. Я носил его на руках, при болях в животике прижимал к себе и бережно гладил по головке . Я бросил курить, чтобы он не вдыхал запах табака от моей одежды . Мы ждали его рождение долгих три года и он подарил себя нам на Новый год. И это мой сын. Как же долго длился этот год. Как заменить другим словом, что мы скучали. Нет такого слова, это не описать. Это как часть тела отрезали и забрали на временное пользование, так и мы прожили без одной руки и без одной ноги. Но мы дождались. Мы счастливы. Мы вместе. Он снова с нами. Чем мы могли ему помочь? Посылкой, письмом, добрым и тёплым словом по телефону, который не всегда давали ему. 12 месяцев, 12 боевых листков, которые я выпустил для него, чтобы как-то отвлечь от армейских будней, развеселить, поддержать, напомнить о нас, о том, что его ждут. Я не смог отмазать его от армии, да и он не просил. Он захотел пройти этот путь самостоятельно, без какой-либо помощи и звонка вышестоящему чиновнику. А я знал, куда он уходит, ни род войск, ни номера части я конечно не знал. Я знал структуру и все особенности армейской службы изнутри, и от этого знания было херово. Это как врач, зная диагноз больного, никогда не скажет пациенту правду, предоставив тому шанс на выживание или на чудо. Но сам-то знает, что пациент не жилец. А я даже не оставил ему ни шанса, ни выбора. Он просто уходил в эту бездну, в этот маразм и тупизм. Этот бардак, который не меняется уже несколько десятилетий. Я понимаю, что эта система прогнила и моё мнение никому ничего не докажет и не изменит. Он это прошёл и та фраза, которую мы услышали в госпитале, куда он попал из-за разгильдяйства начмеда , в очередной раз подтвердила моё мнение.
- Я буду копить деньги, чтобы Иван (младший брат) никогда не попал в армию…
Всё уже позади и я наверно, как отец, не должен был описывать свои переживания. В нашей семье я оказался «мамой», а настоящая мама достойно ждала и зачёркивала дни в календаре, считая оставшиеся дни до дембеля. Он всегда был с нами и даже на время дачно-огородного сезона его портрет висел в доме, у мамы в кошельке была маленькая фотография, у меня на работе его фотка была прижата магнитиком, а у брата стояла его фотография рядом с принтером. Он пришёл и теперь этот период ушёл навсегда.
- Пост навечно сдал! – сказал сын, сменяясь с крайнего караула.
На плечах ефрейторские погоны, благодарственная грамота и характеристика от командования и радостное выражение на лице. Дождались! Впереди столько дорог и возможностей, и годы службы никогда не вернут нам того прежнего мальчишку. Он другой, он изменился. Армия перевернула его сознание и мышление. Что раньше не ценилось и не замечалось, стало дорогим и бесценным. Оказалось, что можно обойтись без всяких разных гаджетов, засоряющих наше потребительское мировоззрение. Глоток купленного кофе приравнивается к живительной утренней росе, к свежему и чистому воздуху. Прочитанная книга в короткие минуты отдыха подобна откровенному разговору с другом. С другом, который не предаст, не подставит и не кинет, а, только молча, выслушает и даст совет. Небольшой перевод денег на пластиковую карточку воспринимается огромным денежным вознаграждением. Как мало нужно для счастья и как многого нужно лишиться, чтобы понять это. Я горжусь своим сыном, и в день защитника Отечества его будут поздравлять не по половому признаку. Он настоящий защитник! Он служил и он вернулся. А мы этот год служили вместе с ним, болели, скучали и ждали. Вместе с нами ждали друзья, родственники, коллеги по работе, соседи, кот и даже его машина. Она так же скучала и терпела моё вождение и обслуживание. Всем спасибо за это общее переживание и ожидание. Радость она одна на всех, а горе у каждого своё.
Каждый месяц мы откладывали небольшую сумму в твой дембельский фонд.
Отдыхай, осмотрись и выбери свой дальнейший путь. С возвращением тебя, сын! И С днём рождения! Удачи, успехов и побед!


Рецензии